homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Про повышение налогов на авто, налогов на топливо и исчезновение мини-каров в Германии

Ура-ура, на прошлой неделе Бундестаг принял решение о повышении цены на CO2. Налог будет действовать с 2021 г., бензин, мазут и газ будут стоить дороже. Очень надеюсь, что это нововведение уберет с улиц машины со старыми двигателями, катализаторами, все эти старые, дряхлые "первые любови", которым по 20 лет и которые чадят как сатана. Ведь средний возраст личного авто в Германии только увеличивается и если в 2015 г. он составлял 9 лет, то теперь уже - 9,5. Это самый старый автопарк в Западной Европе.

В Люксембурге, Великобритании и Италии, а также в Бельгии и Франции автомобили в среднем моложе. Только в Восточной Европе авто стали старше, в результате чего средний показатель по ЕС вырос до 10,8 лет (старые немецкие машины очень активно покупают румыны, поляки и болгары). В Германии почти четверть, 23,4 %, всех автомобилей, то есть более 11 млн. автомобилей, старше 5 лет, как показала оценка CAR статистических данных Федерального управления автомобильного транспорта. Почти 10% от общего числа транспортных средств старше 20 лет, а каждое 50-е транспортное средство даже старше 30 лет.
Источник - https://www.autozeitung.de/alter-von-autos-durchschnitt-198700.html.

График "Немецкие автомобили становятся всё старше", где можно увидеть средний возраст немецкого автомобиля с 1960 по 2018 гг.


(edited)_(edited)_15371

Средний возраст личного автомобиля в Германии по данным на 2017 год:
2_w_1280_c_0.bild

С нового года сбор за выбросы СО2 составит 25 евро за тонну. Сбор действует как налог и будет постепенно расти до 55 евро к 2025 г. В 2021 г. бензин и дизельное топливо будут стоить дороже примерно на 7-8 центов за литр. В то же время некоторые отрасли с особенно высокими потребностями в энергии, которые также находятся в состоянии глобальной конкуренции, будут освобождены от этих затрат.

Также с 2021 г. возврат налога за проезд на машине на работу (от 21 км в одну сторону) увеличивается с 30 до 35 центов за км. С 2024 г. возврат налога увеличится еще немного и составит 38 центов/км.

Весь доход от повышения налога на СО2 пойдет на компенсация снижения надбавки на возобновляемые источники энергии. Это сделано для продвижение использования экологически чистой энергии.

Повышение налога на СО2 скажется на тех, кто зарабатывает мало или немного ниже среднего.

Почему вообще обратили внимание на СО2?

Результаты Межправительственной группы экспертов по изменению климата показали, что Земля нагрелась примерно на один градус Цельсия по сравнению с доиндустриальными временами. Согласно анализу Всемирной метеорологической организации, 2015–2018 годы были четырьмя самыми теплыми с момента начала регистрации в 19 веке. Если так будет продолжаться, то к концу этого столетия мир станет на три градуса теплее. Фатальные последствия: в зависимости от региона тают ледники, появляется больше волн тепла, более длительные засухи и более частые и продолжительные шторма, проливные дожди и наводнения.

Чтобы остановить глобальное потепление, необходимо значительно сократить выбросы СО2 от сжигания угля и нефти и от животноводства. Однако в настоящее время не достигаются национальные и европейские цели в области защиты климата, что создает угрозу дорогостоящих штрафов. Германия явно не выполнила поставленную на 2020 год цель по защите климата - на 40 % меньше парниковых газов, чем в 1990 году. Целевые показатели ЕС в отношении дорожного движения, строительства и сельского хозяйства также нарушены Германией - и поэтому ей приходится покупать дорогостоящие права на загрязнение окружающей среды у других стран. Цена на СО2, которая, среди прочего, приведет к увеличению цен на топливо, природный газ и мазут, должна помочь большему количеству людей обратить внимание на защиту климата и продвигать экономичные автомобили и экологически безопасные технологии. В конце концов, он должен работать по крайней мере в 2030 году с целью защиты климата и к тому времени выбросить на 55 % меньше углекислого газа, чем в 1990 году.

График выбросов СО2 в Европе за период 1990-2018 гг.:

CO2-Steuer durch ein Bürgergeld sozialverträglich machen - Herdentrieb

Поэтому появилась идея налога на СО2.

В Германии велись горячие споры о возможном налоге на выбросы СО2 для защиты климата, который мог бы сделать выбросы парниковых газов более дорогими для автовладельцев. Принцип: выбросы вредных для климата парниковых газов, таких как углекислый газ, оплачиваются за тонну. Это сделало бы вещи, которые выделяют СО2 и наносят ущерб климату, более дорогими. Пока за выбросы парниковых газов в этой стране платили только компании энергетической отрасли, промышленные группы и авиакомпании. Налог на выбросы СО2, который вызывает споры в федеральном правительстве, также стал бы тяжелым бременем для автомобилистов. Многие уже заранее подсчитали насколько дороже будет топливо, если ввести налог на выбросы СО2. Согласно примерному расчету Патрика Грайхена из аналитического центра Agora Energiewende, налоговая надбавка в размере 50 евро за тонну СО2 сделала бы дизельное топливо на 13 центов, а бензин - на 12 центов дороже за литр. Другие расчеты даже предполагали, что бензин может стоить на 42 цента дороже.

Цена и налоги на CO2: Швейцария и Швеция как образцы для подражания.

В Швейцарии с 2008 года взимается стимулирующий налог на ископаемые виды топлива, такие как топочный мазут, природный газ и уголь, однако бензин и дизельное топливо исключены. Однако для более крупных импортеров бензина, дизельного топлива, бензина и керосина в качестве топлива существует отдельное обязательство по компенсации. За каждую тонну СО2, образующегося при сгорании, причитается 96 франков - около 84,20 евро. Если компании взяли на себя обязательство сократить выбросы СО2, они освобождаются от этой формы цены на СО2. Треть доходов идет на программу, направленную на энергетический ремонт зданий. 25 миллионов франков ежегодно поступают в технологический фонд. И две трети возвращаются гражданам и бизнесу: все, кто живет в Швейцарии, получают обратно ту же сумму, которая вычитается из взноса на медицинское страхование. И то, что выплачивает экономика, перераспределяется между всеми работодателями пропорционально фондовой заработной плате.

В Швеции налог на выбросы СО2 был введен еще в 1991 году как часть комплексной налоговой реформы, которая одновременно снизила другие налоги. По данным правительства, налог на вредный для климата парниковый газ в настоящее время составляет 114 евро за тонну СО2. По данным Министерства финансов, 95% доходов поступает за счет топлива. Доход не является целевым и поступает в государственный бюджет. Любой, кто уже платит за сертификаты СО2 через систему торговли выбросами ЕС, освобождается от налога.

Источник - https://www.autozeitung.de/co2-steuer-bedeutung-autofahrer-196459.html.


Малым автомобилям грозит исчезновение из-за ограничений на выбросы СО2

https://www.autozeitung.de/assets/styles/article_image/public/field/images/kleinstwagen-ende-07.jpg?itok=QDgHRvtY

Предельные значения выбросов СО2 в ЕС могут быть достигнуты только с помощью дорогостоящих технологий экономии топлива. Для недорогих маленьких автомобилей, так называемых City-Cars, это означает отсутствие экономической выгоды.

Угрожают ли предельные значения СО2 самому существованию микроавтомобилей? Когда-то они были изобретены, чтобы сделать автовождение более дешевым и экологически чистым: в 1990-х годах появился новый класс транспортных средств, уступивший небольшим автомобилям, таким как VW Polo и Opel Corsa: City-Cars. Ford Ka, VW Lupo и прочие. Они должны были занимать меньше места на городских улицах и парковках, меньше загрязнять окружающую среду и быть более дешевыми в эксплуатации.

Так называемые микрокары стали очень популярны среди доставщиков пиццы и сотрудников салонов красоты. Но всего через несколько лет популярный сегмент автомобилей может уйти в прошлое. Причина: строгие предельные значения выбросов углекислого газа для новых автомобилей. Комиссия ЕС поставила перед автомобильной промышленностью амбициозные цели на 2020 год: средние выбросы СО2 от нового автомобиля должны быть снижены до 95 г / км. За каждый грамм выше этого взимается штраф в размере 95 евро за автомобиль. Однако производители смогли ввести в действие некоторые специальные правила: автомобили с выбросом менее 50 г / км будут учитываться несколько раз до 2022 года. Эко-инновации, такие как солнечные крыши, также снижают стоимость автопарка. Более мелкие производители, такие как Ferrari и Co., получают индивидуальные цели, им не нужно платить штрафы за менее чем 1000 новых регистраций.

Тем не менее, большинство производителей не смогут выполнить требования ЕС: в общей сложности в 2021 году им грозят штрафы в размере около 3,9 млрд евро. Только у концерна VW будет штраф 1,4 миллиарда евро. А с 2030 года ЕС еще больше затянет гайки: тогда лимит выбросов CO2 упадет на 37,5 % до 59 г / км. Для сравнения: в США цель в 113 г / км на 2020 год уже вызвала большие споры, Япония дала обещание в автомобильной промышленности достичь 117 г / км. Если автомобильные компании не захотят перекладывать штрафы на своих акционеров, производители добавят штрафы к покупной цене нового автомобиля. Это будет работать для больших автомобилей и внедорожников, но не для сити-каров: предельные значения, применяемые с 2020 года, повлекут за собой штраф в размере 3 800 евро за автомобиль типа Fiat Panda. При этом рентабельность автопроизводителя в случае производства сити-каров невысока.

Дорогая технология экономии топлива делает малолитражные автомобили неэкономичными.

По-прежнему существует возможность использования современных технологий экономии топлива, чтобы снизить уровень выбросов СО2 для небольших автомобилей. Но с уже оптимизированными по потреблению легкими автомобилями все сложнее, чем с более крупными и тяжелыми моделями. Управляющий VW Герберт Дисс оценивает дополнительные затраты на необходимую технологию примерно в 3500 евро за автомобиль - почти треть от цены производства. Его вывод: у модели начального уровня больше нет будущего в Европе. VW Up и идентичные Skoda Citigo и Seat Mii, вероятно, прекратят выпускать в 2022 году без преемника. Конкурент Opel перестал выпускать своих малышей еще раньше, в 2019 г. - Opel Adam и Karl, которые были созданы под эгидой General Motors. Преемника под управлением PSA не будет: в декабре 2019  французская группа продала Toyota весь свой завод по производству небольших автомобилей в Чехии. Smart придерживается иной, более радикальной стратегии: бренд Daimler - первый крупный производитель, решивший полностью перейти на электромобили: к 2020 году Европа полностью откажется от двигателей внутреннего сгорания. Smart поставил всё на одну карту: вначале переход на гораздо более дорогие электромобили приведет к снижению продаж. В конце концов, Smart будет избавлен от штрафов.

А что делать покупателям автомобилей, которым в будущем придется обходиться без недорогих и компактных новых автомобилей за 10 000 евро? Они смогут перейти только на подержанные автомобили с гораздо более высоким уровнем выбросов СО2.


Источник - https://www.autozeitung.de/co2-grenzwerte-kleinstwagen-vor-aus-195980.html.

Tags: Авто, Германия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments