homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Необычные музеи Баварии

Маленькие городки и деревни Германии интересны тем, что пока к ним едешь, проезжаешь по красивым полям и лесам. В таких городках всегда спокойно, тихо, мало туристов и можно посетить кафе, куда ходят сами местные. Во многих мелких городках Баварии и в частности во Франконии созданы местные краеведческие, производственные, ремесленные музеи. Часто они небольшие, но выполнены со всем старанием.

Охотничий музей в Мюльдорфе, Jagdmusseum, Mühldorf. У создателя музея Ганса Коттера было так много чувства юмора и любви к животным, что при создании экспозиции ни одно животное не пострадало. Здесь собраны игрушки, рисунки и инсталляции с игрушечными фантазийными животными.

Адрес - Stadtplatz 82, Mühldorf am Inn. Открыто по средам с 14 до 18, по предварительной записи. Вход 1,50 евро, с экскурсией - 2 евро.
Здесь можно посмотреть брошюрку о музее с фотографиями - https://www.muehldorf.de/files/jagdmusseum.pdf.







Музей кошек в Траунштайне, Katzenmuseum, Traunstein. Это первый музей в Германии, посвященный кошкам. В частном собрании представлено более 6 000 фигурок, книг и рисунков, открыток и одежды.

Адрес - Chiemseestraße 1, Traunstein. Открыто с пятницы по воскресенье, с 14 до 18 ч.

Для тех, кто любит котиков, в Баварии есть несколько кото-кафе, Katzentempel - https://katzentempel.de/standorte/. Они представлены в Мюнхене, Нюрнберге, Регенсбурге, Розенхайме. Есть еще в Гамбурге и в Лейпциге.







Музей мяты в Айхенау, Pfefferminzmuseum, Eichenau. Когда-то именно здесь выращивали мяту для конфет Tic-Tak, пока в середине 1950-х не появилась более дешевая мята из других стран. Сейчас о прошлом Мятного Эльдорадо рассказывает музей, где можно познакомиться с процессом выращивания, сбора и сушки мяты. Представлены маленькие фильмы, фотографии, мультимедийные экраны, инструменты и готовая продукция из мяты.

Адрес - Parkstraße 43, Eichenau. Музей открыт по воскресеньям, с 14 до 16 ч., вход бесплатный.
Сайт музея - http://www.minzmuseum.de/.

https://assets.atlasobscura.com/media/W1siZiIsInVwbG9hZHMvcGxhY2VfaW1hZ2VzLzdkYTdmYWIxM2IzNTAzOWQyY19JTUdfOTgzNy5KUEciXSxbInAiLCJ0aHVtYiIsIngzOTA-Il0sWyJwIiwiY29udmVydCIsIi1xdWFsaXR5IDgxIC1hdXRvLW9yaWVudCJdXQ

https://media-cdn.sueddeutsche.de/image/sz.1.3416860/704x396

В этой болотистой местности мяту начали промышленно выращивать в 1918 г. Адольф Пфаффингер на территории местного института растениеводства посадил перечную мяту. В 1921 г. мята росла уже на территории 1 500 кв.м. Благодаря постоянному совершенствованию методов производства, мята стала основным местным экономически важным товаром. Ее выращивали в любом дворе. Перечная мята из Айхенау стала эталоном качества мяты в Германии, с наивысшим количеством эфирных масел. В этих краях выращивали мяту исключительно для нужд фармацевтической промышленности и в качестве специи.

В 1939 г. мята занимала уже 400 000 кв.м. В полях работали 12 специалистов и около 50 местных фермеров. В 1956 г. законодательство позволило использовать на рынке специи из других стран и они оказались гораздо дешевле немецких. Второе экономическое чудо Германии требовало повышения зарплат фермерам, а это уже снижало прибыль. Масштабное производство немецкой мяты остановилось, теперь ее выращивают в небольших количествах и только для музея.

Мята требует влажной, богатой гумусом почвы. Весной мяту сажали в борозды шириной 40-60 см на глубину 10 см. В мае мята бурно росла, а вместе с ней и сорняки, которые нужно было убирать вручную. Никакой химии в полях не использовалось.

Очень важно было выбрать правильный день для сбора урожая, даже время суток. Например, растения не должны быть влажными. За один раз нужно было собрать столько, сколько можно было высушить, т.к. слежавшиеся черные листья снижали качество продукта. Сбор урожая был очень трудоемкий. Раньше мяту срезали ножом, затем - косой, специально разработанной в Айхенау (ее можно увидеть в музее), затем - машиной.

После срезки растения нужно было как можно быстрее обработать. В специальной машине листья отделяли от веточек. Затем стебли в машине измельчали. Все эти механизмы можно увидеть в музее. Листочки мяты сушили на решетках в сушильных шкафах. Местные фермеры придумали специальную систему вентиляции для оптимального качества сушеной мяты.



https://media-cdn.tripadvisor.com/media/photo-s/05/b3/cd/69/pfefferminzmuseum.jpg

Музей Леви Страуса в Буттенхайме, Levi-Strauss-Museum, Buttenheim. Музей американского предпринимателя и изобретателя джинсов.

Леви Страус или Ливай Штраусс родился в 1829 г. в Буттенхайме. Отец его рано умер от чахотки.  В возрасте 18 лет Леви вместе с матерью и двумя сестрами эмигрировали в Америку. В США Лёб сменил своё имя на «более американское» Ливай (Levi) и заменил в фамилии немецкое ß («эс-цет») на двойное S. Два его старших брата (Jonas и Louis Löb) переехали в США несколькими годами раньше и уже торговали тканями в Нью-Йорке.

Сначала Ливай изучал торговое дело, работал коммивояжёром - торговал галантереей и инструментами. Затем в 1849 г. в Калифорнии нашли золото и началась Золотая лихорадка. На побережье потянулись люди, а вместе с ними и Ливай, предлагая ткани своих братьев. Весь товар был раскуплен с корабля ещё до захода в порт. Осталась только парусина. Страусс заказал у портного брюки из этой ткани. Брюки мгновенно раскупили. Ливай и его зять Дэвид Стерн открыли в Сан-Франциско галантерейный магазин. В 1853 году Страусс основал фирму «Levi Strauss & Co.». Вместо парусины штаны начали шить из более мягкой французской ткани, которую называли «деним» (то есть из города Ним в Южной Франции, где эта ткань первоначально изготовлялась).

20 мая 1873 года Страусс и эмигрант из Российской Империи Джейкоб Дэвис получили патент на штаны с металлическими заклёпками на карманах. В первый год Страусс продал 21 000 штанов и курток с медными заклёпками.

Сегодня в доме, где родился Леви, открыт музей, который рассказывает о его детстве, его взрослой биографии и историю изобретения джинсов. По музею можно прогуляться в сопровождении английского аудиогида и услышать рассказ самого Леви.

Адрес музея - Marktstraße 33, Buttenheim. Открыт по вторникам и четвергам (с 14:00 до 18:00), по субботам, воскресеньям и в праздничные дни (с 11:00 до 17:00). Вход 4 евро.

Сайт музея - http://levi-strauss-museum.de/besucherinfo/.

Местные жители этой деревни до 1983 г. не знали, что изобретатель джинсов был из их деревни. История раскрылась, когда пришел запрос от американского мэра о точном месте рождения Леви. Тогда немцы подняли записи в реестре рождений еврейской общины Буттенхайма и справку об эмиграции из государственного архива.

Фото 1900 г. Леви жил в этом фахверковом доме на первом этаже.


http://levi-strauss-museum.de/uploads/pics/Bilder-Museum-Geschichte-hoch-Haus_1900.jpg

Таким был дом до реставрации.

http://levi-strauss-museum.de/uploads/pics/Bilder-Museum-Geschichte-hoch-Haus_vorher.jpg

В 1987 г. городской совет деревни купил этот дом, а 5 лет спустя начал его реставрацию. Зданию постарались вернуть его первоначальный вид и сделать его удобным для посетителей. С осени 2000 г. в этом здании находится музей Леви Страуса. Музей небольшой, но его организация пространства была так удачно сделана, что музей получил несколько наград.

Музей состоит из двух зданий:

https://www.bauhandwerk.de/imgs/100652570_502620b53f.jpg

На первом этаже дома, где родился Леви, рассказывается история его жизни от рождения до эмиграции. Здесь можно узнать о жизни и работе евреев во Франконии в 19 в., услышать рассказ о мечтах и надеждах эмигрантов. Эффект присутствия достигается за счет звуковых документов, движущихся графических изображений, движений волн и корабля.

На втором этаже представлены джинсы. Экспозиция рассказывает о ткани, из которой они сделаны, о голубом цвете и об истории успеха джинс.

На чердаке устроен медиа-зал, где небольшой фильм рассказывает о популярности джинс, о том, что до сих пор джинсы ассоциируются со свободой, молодостью и индивидуальностью.

Внутри музея:



Кто хочет, может даже пожениться в Джинсовом доме:

https://www.buttenheim.de/_obj/86C6BFE9-D398-4872-93B1-E065FDC707CF/inline/size/492x/Heiraten_LSM_1.jpg

Музей ведьм, Рингелай, Hexenmuseum, Ringelai.

В 1703 г. в городке Рингелай в епископстве Пассау в последний раз сожгли женщину по обвинению в колдовстве. Поэтому в местном отеле Гросс (Hotel Gross) был устроен музей ведьм, который посвящен процессу пыток. Можно увидеть оригиналы протоколов, реконструкцию костра, рисунки с процессами допросов, пыточные орудия, объясняются религиозные и политически причины преследования.

Адрес - Dorfstraße 23, Ringelai. Открыто ежедневно, с 8 до 19. Вход бесплатный.
Сайт - http://wandern-urlaub.de/details/bayerischer-wald/hexenmuseum-ringelai.html.

В те времена женщину быстро обвиняли ведьмой. Достаточно было нескольких свидетелей, что эта женщина наводила порчу на людей и животных, что она общалась с дьяволом и другими ведьмами. После нескольких месяцев пыток трех женщин сожгли в 1703 г. Одна из них была Афра Дик, служанка, работавшая в нескольких домах. Ей приходилось быть на допросах 42 раза. Она рассказывала о "злом духе", о том, как использовала его силу, чтобы попадать во все жилые дома и коровники, чтобы забирать молоко, сливки и сало. Она рассказала об использовании ведьминской мази, которая позволяет летать на граблях, а также о встречах с другими незнакомцами. 1 июня 1703 г. ее повесили, а затем сожгли. Этому процессу посвящена основная часть экспозиции.






В туристическом офисе в ратуше Рингелая можно взять карту и пройти по пешеходной тропе №4, "Hexenpfad", которая проведет вдоль домов, где раньше жила и работала горничная. Можно еще прогуляться по Тропе ведьм, Wandern Hexenpfad.

Карта и описание "Hexenpfad" - http://wandern-urlaub.de/details/bayerischer-wald/wandern-hexenpfad.html. Тропа начинается от отеля Гросс и тянется на 12 км. Можно посетить Heindl-Mühle, мельницу, где родилась горничная Афра Дик. Говорили, что это мать приучила ее к сделкам с дьяволом. Врали, конечно. Про следующую деревню Neidberg поговаривали, что здесь водится сатанинский дракон и ведьмы варили свою колдовскую мазь. Затем луга и поля приведут в деревню Eckertsreut, где ведьмы собирали травы. Затем через красивый смешанный лес тропа приведет в деревню Wittersitter. Именно здесь Афра служила последние годы и здесь после сильного пожара ее стали преследовать, обвиняя в поджоге. Вымощенная дорога приведет в Göschlmühle. Когда-то возле заброшенного кладбища устраивались колдовские ритуалы. Во всяком случае так любили говорить.


В тех краях есть Ведьминская тропа чуть подольше - на 17 км и более 5 часов прогулки, с перепадом высот в 300 м - http://hp-wandern.de/?p=1171.



Музей спичек, Графенвизен, Zündholzmuseum, Grafenwiesen.

Когда-то спичечная фабрика была важным производством в Верхнем Пфальце. Но затем пришел упадок, фабрика закрылась. Вместо нее действует музей, где можно узнать историю производства спичек, посмотреть на разные коробочки и этикетки. При входе показывают 12-минутный фильм об истории развития фабрики. А еще можно увидеть маленькие копии замка Нойшванштайн и Эйфелевой башни, сложенные из спичек.

Адрес - Schönbuchener Straße 31, Grafenwiesen. Открыто с Пасхи до конца октября по средам, четвергам, воскресеньям и в праздничные дни (с 14:00 до 16:00) и по предварительной записи.Вход 2 евро.

Сайт - https://www.grafenwiesen.de/zuendholzmuseum.html.



С 1930 по 1983 г. в Германии действовала монополия на продажу спичек. Этим могла заниматься только одна компания - Zündwaren-Monopolgesellschaft, которая устанавливала квоты на производство и закупку для отдельных немецких спичечных заводов по фиксированным ценам. Одна из таких распределительных фабрик находилась в Графенвизене. Она начинала свою деятельность как малый бизнес и закрылась в 1986 г. В 2007 г. вместо фабрики был устроен музей.



Производство спичек считается технологическим достижением 19 в. Много спичечных фабрик появилось в низкогорном Баварском лесу в 1850-1870-х гг. В 1893 г. здесь протянули железную дорогу и доставка спичек в центральные регионы Германии пошла быстрее. В 1925 г. на спичечной фабрике работало уже 90 наемных сотрудников, а сами спички стали воспламеняться не об любую поверхность, а о специальный лакокрасочный слой на коробочке.

Во времена национал-социализма выпускали в основном два вида спичек - обычные по 40 штук в упаковке и для домашнего использования по 50 штук (на фото):

https://www.historisches-museum-bielefeld.de/wp-content/uploads/2018/07/Z%C3%BCndh%C3%B6lzer-800x445.jpg

Этикетки немецких спичечных коробков из музея Графенвизен:



Спичечная фабрика в 1950-х гг. В это время здесь уже работало около 300 человек, 2/3 из которых были женщины.



Музей хрена, Байерсдорф, Meerrettichmuseum, Baiersdorf.

Хрен является неотъемлемой частью немецкой кухни Баварии. Он согревает в холодное время года, лечит и к тому же это источник витамина С. Один из ведущих производителей хрена - компания Schamel, штаб-квартира которой находится во франконском городе Байерсдорф.Музей хрена расположен на территории завода, где можно познакомиться с выращиванием хрена, его обработкой, с использованием приправы и с историей развития компании.

Адрес - Judengasse 11, Baiersdorf. Музей открыт с марта по ноябрь по субботам и воскресеньям (с 10:30 до 17:00), вход 2 евро.
Сайт музея - https://www.schamel.de/familienunternehmen/schamel-meerrettich-museum/.

https://www.frankenradar.de/files/touristik/56128/Meerrettich-Museum-Baiersdorf-2011_01230045-1.jpg

https://los-mach-mit.de/Komp/Freizeit/NFE/Mus/Krenmus/Schamel.jpg

https://www.frankentourismus.de/tn_img/5389810_s95_oben.jpg

Первая Баварская фабрика хрена была создана в 1846 г. В 1996 г. она отметила юбилей, 150 лет, и по этому случаю был создан музей. Эта территория между Эрлангеном и Форхгаймом была центром выращивания хрена с 15-го века. В 19 в. хрен экспортировали из Кренланда (Krenland) в Вену. Бочки с хреном совершали долгое путешествие по каналу Людвиг-Дунай-Майн.

В Вене хрен был необходим для приготовления блюда местной кухни - Тафельшпиц (Tafelspitz). Это нежная вареная говядина, которую подают с яблочным пюре, хреном, булочкой, овощами и бульоном.

https://cdn.austria.info/media/17083/thumbnails/tafelspitz-oesterreich-werbung-wolfgang-schardt.jpg.2934440.jpg

Музей кружев, Абенберг, Klöppelmuseum, Abenberg.

Музей ручной работы находится в замке Абенберг (Burg Abenberg). Можно рассмотреть накидки, платья, шали, салфетки. Экспозиция рассказывает о довольно кропотливом и непростом труде кружевниц. По воскресеньям с 14 до 16 ч. проходят мастер-классы по плетению.

Адрес - Burgstraße 16, Abenberg. Музей открыт с апреля по октябрь со вторника по пятницу (с 11:00 до 17:00), в ноябре, декабре и марте с четверга по воскресенье (с 11:00 до 17:00).

Большой подробный пост про замок и его выставку кружев выложен здесь - https://www.liveinternet.ru/users/3287612/post443107225/.

https://www.abenberg.de/fileadmin/_processed_/csm_Kloeppelmuseum2_50bab956cd.jpg

Почва в этих места была не очень богата, поэтому для заработка местные женщины с 1770 г. стали плести кружева.  Зимой к этой работе присоединялись и мужчины. Ну и конечно этим занимались дети. Только вот разбогатеть на продаже кружев мог разве что посредник. Именно он устанавливал контакт с богатой клиентурой. Кружевные мастера были полностью зависимы от него.

Первоначально кружева покупали только представители аристократии и высших церковных чинов. В 19 в. кружева смогли покупать представители верхнего среднего класса. Правда, кружевницы всё так же мало получали за свой труд.

Когда во второй половине 19 в. появились кружевные машины, модели стали проще и кружева превратились в товар массового производства. С одной стороны это увеличило охват покупателей, с другой - утратилась уникальность сложного рисунка. Поэтому в Абенберге в 1913 году была основана кружевная школа. Но на самом деле это мало кому было нужно. Три кружевницы, о которых рассказывается в музейных фильмах, родившиеся в 1920-х гг., изучали кружевное дело в детстве, но стали использовать его только когда вышли на пенсию и им понадобился дополнительный заработок.

Сейчас в музее можно рассмотреть катушки, бобины, пряжу, шпильки, узоры и готовые работы. Многочисленные салфетки спрятаны в горизонтальных выдвигающихся ящиках.



По материалам https://www.sueddeutsche.de/bayern/skurrile-museen-in-bayern-wo-urmel-winkt-und-pumuckl-spinnt-1.1281031.
Tags: Бавария, Германия, Музеи
Subscribe

  • Про работу экскурсоводом

    Что-то опять в свете изменения туристического законодательства России стали появляться разные странные статьи про экскурсоводов, написанные людьми не…

  • С Днем экскурсовода!

    Легко ли быть экскурсоводом? Поначалу думаешь, что - да. Как и в любом неизведанном деле от отсутствия реальных фактов в голове много фантазий :)…

  • Международный день экскурсовода

    Сегодня отмечается Международный день экскурсовода. Подходит к концу моя аккредитационная карта. Да, я давно уже не вожу экскурсии и переехала из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments