homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

8 ноября, день шестой, Кунсткамера, Зоологический музей, Военно-Морской музей.

Утром мы плотно позавтракали, собрали чемоданы и отвезли их в камеру хранения на вокзал. Теперь на предстояло весь день провести на ногах, в мелких перебежках между музеями. Погода была солнечная, замечательная, но Ванька почему-то отказался пройти пешком от вокзала до Васьки. Ничего. Мы сели в маршрутный автобус и в экскурсионном темпе проехали по центру города. Заодно минут 40 сэкономили.
В Кунсткамере я была последний раз в 2002 году и с тех пор экспозиции здорово перестроились. Надо схему выдавать на входе :) Еще немного расстроились из-за того, что поднятие на верхний этаж к глобусу стоит 1000 р на человека и пускают туда только группой по четыре. Радует, что музей пользуется постоянной популярностью и вне зависимости от лет всегда есть очередь в кассы.
Мне показалось, что в музее значительно прибавились экспонаты народностей, их одежды и предметов быта. Северные народы, различные индейцы, народы Африки... Их было так много! И одежда такая интересная. Ее бы руками потрогать, посмотреть как сшита. Жаль, стекло и расстояние между витринами не позволяют фотографировать. Еще эти дети под ногами путаются в огромном количестве.

Понравилась идея плетения



Смотришь на них и думаешь:"Жили люди настоящей жизнью - ели нормальную еду, носили натуральные меха и ткани, не знали что такое пластик и аллюминий. Жили в гармонии с природой, каждое действие, танец, событие жизни, создание предметов и постройка дома создавались  с необходимым смыслом, в соответствии с правилами природы и ритуалами."

Чуринга, сакральный австралийский предмет.



Чуринга означает - священное, сокровенное. Это может быть любой материальный объект или свойство магического характера, но чаще этим словом обозначают плоские камни или деревянные дощечки с тотемическими знаками.
По представлениям древнего народа Австралии, в мифические времена Сновидений предки людей несли с собой чуринги. Тело предка умирало, а его духовное начало оставалось в чуринге. Там, где это произошло, возникал природный знак в виде скалы или дерева причудливой формы.
В таких местах предки и поныне дожидаются случая очередной реинкарнации путем вселения в тело проходящей мимо женщины и нового рождения в облике человеческого существа.
Согласно одному поверью,  в момент "зачатия" предок роняет свою чурингу. Поэтому существует обычай искать камень с особыми знаками поблизости от того места, где мать ребенка впервые почувствовала движения плода.  Право прикасаться к чурингам и даже видеть их принадлежит только мужчинам, прошедшим сложные обряды инициации.

В то время в Кунсткамере проходила специализированная выставка по коренным народам Ленобласти. Была и фотовыставка, и выставка предметов быта. Я с интересом рассматривала фотографии. Во-первых, на них люди с незажатой мимикой, а во-вторых, у фотографа взгляд на фотографию живой, передано движение, жизнь, энергетика.



Конечно мы посмотрели уродов. Ради них, можно сказать, и затевалась вся поездка. Да, там есть над чем посмеяться и над чем поплакать.  Высшим шедевром конечно было "попа вместо головы" и "пиписька на лбу". Фотографировать нельзя. Поэтому идите за всей этой экзотикой туда сами.  Особенно рекомендую для посещения подростками. Дабы увидели к чему приводит баловство всякими излишествами нехорошими.
Для уродов сейчас выделили огромный красивый отреставрированный зеленый зал. А то раньше они ютились в тесном полуподвальном помещении. Теперь большая площадь позволяет все расставить, вывесить гравюры, историю проведения первых опытов и вскрытий. Но все равно лучше будет в этот зал идти с экскурсоводом. Насколько я слышала краем уха, он рассказывает очень занимательные истории.

Взгляд из окна Кунсткамеры на Дворцовый мост.



Посещение Зоологического музея мы опустим, так как фотографий оттуда не будет. Я предусмотрительно сдала фотик, зная, что вспышка только будет отзеркаливаться от стеклянных витрин. Кстати, касса там "не как у всех". Она вынесена на улицу. Какой гений это придумал - я не знаю. Вот входишь в музей,  идешь сдавать одежду, потом только понимаешь, что за билетом надо идти обратно на улицу. Гении мысли...
Да, музей как всегда удивил своей огромной и разносторонней экспозицией. Ходить можно бесконечно. Экспонаты только прибавляются.  В киоске внутри музея продаются интересные книги по зоологической тематике. Купила там себе  "Непослушное дитя биосферы" про наших с вами тараканов в голове и выдуманные ценности вперемешку с моралью.

Далее мы плавно перешли в Военно-Морской музей. Удобно, правда?  Очень компактно собраны музеи.
Большой зал погружен в полумрак. В нем тихо. Сверху свисают боевые полотна флагов.



Конечно, хотелось бы чтобы у музея было больше  площади. Немного мешает скученность. Хочется обойти, внимательнее посмотреть. Но приходится довольствоваться тем, что есть.





Система подводного минирования.



Собрано очень много макетов известных кораблей. Рядом  в небольших табличках приводится их краткая история.



Маленький Севастополь



Жаль в этот раз мы не попали на верхние этажи музея, они были закрыты. Хотела показать носовые украшения кораблей. Зато в этот раз я обнаружила, что музей еще надолго простирается залами, посвященными Второй Мировой. В первый раз у меня был на музей всего час и в основном я шла на Айвазовского.

Зал Боевой Славы.





Внизу картины, под стеклом, валяются фашистские знамена.

А это почти уже на выходе - маленький макет штурма Зимнего. Можно заглянуть в разные боковые окошки. Заметим, что Зимний здесь - красного цвета.


Tags: Военно-Морской музей, Зоологический музей, Кунсткамера, Питер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments