homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Про техобслуживание в Германии

Прочитала статью про то, как немецкие полицейские неподалеку от Гейдельберга решили устроить проверку на автобане А6, ведущему с севера на юг, в сторону Базеля. Основная задача была - найти нелегалов и наркотики. Останавливали все автомобили подряд, в том числе автофургоны и пассажирские автобусы Flixbus, которые дешево перевозят туристов по всей Европе.

Наркотики искали с помощью собаки, вытаскивая все чемоданы и раскладывая их на асфальте. Водительские удостоверения и прочие документы проверяли на специальном сканере, который позволяет проверить все необходимые голограммы и светящиеся линии. Всего в этот день было проверено 275 человек и почти 120 автомобилей.

Удивление началось, когда узнали, сколько водителей частных авто не проходят техосмотр. В том числе водители дорогих внедорожников. После этого полицейские сдирали с автомобильного номера наклейку о простроченном ТО и водителю авто оставалось только грустить, ждать службу эвакуации и думать, зачем же он сэкономил. Получается, что без ТО страховку на авто он тоже не оформлял? Но это не те вещи, на которых следует экономить.

Заодно к 15 часам набралось 30 нарушений закона о хранении наркотиков, запрещенном оружии и Закона для иностранцев.

Источник - https://www.rnz.de/nachrichten/sinsheim_artikel,-a6-bei-bad-rappenau-kontrollierte-passagiere-waren-bei-grossaktion-ziemlich-genervt-_arid,705439.html.

Техосмотр автомобиля в Германии на март 2020 года стоил от 350 до 850 евро. Это не сумасшедшие деньги, особенно если сопоставить со стоимостью самого авто или с ежемесячной суммой за аренду жилья (600 - 2 200 евро)

Источник - https://www.autobild.de/artikel/kfz-inspektion-alles-zur-wartung-und-service-1193041.html.



Ежегодный техосмотр в Германии называется Hauptuntersuchung или кратко HU, он обязательный и полиция может проверить его наличие в любой момент. Если техосмотр задерживается более, чем на 8 месяцев, выписывается штраф в 75 евро и начисляется 1 штрафной балл. И еще - если вы попали в аварию без действующей наклейки, возможно, ваша страховая компания не покроет расходы, связанные с повреждением, независимо от причины аварии.

Круглая цветная наклейка о техосмотре приклеивается на номер.

die_hauptuntersuchung

Каждые 6 лет цвета этих наклеек повторяются. В центре наклейки указан год для следующего прохождения ТО и месяц, до которого ТО действительно.

die-farbenfolge-blau-gelb-braun-rosa-gruen-und-orange-wiederholt-sich-alle-sechs-jahre-
Источник - https://www.meinauto.de/lp-kontrollen-und-inspektionen-autosicherheit.

Техосмотр, HU, гарантирует, что автомобиль пригоден для дорожного движения.



В 2018 году в генеральном осмотре Автоинспекции по заказу правительства (https://dserver.bundestag.de/btd/19/266/1926653.pdf) приняло участие 20 426 384 автомобиля.

Из этих автомобилей 65,4% не имели дефектов. Дизельные автомобили чаще были без дефектов (69,5%), чем автомобили с бензиновыми двигателями (63,8%).

Незначительные дефекты были обнаружены в 12,4% автомобилей, значительные дефекты - в 21,8% автомобилей. В этих двух категориях автомобили с дизельным двигателем работали немного лучше, чем автомобили с бензиновым двигателем - 10,5% и 19,7% соответственно, из которых 13,1% имели незначительные и 22,6% серьезных дефектов.

Опасные дефекты были обнаружены у 0,3% автомобилей, 0,1% автомобилей были небезопасными для движения, в этих двух категориях различия между дизельными и бензиновыми автомобилями были незначительными.



Проверка автомобиля может быть поверхностной и неполной и часто это вскрывается только при полицейской проверке или после жалоб автовладельца. Автомастерские заинтересованы в большом объеме клиентов, поэтому ТО можно пройти и не предоставляя автомобиль. Хотя участие автомастерской обычно необходимо. Не исключены и неправильные поверхностные тесты. В этом отношении немецкая система HU не застрахована от коррупции и в корне отличается от системы техосмотра в Швейцарии (Владельцы транспортных средств в Швейцарии получают приглашение на обзор заблаговременно. Этим занимаются государственные органы. Цель - постоянное качество и независимость проверок).

Выдача сертификатов испытаний, штампов и бейджей без надлежащего HU (возможно, за соответствующую оплату) на профессиональном жаргоне называется Brief-TÜV.

Источник - https://de.wikipedia.org/wiki/Hauptuntersuchung.




На январь 2018 г. в Германии около 0,01 % автотранспортных средств находились на дорогах без обязательного страхования ответственности. При количестве 60 миллионов автомобилей это около 6 000 без страховки.

Во многих других странах, особенно в южной Европе, квота незастрахованных автомобилей составляет от 5 до 10 %.

Источник - https://www.automobilwoche.de/article/20180126/AGENTURMELDUNGEN/301269983/kaum-autos-ohne-haftpflicht-nirgends-fahren-weniger-unversicherte-autos-als-in-deutschland.



Средний возраст автомобилей в Германии с 1960 по 2021 год.

index.2


Tags: Авто, Их нравы
Subscribe

  • Хоть какой-то шаг для раздельного сбора мусора...

    Это страшно и жутко, что в России до сих пор принято весь мусор, одной кучей, выбрасывать, не перерабатывая. И вне городов растут огромные кучи…

  • Про отель Stony Island

    Грустно, что со временем наши любимые отели портятся. Иногда они снижают качество и повышают цены одновременно. Например, так произошло в Бресте и в…

  • Дорога от Москвы до Питера, часть 2

    Заканчивается прекрасный участок трассы между Тверью и Торжком. Далее до объездной Новгорода не будет отбойника и двух полос с каждой стороны.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments