homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Суздаль. Приключения иностранцев в России.

           Боги, наверное, поржали над нами в тот день. Я никак не ожидала, что после моего перепутывания станций "Гражданский проспект" и "Проспект Просвещения", принимающая сторона в ответ может перепутать "Киевскую" и "Курскую". Нет, я не знаю как можно подумать что Курский вокзал находится на ст. м. Киевская, не спрашивайте меня об этом... Когда за 15 минут до отхода электрички я поняла, что все, не судьба, я сползла по стене и со стеклянным взглядом просидела на полу в ожидании напарника. Гневу моему не было предела. Ушедшая электричка была первой и последней до Владимира.
           Меня восхитил оптимизм evgenymironenko , я немного вернулась в реальность и мы нашли другой маршрут. Ровно через час шла электричка до Петушков. Ну хоть какой-то шанс... Потому что я уже настроилась показать Суздаль и отказаться от этой затеи не могла.
           До Петушков мы доехали. Но поезд до Владимира намечался только в районе 15 часов. Как меня радует организация поездок по России! Такая гостеприимная страна, все для людей... Мы пошли на автобусную станцию. Автобус в том направлении тоже не намечался. Разве что к вечеру. Подумав целых несколько секунд, мы обратили свой взор на такси. А шо делать?
           За те полтора часа, что летели до Суздаля, любовались красотами нашей Родины. Поля, уборочная, церквушки на холмах. Наверное, это та самая глубинка, ради которой иностранцы приезжают в Россию. Нам это вроде как привычно, но для западного человека все в новинку - и леса, и деревья, и тотальное отсутствие озер. Хотя я сама, помню, по Лемболово ходила как сумасшедшая, трогая руками мох, фотографируя коряги и останавливаясь посреди леса, чтобы послушать поскрипывание елей и сосен. Наверное, именно поэтому мы путешествуем, чтобы с широко раскрытыми глазами смотреть на непривычный мир. Хотя, я считаю, в Суздале должен побывать каждый, чтобы не быть иностранцем в собственной стране. И не воспринимать деревянные церквушки и храмы XII в. как что-то далекое из книжек и сказок. Все это есть, можно обойти, потрогать, поверить в конце-концов. И проникнуться тихой гордостью от того, что ты смотришь на храм, где бывал и Василий III, и иван Грозный, и Петр I. Короче - путешествуйте иногда и по своей Родине :) А то мы чаще загранпаспорт держим в руках, чем обычный российский.
           Фея маньяческого фотографирования не посетила меня в тот день. Знаете, бывает так, что смотришь на прекрасное и хочется это оставить только себе, в сердце. Поэтому выложу просто зарисовки.

В этом деревянном резном городе, словно застывшем во времени, нет двух одинаковых резных наличников.



            Первым делом мы, как дикие жители мегаполисов, направились в музей деревянного зодчества. Там ходили толпы туристов, офигевшие от деревянных домиков, резных наличником, мельниц и запаха сена. Вы не поверите, но толпа взрослых нависла над вольером с гусями как дети. Гид их оттуда еле оторвал.Наверное мы очень дикие...

               Умилительная герань в деревенском доме. Потом мы часто видели герани, фуксии, лобелии на окнах обычных суздальцев. Впечатление - город сад. Много цветов как в доме, так и перед домом. И если в Москве  высаживают цветы только чтобы не схлопотать штраф, то здесь - из чистой любви и тяги к прекрасному.



Деревенский быт. Кругом запах дерева и сена. Ммммм...



         В каждом доме гид рассказывает про быт наших предков - как дома строили, как свадьбы играли, где вещи хранили, где сами спали. А я все восхищалась толщиной бревен и думала о том, что сейчас такие в нашем лесу днем с огнем не найдешь. Какие-то мы хилые и глупые потомки.
         В домах при входе сидят очаровательные колоритные старушки в крестьянской праздничной одежде. И говорят со смешным акцентом, "окают" :) Говорят - словно песню поют. Всегда готовы что-то интересное рассказать.



Голубоглазый дурачок. Это мы в деревянную церковь зашли. Почему-то в ней проходила выставка соломенных фигурок.



          Удивились количеству китайских туристов, которые прилетели в такую даль. А мы еще думаем - лететь ли нам во Владивосток.... С другой стороны - это ж сколько свободных денег надо иметь? Китайцы активно обсуждали, задрав головы, гриб-паразит на мертвом дереве. Мы бы с таким энтузиастом на белку смотрели. По дороге они скупили соленые огурцы у одного парня. Думаю, они сделали ему день :) Неужели у них в Китае нет соленых огурцов? Как же они без них живут? Это ж сдохнуть с тоски можно.

        Зашли через Кремль в город. Насмотрелись на фотосессии невест. Да, тот день был урожайным на свадьбы. Так все похоже - белое пушистое платье, фотограф, нарезающий круги вокруг пары, скучающий жених, очаровательная невеста, толпа  со скуки слоняющихся родственником и свидетель, спешащий им на подмогу с сумкой, плотно набитой бутылками.

       Только ступили на улицы Суздаля, как тут же услышали упрек в свой адрес, что "вы - молодежь и нифига не понимаете в традициях и в правильном отдыхе - приехали в Суздаль и до сих пор без медовухи, трезвые ходите". Вобщем, целую лекцию нам прочла о правильности национального отдыха. Нам даже неловко стало. Действительно, чего это мы до сих пор медовухи не купили?

           Попасли глаза во всяких сувенирных лавках, взобрались на остатки насыпного холма. Погода в тот день подарила великолепное солнце. На небе было ни облачка. Правда, для фотографирования эта погода не фонтан. Зато гораздо приятнее вновь ухватить кусочек лета за хвост, нежели мокнуть под дождем.

         Залезли на колокольню, осмотрели окрестности. Чуть не сдул ветер. Красиво. Лепота. Правда, лестница деревянная, крутая. Для экстремалов. Когда смотришь на ступеньки, сквозь которые просматривается пролет вниз... Как-то сразу жить хочется. И еще при этом успеваешь посмотреть наверх, чтобы не схлопотать низким сводом по лбу.



         Бесконечно удивляешься суздальской индустриализации, когда сносят дома первой линии на ул. Ленина, а на их месте возводят очень грубую стилизацию с ресторанами, дискотекой и бассейном. Для меня это культурный шок. Или когда на стареньком уютном резном доме стоит спутниковая тарелка. А они почти на каждом доме. Или вот - резные наличники и жалюзи, "невозможное возможно".

        Про пластиковые окна я вообще молчу. Это прям засилье глупости какое-то. Люди не за этим приезжают. Окна тоже можно поставить не абы какие, а под стилизацию. Видимо все лень-матушка.



        Полюбовались со смотровой площадки за Гостиным двором на Каменку. Сейчас этот холм активно переделывают под организованную смотровую площадку. Край холма надсыпали и выровняли, такое впечатление, что хотят поставить по периметру заборчик. Как-то все слишком причесано, нехорошо это. Пропадает вся очаровательная естественность.

         Заглянули в Спасо-Ефимьев монастырь очень вовремя - успели и Аптекарский огород посмотреть, и колокольный звон послушать. Присели в теньке на лавочке, такая благодать! Звук еще потом долго разливался по округе. Соседи рядом записали перезвон на диктофон. И вы знаете, такая фигня получилась. Это словно "Джоконду" на телефон фотать. Ну вы поняли.

          Купили еще медовухи, покрепче. Спустились с холма на другой берег, к Покровскому монастырю. Шли, любуясь видами и домами. Шпарящее солнце сделало свое дело - я перегрелась. Хотелось где-нибудь сесть, а еще лучше - лечь. Но путь наш лежал по дороге, поэтому мы все шли и шли. ..

         Порадовала колокольня Ризоположенского монастыря - такую красивую вещь испортили понатыканными спутниковыми тарелками. Дикость какая. Ну поставьте вы на окраине города вышку, не портите памятник архитектуры.

Кот-пройдоха смотрит на нас со своего сарая. И такой у него снобизм в глазах... На "кис-кис" его высочество не отзывается.



           Прошлись вниз, к церкви Рождества Иоанна Предтечи. Такую красивую церковь невозможно обойти вниманием. Посмотрели на работу художника, на вид Кремля через заливные луга.



           Напоследок закупились сувенирами и медовухой. На автобус, как вы догадались, мы тоже опоздали. Буквально на 7 минут. Опять пришлось ловить такси. Помню, я посмотрела на часы и подумала "Не успеваааем. А надо успеть". Очень хотелось успеть показать Владимирский собор. Без этого нельзя. Ну никак нельзя. Это "наше все". Надо подойти, проникнуться и прочувствовать.

          Успели. Но у нас было буквально 15 минут свободного времени. Даже упросили монахиню пустить нас внутрь собора, хотя служба уже закончилась и свечи были погашены. Мы зашли в полумрак. Все равно чувствуется величие и какая-то особость места.



           Собор стоит на крутом холме и с него открывается такой вид, что словно стоишь на краю высокой скалы, а под тобой - море.  Начинался закат и небо постепенно становилось персиково-розовым. Стены храма тоже становились мягкого розового цвета и это придавало ему особую красоту.

        И потом мы радостно понеслись вниз по длинной деревянной лестнице. На вокзал мы уже влетели. Последняя вечерняя электричка - это наверное единственная вещь, на которую мы в тот день успели :) Забег на длинную дистанцию закончился. Подали электричку. Можно было сесть и расслабиться. Чем мы и занялись, достав очередную бутылку медовухи. Все было чинно и благородно, мы даже не хулиганили. Но вот во второй электричке, после Петушков, к нам подошел наряд милиции и, внимательно покрутив бутылку в руках, спросил какого хрена мы распиваем алкогольные напитки в общественном месте, и попросил паспорта. "Упсссс", - подумала я , - "Это будет достойным завершением сегодняшнего дня. Только этого нам не хватало". Мой паспорт даже не удосужились взять в руки. Видимо удовлетворились тем, что мы едем вместе. Не знаю, может я внушала такое доверие. А может просто побрезговали :) Вобщем, нас отпустили с миром, еще раз пожурив на прощанье. Но остаток пути мы все равно пили. Правда, успевали ныкать бутылку до того, как этот же наряд начинал взад-вперед курсировать по составу.

Успехов вам в путешествиях по просторам нашей Родины, не все же по Шенгену мотаться :)
Tags: Суздаль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments