homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Нойшванштайн

 

Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket 


Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

Сказочный замок Людовига Баварского - прекрасная романтическая декорация на фоне заснеженных альпийских вершин.

Нойшванштайн - это сбывшаяся наяву фантазия, замок-сказка, вознесший свои будто игрушечные башенки и галереи над лесистыми холмами в Баварских Альпах под городом Фюссеном близ австрийской границы. Он производит впечатление театральной декорации, а отчасти и является ею, поскольку создавался под деятельным руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. При этом у замка весьма внушительные размеры, да и строился он в течение семнадцати лет. Возводя этот замок, король Баварии Людвиг II стремился воплотить в его архитектуре свои представления о романтике.

Людвиг рос в расположенном неподалеку замке Хоэншвангау. Это стилизованное под средневековую крепость сооружение выстроил его отец Максимилиан II. Людвиг был страстным почитателем германской мифологии и, судя по всему, отождествлял себя с рыцарем-лебедем Лоэнгрином. Побывав на премьере одноименной оперы Рихарда Вагнера в 1858 году, он был вне себя от восторга. Когда же три года спустя в восемнадцатилетнем возрасте Людвиг унаследовал королевский трон, одним из первых его государственных деяний было приглашение композитора в Мюнхен. Теперь, обладая деньгами и властью, он стал меценатом Вагнера, заплатил за композитора все долги и пообещал учредить фестиваль для исполнения вагнеровских произведений. В своих операх Вагнер с большим размахом переносил на сцену мир немецких легенд и сказаний, стараясь увлечь зрителей драмой извечного противоборства Добра и Зла. Людвиг тем временем распорядился начать строительство сказочного замка, который во всех отношениях соответствовал бы идеалам древнего германского рыцарства.

Это, равно как и другие его решения, все больше склоняло окружающих к мысли, что король повредился в рассудке и как правитель не способен смотреть на вещи здраво. Когда Людвиг был еще молод, Бисмарк публично объявил, что он вполне вменяем, хотя уже тогда бросались в глаза многие странности его поведения, манера причудливо одеваться, вообще весь образ жизни, - он, к примеру, иногда целыми днями спал, а порой приглашал к себе на обед.. дух Людовика XIV. Но в конце жизни его безумие было совершенно очевидно и ни у кого не вызывало сомнений.

Очевидцы и современники утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати для Людвига в течение четырех с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков. Внутреннее убранство замка являет собою смесь различных архитектурно-художественных стилей, сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны-сталактиты, и тронный зал в декадентско-византийском духе, и певческий зал с изысканным освещением, предназначавшийся для постановок вагнеровских опер. При этом все здание было оснащено самой передовой для того времени системой отопления, на кухне функционировал водопровод с холодной и горячей водой.


Королевское озеро Химзее

В 1878 году Людвиг пожелал построить на одном из островов на озере Химзее свой собственный Версаль с еще более просторной и, на его вкус, еще более красивой Зеркальной галереей и еще более роскошной спальней, чем знаменитая спальня Людовика XIV. Ее Людвиг, по уверениям знавших его людей, предназначал специально и исключительно для давно усопшего французского монарха. Был разбит парк во французском стиле. Однако через семь лет деньги на строительство кончились, и дворец так и остался незавершенным.


Линдерхоф

Еще один замок Людвига - Линдерхоф расположен вблизи Обераммергау в изумительном парке, где имеется, кроме того, Храм Венеры и так называемый Мавританский павильон, купленный Людвигом во время посещения Всемирной выставки в Париже в 1867 году. Линдерхоф строился с 1869 по 1879 год. И здесь в руководстве строительством участвовал театральный художник Янк. В павильоне король распорядился установить необычный Павлиний трон. Но наибольший интерес представляет Храм Венеры, искусственная пещера с искусственным озером в ней) со сталактитами, сталагмитами и огромной картиной, изображающей сцену из вагне-ровскоЙ оперы "Тангейзер". В водах искусственного озера плавал челн в форме лебедя. Рассказывают, что одна певица, некая мадам Шеффицки, не отличавшаяся особо хрупким сложением, как-то раз опрокинулась из этого челна в воду, желая побудить Людвига к галантному спасению дамы. Но король передоверил эту миссию своим слугам.

http://travel.rin.ru/cgi-bin/pages-tree.pl?n=87

Tags: Нойшванштайн
Subscribe

  • Этапы развития коры

    Схема этапов развития коры больших полушарий в постнатальный период, разработанная Карлой Ханнафорд – доктором нейро-физиологических наук. Это…

  • Роли выживания в семье, видео на 1:40

    Полезное видео Ольги Троицкой про роли выживания в семье. Почему дети, чтобы лучше выжить среди близких взрослых, выбирают вести себя так: кто-то…

  • Ольга Троицкая про партнёрские отношения и Марьванну

    «Строить отношения в семье - мужа и жены или партнеров, которые уже живут вместе (какая разница расписались или нет) - заключаются именно в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments