homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel

Старая Ладога, продолжение

По дороге мы зашли в женский монастырь:

Удивило, что на такой большой территории находятся здания очень разных стилей и времен - каменные, деревянные, кирпичные. Многие в плачевном состоянии. Нужны деньги и нужна реконструкция. Странно, что местные жители вовсю в этом не участвуют. Хотя...может и участвуют, но мало.
По данному зданию сбоку обнароужилась огромная трещина, да не одна, идущая от верха и до самой земли. Про фундамен вообще молчу - вспомнились здания после землетрясения, такой же эффект. Зданию срочно нужен капитальный ремонт, иначе все рухнет. А это же памятник истории.
Внутри было уютно. Кроме нас там никого не было, а я не люблю, когда внутри много народу - они все настолько разные и со столькими своими разными мыслями приходят, что создается ощущение бесконечного гула и потока мыслей. Мне ближе уединение, только в тишине можно услышать тонкие вещи. Поравилось несколько икон. К ним тянуло, хотелось долго стоять напротив. Ничего не просить, не говорить, просто находиться... Думаю, с богом можно общаться в любом месте, но есть места силы, где хочется быть, находиться...
Купила церковный пряник. Люблю их, не знаю почему.
Дальше мы пошли подкрепиться в располагающееся неподалеку кафе. Были приятно удивлены ценами. Я долго смотрела на свой чек в 111 руб, зная, что взяла первое, второе и третье :) Мда, это же насколько цены в мегаполисах завышают? Я, например, в Москве не могу себе позволить так "разъесться", это будет счет на тысячу, а то и полторы. Поэтому такую "роскошь" допускаю только на свой ДР, когда справляю его где-нибудь в ресторанчике с друзьями.
Мы наконец согрелись, обстановка располагала к беседе. Вдоволь пообщавшись и будучи сытыми и довольными, направились в Ладожский Кремль.
Вот его ворота:

Со стен бойниц стекали капли, застывая на морозе:

Часовенка на территории кремля:

Смеркалось, чтобы что-то запечатлеть нужно было действовать быстро. Забралась на остатки оборонительной стены из камня. Ширина стен примерно 4-5 метров. Внизу, внутри стен, ведутся раскопки дозорной башни. Взгляд с угловой башни на реку:

Прошла вдоль древней стены до уже современной, реконструированной. Древние камни покрыты желто-охровым лишайником, очень колоритно:

Когда-нибудь из этих камней вновь воздвигнут стену. Пока они лежат в стороне и ждут своего времени, припорошенные снегом, словно пылью веков:

Это уже современная реконструкция. Вход в дозорную башню:

На этом месте у меня возникло ощущение дежавю, словно это место уже видела. bogumil и snegir пробрались внутрь входа и пройдя по узким лесенкам оказались внутри воссозданной башни. Во все стороны открывались бойницы,можно было во все заглянуть. Мы же с lutien_red остались наверху.
С остатков стены кремля открывается удивительный вид на реку - в сплошной стене вдруг образуется проем с аркой, без всяких заграждений, в него можно встать в полный рост. Всего шаг - и под тобой река. Всего лишь шаг. Словно это дверь в другой мир.
Наступили сумерки, фотографировать уже стало неудобно, мы дошли до древних насыпей городища. Сейчас там тоже ведутся раскопки. Интересно будет посмотреть на это место после всех работ.
Мы отзвонились нашему водителю, который нас сюда довез, конечно он не отвечал, конечно нам пришлось идти пешком вдоль трассы, попутно ловя машины.
Что-то в этом было авантюрное - четыре человечка, в темноте, в мороз, уходят пешком от жилья и крова, идут, занятые разговором и не замечающие, что цивилизация остается за спиной, а впереди - темнота и неизвестность. Послышался звон Никольского мужского монастыря. Мы остановились, прислушались. Звук чисто разливался по округе, грел сердце. И мы шли дальше. Единственное о чем жалела, что забыла захватить коньяк. При долгом разговоре на улице с непривычки застудилось горло. Мы шли, не зная усталости и не желая остановиться, чтобы не дать себе замерзнуть, я держала ручки сложенными на груди, как Андерсеновская "девочка со спичками", т.к. даже в перчатках до них пробирался мороз.
В воздухе чувствовался запах угля - топили печи. Впереди на горизонте маяком звали огни Волхова. Идти в принципе было под силам - всего лишь 10 км. Главное - заблудиться невозможно. Но тут всю иддилию нарушил наш водитель, нашедший нас-таки на дороге, обогрел, приютил.
На вокзале все тоже было непросто - автобус то ли ушел, то ли должен был прийти, но не скоро, был выбор - поехать на электричке или на поезде. Какие мы молодцы, что все взяли с собой паспорта - купили билеты на проходящий поезд, ибо он шел существенно раньше электрички.
До поезда было полтора часа и мы основательно сели в кафешке на вокзале. Кстати, это вокзал был самым лучшим, чистым, аккуратным и современным из всех, что когда-нибудь встречала помимо мегаполисных. Мы взяли чай-кофе, согрелись, потрапезничали, bogumil рассказал о своей работе, связаннгой с экскурсиями, lutien_red начала читать про "Тихую сапу", которая с наступлением темноты тихонько крадется на мягких лапах, богумил устроил фотосессию. Вот я:

За 10 минут до прибытия поезда (кажется шел из Воркуты) мы высыпали на платформу. Нам повезло - до вагона добрались шустро. Поезд опаздывал и поэтому стоял мало. У нас было 4 верхних полки, довольно компактно. Мы обустроились в одном купе: кто сидел внизу, кто участвовал в разговоре, свешиваясь с верхних полок. Кажется, те два часа, что мы ехали до Питера, мы опять успели "замучить" своими разговорами про интересный Петербург всех окружающих :)
Поезд прибыл на Ладожский вокзал. Наконец-то появилась возможность его увидеть, да еще ночью, с подсветкой. Это не вокзал, это какое-то Шереметьево-3 :) Здание в техностиле, со множеством конструкций из стекла и перекрытий, светящееся изнутри и многоуровневое как муравейник. Мда, если бы не попутчики, точно заплутала бы. Спасибо вам за интересную поездку!