В шаге от провала
15 мая 2007-го, когда открылся после комплексной реконструкции старый (южный) вход на «Маяковку», метрополитен отрапортовал: течи в эскалаторном тоннеле ликвидированы. Что натворила там вода, особенно не афишировали. Граждане не должны бояться ездить в метро.
Опишем самые впечатляющие подробности. Когда демонтировали простоявшие поч-ти 70 лет эскалаторы и обнажились чугунные конструкции тюбингов (элементы сборного крепления подземных метротоннелей), оказалось, что они так сильно пострадали от коррозии, что некоторые их элементы отделялись вручную, без инструмента. Специалисты научно-исследовательского центра «Тоннели и метрополитены» обнаружили, что на 70% поверхностей обследованных тюбингов их контакт с породами был нарушен, причем в некоторых местах имелись пустоты до полуметра, а за ними — агрессивная щелочная вода. То есть нашей подземке сильно повезло, что не образовались провалы в грунте и в них не осели расположенные над станцией здания. Когда сняли гранитные плиты с лестниц в вестибюле, под ними обнажились сквозные проломы в бетоне и полностью съеденная коррозией арматура. Счастье, что все это не обрушилось вместе с пассажирами метро.
Несущие конструкции лестницы заменили. В пустоты за чугунной обделкой тюбинга закачали разновидность пенополиуретана.
Читать дальше