homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Севилья. Первое знакомство.

В Севилью мы решили отправиться сами, без всех этих безумных экскурсий, толпы туристов, ограничений по времени. Кстати потом нам это сыграло только на руку, поскольку никак не могли предположить, что только на осмотр Севильского собора уйдет два часа. Если бы не пробитое время на входном билете - не поверили бы. И это еще без осмотра самой Хиральды... Вобщем быть вольным туристом - самое милое дело.
Сначала с утра пораньше мы доехали до Малаги, там взяли билеты на скоростную электричку до Севильи. Очень понравилась система покупки билетов: приходишь в зал  дальнего сообщения, на автомате, что стоит посередине зала, берешь квиточек с номером своей очереди, глазами обводишь таблички, что висят под потолком около каждого кассира, прикидываешь в уме необходимое время, и либо идешь пить кофе по соседству, либо ждешь 5 минут здесь же, присев на удобные кресла. В зале тишина и покой, никто никуда не спешит, не толкается.
Наша очередь подошла почти сразу же. Милая испанка нам нарисовала на листе бумаги все часы отправления с вокзала Малаги и Севильи, мы все выбрали, она нам пробила билеты. Если берете билеты сразу в обе стороны, то второй билет получается за 50% стоимости. Нам билеты на каждого (в обе стороны) обошлись приблизительно в 35 евро. Утром в столицу Андалусии идет два или три поезда. Время в дороге - час-полтора, в зависимости от маршрута поезда. Это я к тому, что билеты есть всегда и можно выбрать любое время поездки.
В электрички Renfe я влюбилась. Удобные кресла, столики, кондиционер, объявление остановок на двух языках, билеты с местами, биотуалеты и запрет на курение в вагонах... Хочу чтобы у нас были такие же!





Первым делом мы достали карту, путеводитель и конечно же завтрак! Бутерброды надо было уничтожить сразу, пока до них не добралась 40 градусная жара. Приблизительно через 30 минут от отправления мы начали подниматься по длинным темным  тоннелям в горах. Поезд был скоростной, угол наклона - приличный, аж уши закладывало. Мы въезжали на территорию горного природного заповедника  Антекера. Какая там красота! Впервые довелось увидеть подвесные мостики на вертикальной стене, устроенные прямо на вбитых перпендикулярно бревнах. Идешь по мостику - с одной стороны скала, с другой - река над пропастью. Была бы возможность - непременно поехала бы в тот заповедник. Чего и вам желаю.
Прибытие в Севилью тоже не вызвало особого замешательства - выход с перрона только один - вверх по эскалатору. Таким образом  испанская железная дорога отсекает с платформы всех тех, кто не имеет непосредственного отношения к поездке. На платформу попадают только после многоуровневого контроля и только через эскалатор. Хочу чтобы у нас так было!
В каждом городе на ж/д либо автовокзале есть информационный центр, где можно взять бесплатно карту города. Не упускайте этой возможности.
Выйдя из станции вокзала стали искать место остановки автобуса 32, про который кто-то в интернете написал, что он идет до исторического центра города. Да, идет. Но еще быстрее и интереснее ( и бесплатно) вы дойдете сами, ножками. Это достаточно просто, если посмотреть на карту.
Кстати, требуемую остановку вам не подскажут таксисты, ошивающиеся здесь толпами. Им же это невыгодно. Поэтому мы проследили за чемоданными путешественниками визуально и нашли-таки требуемую остановку. Вид от нужной остановки на здание вокзала:



На автобусике за какие-то рубль десять мы доехали до центра. Вернее до того, что сам водитель назвал "центром". Весь автобус выгрузился и путешественники быстренько разбрелись по улицам. Мы же остались стоять в недоумении. Какой-то лабиринт тесных улочек! Куда завез?
Перебежали на другую сторону улицы, переписали вечернее расписание этого автобуса, в качестве опознавательного знака использовали церковь по соседству.



Приближался полдень. Солнце неумолимо палило. Все живое либо спряталось дома, либо медленно передвигалось только по теневой стороне улиц. Интуитивно пошли в нужную сторону, особо не встречая по дороге людей. Все магазины были зарыты, туда очень хотелось бы зайти хотя бы ради кондиционера. Ужасно радовались улочкам, над крышами которых натягивали белые плотные тенты. Хоть как-то, хоть что-то... На улице ни души. Идем самостоятельно в вероятно нужную нам сторону. Наслаждаемся архитектурой старинного города...



Севилья - очень красивый город, бывший культурной столицей региона еще задолго до прихода арабов. Они в свою очередь тоже многое внесли в архитектурный облик города. В разное время здесь жили иберийцы, римляне, готы, арабы...

Какое уважение к прохожим - мозаика даже внизу балконов.



Вот явно мавританский домик



Маленький зеленый парк в центре города, около каких-то административных зданий.



Зеленая аллея была поистине спасением от жары! Тут очень кстати стоят лавочки, на которых можно присесть и отдохнуть.



Далее, сверяясь с картой, мы шли к реке Гвадалквивир (ее название до сих пор звучит для меня скороговоркой и я не могу его выговорить).



По дороге была встречена еще одна богатая церковь



Богатство Севильи объясняется тем, что в свое время это был римский Испалис, бывший важным торговым городом, через который вывозились зерно, вино и оливковое масло. В 8 веке Севилья была захвачена арабами и в 12 в. стала столицей при династии Альмохадов. В середине 13 в. отошла к Кастилии и в начале 16 в. вступила в свой золотой период, связанный с открытием Нового Света.





В 1503 году в Севилье была основана Торговая палата, осуществившая монополию на торговлю с заморскими территориями. Все товары из Америки стали облагаться налогом в пользу Севильи. Колониальное золото дало невероятный рост роскошному городу. Церковь получила один из самых больших кафедральных соборов, а город - позднеготическое здание городского управления и биржу. В городе процветал стиль "барокко", подчеркивающий богатство владельцев особняков.

Домик - гжель. Сделан словно из фарфора.



В 1700 г. Гвадалквивир стал мелеть. По его руслу уже не могли проходить большие суда. Через 78 лет была ливидирована монополия города на внешнюю торговлю. Постепенно Севилья превратилась в провинциальный город. В 1929 г. здесь проводилась Иберо-американская выставка, но она не осуществила возложенных на нее надежд из-за мирового экономического кризиса. В 1992 г. здесь проводилась Всемирная выставка, но и она не принесла ожидаемого нового расцвета городу.

Дверная ручка



Арена для боя быков. Заметьте, у них тореадор, который прославил свое имя и имя государства, стоит лицом к месту своей славы, а у нас памятник Жукову вынесли на задворки Красной площади и стоит он кней задом. Не по людски это...







Золотая башня, бывшая когда-то при арабах маяком и смотровой башней. Позднее в ней устроили склад золота, привезенного из Америки, из-за чего она и получила свое название.



Площадь Puerta de Jerez



Здесь меня просто спас какой-то незнакомый испанец, который, подойдя к невзрачному камню, нажал на нечто на земле, и из камня забил фонтанчик воды. О чудо! Потом мы с этим фонтанчиком еще минут десять резвились, пока полностью не вымокли. В такую жару по городу можно передвигаться только с мокрой головой.



Рядом отель имени Альфонса ХIII. Красивый, ничего так. Утопает в зелени и притягивает к себе изысканными архитектурными формами.





По улочке курсирует разноцветная гусеница трамвая



Продолжаем смотреть отель Альфонса, мысленно представляя, что мы там живем



Даже не знаю что он в большей мере - отель или сад?





Лист финиковой пальмы здесь часто висит на балконах. Он здесь означает  то же самое, что у нас верба весной.



Балконы внизу тоже должны быть красивыми. А по балконам - типичный горшечный андалузский сад.



Улочки города



 Какие красивые завитушки...


Tags: Андалусия, Испания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments