homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Рабочее...

Граждане, не приобретайте валюту в левых обменниках! Ну хотя бы в тех, что расположены на рынках и рядом с вокзалами.

Помнится, были мы на проверке эдакого "обменника" около одного из вокзалов. Конечно, обменник левый (открыт под наименованием одного из банков, но больше никакими узами со своей "мамой" не связан), конечно, его держат "звери", конечно, кассиршей там сидит некая девачка, которая по-русски-то с трудом разговаривает, конечно, площадь внутри кассы менее 6 кв м, что нарушает все санитарные нормы и установленные правила, что громадными транспарантными буквами говорит о том, что обменник открыли исключительно по блату. Отсюда вывод делается сразу - раз хозяева уверенно открылись по блату, значит и истинная проверка, всякие там правильные акты-бумажки, никому не нужны.

Я понимаю, вам как клиенту глубоко наплевать на условия, в которых находится кассирша. То, что у нее в каморке дубак стоит или кондиционер отсутствует как факт, вас не должно волновать. Но люди, не вложившие деньги в "начинку" комнаты, не вложат их и в приборы подлинности валют.

Начнем с элементарного - прибор для пересчета денег. По факту он есть. И даже работает. Через два раза на третий.А это все время, просчеты... Написать "прибор отсутствует" или "находится в нерабочем состоянии" - не могу, ведь формально все есть и работает.

Дальше - приборы с ультрафиолетовым светом, ИК-светом (для определения подлинности евро - вещь незаменимая). На втором приборе чаще всего экономят. Говорят - дорого закупать. Но после массовых повторных проверок вроде начали исправляться. Но тут как делают? Есть два окна, работающих с валютой. Банк покупает один прибор на два окна. Сэкономил. И опять же я не могу написать, что прибор в том окне, которое мы проверяем, отсутствует. Потому что они говорят:"Когда нам нужен прибор, мы его друг другу перетаскиваем". Вы в это верите? Я - нет.

В обменнике должны быть два огромных толмуда справочников видов валют разных стран. Не должна же кассирша все помнить. Иногда нам вместо этих толмудов дают тооооненькую папочку или справочные материалы, которые ЦБ по обменникам для клиентов высылает. Вообще-то эти брошюрки нужно на стенде/видном  для клиентов месте вывешивать (это для них в первую очередь предназначается),а кассиры все себе в каморке оставляют. Чего жадничают? Ну вот, и опять невозможно написать, что материалы по валютам отсутствуют - ведь что-то представлено.

Прошу показать перечень террористов (смешная база, куда всех террористов заносят, можно подумать, у них один паспорт на всю жизнь и они меняют деньги исключительно в официальных пунктах обмена валют, умираю от смеха). Но формально он должен быть. Прошу его продемонстрировать. Это один из самых комичных моментов проверки, ибо кассиры в большинстве случаев впадают в ступор на несколько секунд, потом выходят из транса, начинают судорожно что-то искать в базе, перебирают файлики, программки, названивают админам... И все со словами:"У нас есть. У нас все есть. Вот здесь только что было..." Понятно, что этой программой они не пользуются. Хотя должны по ней проверять каждого клиента, автоматом. И если клиент обнаруживается в этих самых списках, то программа стопорится, операцию по обмену денег завершить невозможно (документ недооформлен) и клиента задерживают до дальнейших разбирательств. Хотя как его должна физически удерживать девочка-кассир, сидящая от него по другую сторону за стеклом, непонятно.

Как-то раз в качестве кассира мне попалась девачка из солнечного Дагестана, с давним образованием преподавателя биологии, опытом работы - 10 лет в школе, затем переезд в Москву, 1,5 месяца работала кассиром в магазине "копейка", а через три месяца, окончив курсы стала валютным кассиром. От кадры банк набирает! Абалдеть! И корочка об окончании курсов валютных кассиров у нее своеобразная - дата выдачи есть, а регистрационный номер не поставлен. Первый раз такое вижу. Думается, что куплена эта корочка. Вот и думайте о квалификации этого кассира.

Старайтесь менять валюту в проверенных местах, хотя даже крупные общеизвестные банки не могут гарантировать, что не сдадут вам подделку. Причем не со зла. Квалификация нынче у шулеров такая, что кассиры иной раз с каждой зарплаты вносят банку из своих кровных 2-4 бумажки 1000 рублевых купюр - не увидели подделки. Причем закупать более новые приборы банк отказывается, вот еще, это же новые расходы. И на курсы-семинары кассиров тоже не посылает. Куда проще - кассир просчиталась - кассир внесла деньги из своей з/п. Банку удобно, никаких лишних трат. А страдают клиенты.

В левых обменниках поступают просто - получила валюту от клиента, потом посидела, подумала, поняла, что подделка, в прибыль все равно не пойдет - сдает эти купюры вместе с нормальными купюрами следующему клиенту. Все! И головной боли нет, и клиент ничего не докажет.
Сколько раз просила показать кассира бланк приема валюты на экспертизу - в подавляющем большинстве случаев они даже не знают, где такой бланк лежит, в какой папочке. О чем это говорит? О том, что его не оформляют. Кассиру проще отдать купюру обратно (что запрещено) или, случайно взяв ее, сдать при первой возможности следующему.

Насмотревшись на все это, меняю деньги только в одном проверенном временем обменнике или в Сбере. Они не жалеют времени и денег на квалификационный персонал. И я знаю, что фальшивку там не продадут.

Ах да, чуть не забыла, в каждом обменнике на стенде (удобном для клиентов месте) должны быть указаны телефон и адрес подразделения ЦБ для жалоб. Если что не нравится - деньги были пересчитаны вне вашего поля зрения, установлено ограничение на покупку/продажу по какому-то номиналу  валют или определенной сумме, не принимает к обмену подлинную, но поврежденную валюту, курсы на стенде внутри обменника и на улице разные - пишите на них заяву с чистой совестью. План проверок обменников составляется в том числе с учетом таких заявлений.
Tags: Рабочее
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments