homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Ликино-Дулево, 16.03.2008

Город Ликино-Дулево расположен в 65 км к востоку от границы Москвы и в 6 км к юго-западу от г. Орехово-Зуево.

Правда, поехали мы сначало не туда, а пересекли границу с Владимирской областью и приехали в Киржач. А все потому, что дорога у нас была длинная, мы хотели незатейливых человеческих потребностей - попить горячего чаю-кофе, съесть пирожок с брусникой и прочих радостей...  В маленьких подмосковных городках с этим большая проблема. Поэтому мы сделали крюк. И приехали в маленькую деревянную резную сказку:



На крыше резного домика кафешки затаилась жар-птица.




Там очень красиво и уютно - словно в старый советский дом отдыха попадаешь. Кругом - кипарисы, ели, деревянный чайный домик отдельный стоит. Мы там замечательного кофе выпили с вкуснейшими булочками. Рекомендую. Очень там приятно.

Капельки на ветках...



Сова поближе. Уж очень колоритная!



Ну, покушали, теперь возвращаемся обратно в Московскую область, следуем в Ликино-Дулево.

Вопрос о происхождении "Ликино" и "Дулево":
возникла легенда о том, что в окрестностях или в самом Ликино жили иконописцы, то есть люди, писавшие "лики". От этих "ликов" будто бы и образовалось "Ликино". Кроме того, говорят о некоем душегубе по фамилии Ликин, разбойничавшем по большой дороге в здешних местах.
На самом же деле, большинство деревень (по крайней мере, в средней полосе России) было образовано в начале—середине XVII в. До того времени деревни, как правило, не назывались именем собственным и обозначались по селу.
Существовало и имя Дуля, обозначавшее плодовое дерево грушу и плоды груши. Словари дохристианских личных имён приводят имена Личко и Алик. Образованные от этих имён названия деревень писались бы как Личкино и Аликино, от чего со временем могло произойти и Ликино.
1937-й — год рождения города. Он далеко не самый большой город Подмосковья. Да и возрастом не вышел: статус города получил 1 декабря 1937 года. Местечко Дулево и деревня Ликино Покровского уезда, Владимирской губернии после 1917 года были преобразованы в рабочие поселки, в ноябре 1930 года стали одним поселком.
Поселок рос, предприятия, находившиеся на его территории, имели союзное значение и поселок был преобразован в город.
Немало лет прошло с тех пор, исчезла лесная гряда, отделявшая одно селение от другого, но и поныне жители города называют себя в зависимости от той части, где они живут — дулевцами или ликинцами. И предприятия, в зависимости от места своего расположения, именуются ликинскими или дулевскими: "Дулевский фарфор", Дулевский красочный завод, Ликинская мануфактура, Ликинский автобусный завод.

Сам городок небольшой - он весь растянулся вдоль 7 км главной дороги:



В начале города нас встречает огромный квартал автомобильного завода. Первоначально завод назывался Лесохимический опытный завод облагораживания древесины, затем - Ликинский машиностроительный завод  и потом - Ликинский автобусный завод (ЛОЗОД - ЛиМЗ - ЛиАЗ).
Строительство завода начато в 1933 году. В 1935 предприятие выпустило первую партию прессованной древесины. В годы Великой Отечественной войны ЛОЗОД производил продукцию, необходимую фронту. В конце войны завод приступил к выпуску электропил. В 1944 году ЛОЗОД переименован в ЛиМЗ. Среди его продукции шпалорезные станки, трелевочные лебедки, передвижные электростанции.
В январе 1959 года после проведенной реконструкции с конвейера завода сошли первые автобусы "ЗиЛ - 158". ЛиМЗ переименован в ЛиАЗ. Начало 70-х годов ознаменовалось запуском в серийное производство новой модели автобуса "ЛиАЗ - 677". Осенью 1972 года этот автобус демонстрировался на международной ярмарке в Лейпциге, где получил Золотую медаль и Диплом Первой степени. В августе 1981 года с конвейера сошел 100 тысячный автобус "ЛиАЗ-677".
 
В конце 80-х из ворот завода вышел автобус нового поколения "ЛиАЗ-5256".
    За трудовые успехи ЛиАЗ награжден орденом Трудового Красного знамени.
Современные "ЛиАЗы" - городские автобусы с удобной низкой ступенькой и просторной задней площадкой - уже привычны на московских улицах. Появляются такие машины и в других городах России.

Копии автобусов можно посмотреть в местном музее:







АО "Дулевский фарфор" — одно из старейших предприятий города — в 2002 году отметило свое 170летие. В 1832 году Т. Я. Кузнецов основал в местечке Дулево фарфоровый завод, ставший со временем самым крупным в России. Усилиями Кузнецова "московский" фарфор распространился по всей стране, приобретая действительно промышленно-массовый характер. Дулевский завод Кузнецова превратился в крупнейшее фарфоровое предприятие России.

Здание завода:



Ассортимент продукции, выпускаемой заводом разнообразен: чайная и столовая посуда, вазы, скульптура, церковная утварь, кофейные сервизы, напольные вазы, кружки, бокалы...  
 
Посуда дулевских фарфористов издавна известна в России, неоднократно завоевывала награды на престижных международных выставках (золотые медали на всемирных выставках в Париже; "Гран при" на выставках в Льеже, Реймсе и Париже; золотая медаль на Брюссельской выставке). Дулевский фарфор яркий, радостный, опирающийся на народные мотивы.

С тарелок, которые выпускаются на Дулевском фарфоровом заводе, едят президент России, администрация президента, сотрудники управления делами, все российские дипломаты и многие другие высокопоставленные особы. Надо признать, что кремлевские чиновники за художественными изысками не гонятся, предпочитая простоту и демократизм форм и стиля. На посуду так называемого президентского заказа не наносится никакого декора, кроме Государственного герба России и золотой окантовки. Этот дизайн был разработан еще во времена президента Ельцина. Владимир Путин никаких предложений по изменению оформления кремлевской посуды не выдвигал. Помимо президентского завод выполняет и частные спецзаказы артистов и политиков. Любой спецзаказ делается в двух экземплярах на тот случай, если что-то разобьется на завершающем этапе работы или в процессе доставки заказа. Обычно в дело идут изделия, которые есть в ассортименте предприятия. Оригинальным может быть только художественное оформление, которое заказчик обсуждает с ведущими художниками завода. Но бывают и исключения. Четыре года назад заводу был заказан огромный сервиз лично для тогдашнего премьера Виктора Черномырдина. К изготовлению сервиза были привлечены мастера из Гжели и независимые художники. Сервиз для ЧВС, который состоит более чем из трехсот предметов, изготавливали несколько месяцев. Отдельные элементы сервиза, например крышка в виде чудо-рыбы, весят более двадцати килограммов.

Информация с сайта - http://kt11.ru/likino.html
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments