homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Про Сбер

 Зашла на днях в Сбер. Раз за разом он мне напоминает бесплатное шоу с участием операционистов и клиентов. Люди не слушают друг друга, хотя пытаются долго и безуспешно донести информацию друг до друга. Каждый раз там обязательно скандалят клиенты. Иногда звонят заведующей, вызывая ее.

Мы все люди. Мы имеем право на чувства и эмоции. Но мозг тоже включать надо. Если кошелка за окошком может иметь три класса образования и кучу макулатуры, осевшей в голове, то операционист должен быть умен и выдержан. Иначе - девочка, что ты тут делаешь? Тебе задали четвертый раз вопрос, а ты сорвалась и разоралась? Иди в сад, девочка. Ты не так выстраиваешь отношения с клиентом.

Клиент может прийти в каком угодно настроении, с великим ощущением "себя" или с комплексами. Это его личное дело. Удивительно, как это операционистки в Сбере умудряются каждый раз принимать себе на грудь всю гадость, которую до них поспешил донести клиент. Да, клиент может чего-то не знать, не понимать, но это не повод начать злиться, орать, спорить. Это непрофессионально :)

Помню, проверяли мы обменник, там было нарушение. Девочка-кассир в слезы. Я говорю:
 - Чего реветь-то?
- Меня же уволят.
- Ну и что. Может оно и к лучшему. Есть повод найти работу лучше.

Почему-то потеря работы воспринимается как вселенская катастрофа. Нет. Солнце все так же будет всходить на востоке. Появился лишний повод поменять работу - замечательно.

И вот она между всхлипываниями начала рассказывать, что работать она начинала в Сбере. "Придет какая-нибудь бабка, три шапки наденет, ничего не слышит. Я ей уже кричу, где ей расписаться надо, а она все не понимает. А за нее расписываться я не имею права...Так уставала, что, придя домой, тут же падала на кровать. Муж уже спящую раздевал. "

Вы заметили, что в каждом Сбере вам лотерейные билетики предлагают? Настойчиво так... Потому что работники обязаны эти билетики впаривать. У них даже соревнования устраиваются по итогам месяца - кто больше продал. В зависимости от этого и премия. Не продал - сиди без премии. То есть какие-то левые организации обязали Сбер торговать их "мыльными пузырями". Не понимаю я такого сочетания. Банк - это банк. А не лотерейный киоск.

Вообще интересно было по Сберам ходить. Хотя там и вечно вой от клиентов поднимался по поводу закрытия кассы на время ее сведения, и документы долго и нудно сводить надо было, собирая по всему оперзалу... Про молодое поколение ничего сказать не могу, а вот старшее - люди золотые: внимательные, аккуратные, опытные, ответственные. Акт пока пишешь, о многом успеваешь с ними поговорить, о насущном, о том, что дома происходит, на работе... Потом чаю попьешь. Сколько раз нас выручали такой "поддержкой" Ведь обед в нашем графике не предусмотрен. Получается "Бежала с мосточка, ухватила два кленовых листочка".

Помню, на третьей проверке в день меня уже откровенно повело и от машины, и от усталости, и от голода. Меня выручили чаем с коньяком. Хотя... Я не всегда принимаю приглашение "выпить чаю". Есть такая поговорка "В доме врага не едят". Нарушения встречались часто. Люди относились по всякому. Очень неприятно чувствовать холод взгляда в спину, а потом слышать предложение "на чай".
Tags: Рабочее
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments