homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Гид. Старый город. Вячеслав Попилин

Отзыв по работе гида "Старого города" Вячеславе Попилине.

- на каждой из границ Белоруссия-Польша, Польша-Германия мы простояли 3,5-4 часа. Возможно это случайность, но за все время поездок со Старым городом это было впервые, что наводит на мысль, что именно этот гид не имеет уважения у таможенников и не знает способов наладить отношения с таможней (или не хочет этого делать), т.к. на границе Польша-Германия в течение 3 часов к нашему автобусу вообще никто не подходил, а наш гид спокойно сидел в автобусе, ничего не предпринимая.

- после прохождения границы вместо того, чтобы раздать паспорта и уже после этого поехать, по распоряжению гида водитель сразу же рванул с места. Конечно, один паспорт нам не отдали, конечно нам за ним пришлось возвращаться. У опытного гида даже такой мысли не возникнет - уехать с таможни прежде, чем убедиться в наличии всех паспортов на руках.

- ни разу за все пересечения границ гид не акцентировал внимание людей на том, чтобы они проверили в своих паспортах наличие и правильность проставления штампов о въезде/выезде. Не все люди опытные путешественники, кто-то этого может и не знать. Предупредить людей об этом - его прямая обязанность.

- за гидом было замечено странное свойство толкать женщин (видимо пытался таким образом быстрее впихнуть их в автобус),перебивать разговаривающих людей, кричать, орать (причем это было не просто повышение голоса, а именно недостойный воспитанного человека ор)

- гид не прислушивался к мнению группы при просьбах не заезжать в Мейсен (все равно мы там пробыли 20-30 мин), делать санитарные остановки каждые 2.5 часа (а не 3.5-4 часа, как виделось ему).

- гид сразу же заявил, что мобильный телефон, предоставляемый фирмой, у него конечно же есть, но звонить на него запретил. А женщине, все же решившейся позвонить 4 раза на его номер, во всеуслышанье в автобусе объявил, что она ему должна (за его входящие!) 8 евро. И ведь она заплатила! Я бы на ее месте обратилась за письменными подтверждениями необходимости данной оплаты в "Старый город"

- гид очень пространственно и туманно давал информацию о том, где и в какое время будет стоять автобус перед отъездом из очередного города. Приходилось переспрашивать и уточнять всем автобусом по 3-4 раза, что лишний раз подчеркивает его неорганизованность.

- гид не знает истории городов и Германии в целом так, как это должен знать профессионал своего дела: все, что он иногда зачитывал в автобусе - на 90% были тексты из интернета. Гид - это человек не прочитавший о стране, а знающий страну. Согласитесь, это две большие разницы. Когда к нему подходили с вопросами - где в городках есть магазины определенной тематики, как пройти к такому-то месту, время работы музеев, магазинчиков, где можно подешевле купить продуктов в дорогу.. - к сожалению гид этой информацией не владел. С таким же успехом гидом мог называться любой человек из нашего автобуса, владеющий картами, словарем и распечатками из интернета на 30 страницах.

- когда у туристов (редко) возникали проблемы в отелях, он не подходил к ним и предпочитал оставаться в стороне, словно его это не касается. Организационные вопросы, помощь туристам - его дело. Но он от этого отлынивал.

- вместо того, чтобы на очередной заправке с магазинчиком дать на на 20 мин. больше времени, чтобы люди могли купить еды в дорогу и на вечер в номер, он всех с криками оттуда выгонял, говорил, что мы спешим и опаздываем,а через 40 мин мы останавливались на 40-50 мин в придорожных дорогущих кафе, где мало кто мог себе позволить что-либо купить. Он это объяснял своей заботой о горячей еде для нас. А вся группа заметила, что все это делается лишь за откат ему со стороны владельцев кафешек. Нам не нужен навязанный сервис, дайте нам время, мы им сами распорядимся и сами решим где и что нам покупать.

- иногда (в половине случаев) гид раздавал карты-схемы по автобусу наших городков по программе.Они были ужасного качества - ксерокопия с энной ксерокопии. При этом он не уставал нас попрекать тем, что все это он делал для нас за свой счет и мы ему теперь должны и обязаны, раз он так потратился. Это было неприятно слушать всю дорогу.

- когда гид самостоятельно проводил экскурсии в городах и городках - неоднократно путался на местности, долго ориентировался и заводил группу на какие-то помойки. А ведь ему за проведение экскурсий деньги платят...

- при посадке половины группы на вокзале в Бресте (при возвращении домой) после отправления поезда даже не прошел в другой вагон и не поинтересовался - все ли сели в вагон, все ли в порядке. Организационные вопросы лежат на гиде, но он этой своей почетной обязанностью в поездке часто пренебрегал.

Подводя итог сказанному, хочу порекомендовать "Старому городу" не привлекать таких непрофессионалов к участию в турах этой замечательной фирмы, т.к. у туристов, пользующихся услугами вашей фирмы, впервые из-за гида сложилось негативное впечатление о вашей фирме в целом и , судя по их отзывам, он не хотели бы в следующий раз вновь остановиться на "Старом городе". Сама пользуюсь услугами "Старого города" третий раз, знаю, что у вас есть замечательные гиды, внимательные к людям и знающие программу. Привлекайте к работе действительно профессионалов своего дела, ибо профессионализм - не стопка когда-то полученных сертификатов, а состояние души.
Tags: Германия, Как не надо делать
Subscribe

  • Книга "Вскрытие покажет"

    Наверное, все знают про книгу "Криминальные аборты". Есть еще не менее интересная книга на ту же тему - "Вскрытие покажет". И…

  • Книги про вино

    Для тех, кто интересуется искусством пития вина, хочу порекомендовать три книги на английском языке. На русском, к сожалению, эти издания не…

  • Книга „Deutsch für Eltern“, как писать тексты

    Продолжая рассказывать про сборник правил немецкого языка „Deutsch für Eltern“, "Немецкий для родителей", хочу привести…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments