homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Про ДТП в Германии в 2019-2020 гг. Кто виноват и что делать?

В 2020 г. в Германии было зарегистрировано 2,3 млн. ДТП. Число погибших с каждым годом снижается: если в 1991 г. их было 11 300, то в 2020 г. 2 780 (на 10 % меньше, чем в 2019 г.). Таким образом число ДТП со смертельным исходом достигло самого низкого уровня с момента начала статистики более 60 лет назад. Число дорожно-транспортных травм также снизилось в 2020 году по сравнению с предыдущим годом на 14,7 % до примерно 328 000 человек. Это произошло из-за пандемии короны, когда по немецким дорогам проехало на 11% меньше транспортных средств, чем годом ранее.

График смертельных случаев в ДТП в Германии. Что снижало количество смертей на дорогах: ограничение скорости на местных дорогах, введение рекомендуемой скорости на автобанах 130 км\ч, ограничение промиле, обязательность использования шлема, ремня безопасности.

Unfallentwicklung-Unfallstatistik-2019-169FullWidthOdcPortrait-624a4f44-1673913


Число погибших на дорогах во время пандемии в 2020 году наиболее резко упало по сравнению с предыдущим годом среди водителей автомобилей (-14,2% до 1170 погибших). Число пешеходов, погибших в результате дорожного движения, снизилось на 9,8 % до 376 человек. Напротив, уменьшение числа погибших велосипедистов было значительно ниже и составило -4,3 % (426 погибших). Число погибших велосипедистов увеличилось с января по ноябрь 2020 года на 22 (19,1%) до 137 человек.

Большинство велоаварий происходит в теплые месяцы. Однако в последние годы велосезон стал длиннее. Также все больше и больше людей используют велосипед для поездок в школу или на работу. В результате в будние дни происходит больше велосипедных аварий, чем в выходные. Напротив, аварии с мотоциклами и скутерами - это в основном явление хорошей погоды и досуга. Часто они проходят по выходным с апреля по октябрь.


Чаще всего ДТП происходят в населенных пунктах. Не последнюю роль при этом играет употребление медикаментов, которые способны приводить к снижению внимания и реакции словно у человека в крови 1 промиле алкоголя. Вероятно, люди не читают инструкции с препаратам и садятся за руль. Чаще всего ДТП с повреждением людей происходят при обгонах, поворотах, смертность на дороге чаще всего - при нарушении скоростного режима. Часто аварии происходят с пожилыми водителями, поскольку их внимание более рассеянное и они принимают различные лекарства.

На сельских дорогах существуют дополнительные факторы аварий, такие как недостаточное разделение встречных транспортных средств, плохие возможности для обгона, перекрестки или незащищенные препятствия, такие как деревья рядом с дорогой.



Количество смертельных ДТП на дорогах Германии с участием водителей мотоциклов и мотороллеров. Отмеченный день Karfreitag - это Страстная пятница, начало длинных Пасхальных выходных в Германии. Получается убийственное сочетание желания покататься по горным серпантинам и долгого отсутствия опыта после зимнего перерыва.

Motorrad-und-Motorrollerunfaelle-mit-Personenschaden-2019-2015-2010-169FullWidthOdcPortrait-32051587-1707037

70% всех травм людей случается при авариях в населенных пунктах. Причина - превышение скорости. Очень часто при резком торможении или при получении удара от задней машины водитель и пассажиры получают хлыстовую травму шеи.

Самые опасные - местные дороги, где происходит 60% смертельных исходов аварий. Люди засматриваются на сельские поля, горы и прочую идиллию. На дорогу тем временем выбегают лесные звери, с каждым годом таких столкновений всё больше.

Относительно самые безопасные - автобаны, где случается 7% всех ДТП с повреждением людей и 12% всех жертв на дорогах. Спасибо отбойникам и безупречно спланированным дорогам, съездам, развязкам. Действительно прекрасная инженерная работа.

Относительно возраста - кто виноват?

В группе 18-летних, т.е. начинающих водителей, в 72% аварий виноваты они сами. Самый безаварийный возраст вождения - в группе от 50 до 60 лет (уже есть опыт, еще нет рассеянного внимания и большого числа медикаментов). С 65 лет количество ошибок водителя снова начинает расти. У водителей старше 75 лет число аварий, в которых виноваты они сами, возрастает до 75%.

Самая аварийная группа - начинающие водители в возрасте от 18 до 24 лет. У них мало практики и при этом большое желание идти на риск. Смертельные аварии происходят в основном ночью, когда разъезжаются по домам из ночных клубов, и когда водители хотят на кого-то произвести впечатление на дороге.


График пострадавших во время ДТП на дорогах Германии в 2019 г. в зависимости от возраста. Красным цветом отмечены умершие и получившие тяжелые ранения, синим - получившие легкие ранения.

verkehrsunfaelle-verunglueckte

Количество умерших в результате ДТП на дорогах Германии в 2019 г. в зависимости от транспортного средства и дорог.
Слева направо: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, пешеход.
Сверху вниз: местные дороги, автобаны, населенные пункты.
verkehrsunfaelle-getoetete-beteiligungsart

Что делать?

Эксперты предлагают садиться за руль только, когда водитель хорошо себя чувствует. Если он нервничает, раздражен, спешит в пробке, чувствует рассеянность и навалившуюся усталость в сумерках, если началась гроза, шторм, т.е. существенно ухудшились погодные условия - стоит съехать с дороги, остановиться на парковке, отдохнуть. Дополнительно отвлекает в дороге телефонный звонок или громкая музыка в салоне, поскольку у водителя снижается скорость реакции. В пожилом возрасте причинами аварии становятся снижение зрения и слуха, поэтому важно своевременно менять очки и слуховой аппарат. Особенно сложно в пожилом возрасте принимать верное решение на перекрестке, когда нужно учитывать движение разных потоков, на разных скоростях и сигналы светофоров.

Для пожилых людей автовождение дарит в первую очередь мобильность, свободу передвижения, независимость, проявление своих пожеланий. Но нужно учитывать возможности возраста и проверяться у врача по меньшей мере каждые 3 года. Важно проверить остроту зрения, давление в глазах, измерить поле зрения, пройти слуховой тест. К тому же нужно проверить свои лекарства, насколько они влияют на вождение. Такие хронические заболевания, как диабет, эпилепсия, сердечная недостаточность, могут влиять на безопасность вождения. Об этом нужно обязательно проконсультироваться у своего специалиста.

Если водитель испытывает беспокойство от факта вождения, ему страшно, он не уверен в своих действиях на дороге, стоит пройти курс антиаварийного вождения с автоинструктором, который укажет на моменты, которые можно изменить. При этом водитель, конечно же, не теряет свои автоправа.

Если водитель однажды попал в аварию, это не значит, что ему не стоит больше садиться за руль. Если воспоминания об аварии очень сильные и мешают дальнейшему вождению, можно обратиться к специалистам (врач, психолог, автотренер). При выборе следующей машины стоит обратить внимание на высокую степень безопасности: правильно настроенные фары, которые не ослепляют водителей, большие стекла, которые позволяют водителю хорошо видеть (лобовое и боковые), маленькие колонки, которые не загораживают видимость, видеокамеры заднего вида, система, сигнализирующая об усталости водителя, круиз-контроль, контроль полосы движения, подушки безопасности, ремни безопасности и подголовники для всех, кто находится в салоне.

Источник- https://www.auto-motor-und-sport.de/verkehr/unfallstatistik-2020-verkehrstoten/.

Материалы по теме:

- Про экологические виньетки на автомобили с низким уровнем выбросов в Германии и Франции.

- В каких немецких городах действуют зеленые эко-наклейки для автомобилей и как их заказать дистанционно из других стран - https://www.feinstaub-vignette.de/ru/. Там же в колонке справа дана информация о необходимости виньеток для автомобиля при путешествии по другим европейским странам - Дания, Франция, Бельгия, Австрия, Испания, Чехия.

- Про качество немецких дорог. Про дорожную ситуацию как часть экономической ситуации страны.

- Про автомобильные особенности Германии - пробки, аварии, восстановление прав.

- Про автомобильные особенности Германии - запрет на видеосъемку аварий, использование телефона за рулем, как действовать во время пробок - https://homaaxel.livejournal.com/1368974.html

- Как устроены автобаны, какие автомобили хотят покупать жители Германии и куда деваются старые авто.

- Про немцев за рулем. Национальные особенности вождения.

- Особенность вождения в Германии: водитель-призрак - https://homaaxel.livejournal.com/1419149.html

- Маленькие заметки о европейских дорогах. Немного дорожных особенностей по странам - https://homaaxel.livejournal.com/1227807.html

- Путешествие на автомобиле внутри ЕС. Там же информация как по почте заказать виньетку для машины для Германии - https://homaaxel.livejournal.com/1205750.html
Tags: Авто, Германия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments