homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Мосфильм

Сегодня съездила на экскурсию на Мосфильм. Наконец-то. Давно хотела, но никак не получалось. Ведь пускают туда только организованными экскурсиями и по будням.

Конечно, это было душераздирающе - приехать на автобус к 8.30, чтобы потом выяснить, что на Мосфильме нас ждут вообще-то в 10.30. А легла я в пол-четвертого. Не выспалась ни разу. Зато посмотрела "Граф Монте Кристо" в оригинальной версии.

Зато нам провели автобусную экскурсию по историческому центру :) Сколько сама не хожу, не рассказываю, не езжу по экскурсиям, а все равно каждый раз - как первый. Столько новой информации... Думаю, это было интересно не только для гостей, но и для самих москвичей.

Удивила аккуратная раскрашенность зданий. И психоделически раскрашенные двери. Эдакие порталы для шизофреников. Не знаю как вы, а я не очень хорошо воспринимаю концентрические квадраты из кислотных цветов.

Сперва нам показали машинки, которые участвовали в фильмах. Это были и восстановленные подлинные машины, и созданные "по мотивам" исключительно киношные. Там были Мерседесы, БМВ, черный воронок, Фердинанд из "Место встречи", Волга из "Бриллиантовой руки"... Старые машины кажутся такими громадными по сравнению с компактными современными. Это же монстры, а не машины!
Был зал костюмов разных эпох и стилей, зал велосипедов, зал декораций. Это был угол деревянного крестьянского дома, где снимали "Михайло Ломоносов". Рядом примостились искусственная лошадь и свинка для создания массовки. Посмотрели на уголок датской улочки для "Андерсена", на костюмы к "Истории отравлений". Кстати, кто смотрел? Там оказывается сюжет и костюмы очень красивые, а фильм опять мимо меня прошел...
Посмотрели на кареты и костюмы стражников. Говорят, особенно тяжело стражникам в зимние периоды съемок - металл холодит.

Вот знаете что мне в кино не нравится? Что зачастую вещи (машины, костюмы, мебель) делают к фильму в стиле "И так сойдет. Все равно зритель не искусствовед, ничего в этом не понимает". Далеко не все создатели картин заранее внимательно изучают время и место действия, чтобы создать правильный, подлинный антураж. Иначе появляется смешная подделка, далекая от подлинности.

Зашли в огромный павильон, один из многих, где ведутся съемки. Самый главный, первый, павильон настолько огромный, что в нем проводились съемки "Ледникового периода". Заливали лед, ставили трибуны... В любом павильоне можно создать любые климатические условия - жару, снег, дождь... Можно установить бассейн и вести подволдные съемки. Как это было сделано для "72 метра". Каждый зал - бункер. С двумя дверями и полной звукоизоляцией. Немного жутко. Масса освещения, режиссерские движущиеся мостки под потолком, темные стены и пол, созданные для мягкого рассеивания света. Все сделано для великой иллюзии обмана. Здесь можно поставить лес, сделать заснеженные поля, поставить ветродуй. А вы потом будете смотреть и верить :)

На улице мы прогулялись по созданному городу, который вмещает в себя и православные церкви, и деревянные крестьянские дома, и громадный особняк с колоннами, французский и венецианский дом. Вобщем, город всех стилей и направлений, универсальный. Снимай в нем почти что любое время. И никак не можешь привыкнуть, что это все фанера и пенопласт... И все - чуть меньше, чем в реальной жизни. Потому что пленка увеличивает предметы и прибавляет 5 кг. Идешь по заснеженной улице и ожидаешь, что из дома сейчас выйдут, а занавески зашевелятся... Здесь было снято около десятка картин.

Посмотрели на процесс создания париков  и грима. Удивило, что громадные парики сейчас делают не из волос, а из водорослей, обработанных по японской технологии. Весят они при этом 300 гр.  Для "Истории отравлений" было создано около 40 париков. И все такие чудаковатые :)
Кровь делают в местной лаборатории. Производят отдельно венозную и артериальную. Она долгоиграющая - подлинно выглядит все 4 дня.
Показали процесс создания масок, когда сначало с лица актера снимают гипсовый слепок, затем заливают форму специальным гелевым составом. Неровности (шрамы, бородавки) доводятся специальным пластилином. Есть целая почетная стена отлитых гипсовых масок. Печально, что дети знают только Гошу Куценко. Абдулов, Леонов, Тихонов, Куравлев, Миронов остались неузнанными.

Идешь вдоль по длинным коридорам и читаешь "Костюмерная", "Съемочный павильон", "Грим", "Студия звукозаписи", "Ателье фото- и кинопроб". Кстати, вы тоже можете поучаствовать в кинопробах. Возможно вас примут в массовку. Рядом на стендах показаны фотопробы актеров к разным фильмам. Очень понравилось искусство перевоплощение и умение фотографа перенести движение на статичный кадр.

В коридоре собрана коллекция уменьшенных копий кораблей, подводных лодок. А чуть дальше - православных церквей, колоколен и крестьянских домов. При этом все красиво оформлено. Лодки плывут в толще зеленой воды, корабли взрезают пенистые волны, а церкви парят в небесах из ваты. Эдакий город в небе.

За ваши деньги студия Мосфильма и наряд вам сошьет. и парик сделает, и фотосъемку проведет. Здесь есть мастера на все руки. Было бы желание. Вобщем, сходила на киностудию, поняла, что сделать можно все. Великая иллюзия обмана :)
 
Tags: Москва, Мосфильм
Subscribe

  • Про работу экскурсоводом

    Что-то опять в свете изменения туристического законодательства России стали появляться разные странные статьи про экскурсоводов, написанные людьми не…

  • С Днем экскурсовода!

    Легко ли быть экскурсоводом? Поначалу думаешь, что - да. Как и в любом неизведанном деле от отсутствия реальных фактов в голове много фантазий :)…

  • Международный день экскурсовода

    Сегодня отмечается Международный день экскурсовода. Подходит к концу моя аккредитационная карта. Да, я давно уже не вожу экскурсии и переехала из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments