homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Дорога до Кракова.

              В Бресте на границе мы тупо простояли часа два. Народу было полно, ведь это было раннее утро субботы. Ну как утро? Еще было темно. На самом деле надо было подгадать так, чтобы пересекать границу в будний день. Чтобы скоротать время мы достали ноут и стали смотреть "Терминатора". Хотя видимо вызвали этим недоумение соседних водителей. Абсолютное большинство из них были белорусы и поляки. Из жесточайшей экономии они даже двигатели машин выключали и мерзли в темноте. А на улице +5...
             Уже наступил рассвет, солнце поднималось, а вместе с ним повышалась и температура. Вот уже стало +9. Предыдущая партия машин прошла и наступила наша очередь. Все водители, до этого шатающиеся где ни попадя, тут же кинулись к своим "ласточкам".
             Белорусский пограничник прошел вдоль наших рядов туда-сюда, всех переписал (зачем?), водители опять расслабились и снова побежали общаться друг с другом. Вот тут их ждала подстава, потому что автомобили стали довольно шустро пропускать вперед. И кто в это время был не за рулем  своей машины, тому приходилось лишь с грустью наблюдать, как его объезжают  более внимательные водители.
         Поляки меня поразили. Они экономят на бензине до такой степени, что в момент ожидания своей очереди не заводят двигатель. Вот и толкают свою машину. Удивительный народ. Смысл ехать за границу чтобы экономить на топливе?
            К тому же поляки суетливые тормоза. Они будут выбегать из машины, смотреть на поток (движется или нет, и если да, то с какой скоростью), а в итоге, когда нужно будет трогаться с места, будут целую минуту тупить, стоя рядом с машиной. Мы такую одну ждали-ждали, потом все же не выдержали и объехали. Так она не поленилась и подошла к нам чтобы лично спросить, почему мы так спешим. Мы спешим? Милая, да ты еще не видела как в Москве спешить умеют :) Ты по сравнению с нами - сонная улитка.
           Вот так мы и столкнулись с разницей культур. Никогда бы не подумала, что машину можно в пробке толкать плечом, лишь бы бензин не тратить. В Москве до этого никто не додумался. Представила себе картину очередной пробки на МКАДе и стало смешно :)

           Таможенный осмотр прошел довольно быстро и без затей - попросили открыть багажник, даже не было досмотра вещей и просьбы выйти из машины. Такое ощущение, что на меня даже не взглянули. Главное - штамп в паспорт поставили и все. После чего мы поехали на мост над рекой Бук и простояли там перед итальянской машинкой так долго, что успели плотно позавтракать.

          Главный совет - на границе разговаривайте по русски. Свою воспитанность и знание польского языка продемонстрируете местным жителям потом. Ведь вы с ними сначала поздороваетесь на польском, они же на польском с вами беседу и поведут. А оно вам надо? Наверное нет. А по русски они весьма шустро говорят:
- Куда едут господа москвичи?
- В Чехию отдыхать.
 - Сигареты, водка есть?
- Не поняла.
- Сигареты, водку везете?
- Да мы вообще не курим.
            И нас отправили в пустой зеленый коридор. В то время, как почти все машины томились в двух других больших очередях. В этот момент я поняла еще один большой плюс некурящего человека :)

             Добро пожаловать на территорию свободного перемещения между странами! Кажется, тут даже солнце светило ярче и было теплее.


     
          Да, нужно было тут же включить фары ближнего света и не выключать их никогда. От штрафа нас спасла только вежливость и некоторая степень везения. Польский полицейский нас отпустил.
          Дороги здесь - супер. В отличие от российских тут есть адекватная разметка, которую к тому же (как показал дальнейший опыт) прекрасно видно ночью. Это какая-то взлетно-посадочная полоса, которая вся переливается огнями. Есть противотуманные столбики, расположенные на разумном расстоянии. Для того, чтобы водители снижали скорость перед пешеходными переходами, сделаны небольшие "островки" в цетре шоссе. Водитель сам, лавируя, притормаживает. И при этом не портит себе подвеску, как это происходит с нашими "лежачими полицейскими", прости господи. Кто их только придумал? Это же убийственная вещь для машины и сотрясение мозга для пассажиров. Ну ладно, сотрясение копчика. У кого что есть.



        Дорога наша следовала на юг, поэтому температура постепенно повышалась. За окном уже было +12. Конечно, деревушек по пути было много, но также часто встречались леса. Мы застали именно ту пору, когда деревья сбрасывают желтую листву. Иногда она летела вдоль дороги, прямо навстречу лобовому стеклу. И это было очень красиво.



          В европейских дорогах есть то очарование, что они часто идут сквозь леса. И при этом не вырубаются по бокам большие полосы отчуждения. У нас от этого как-то лысо и неуютно. Нет, здесь деревья подступают к самой дороге, что создает особое ощущение "таинственного пути".





           Иногда попадались участки дороги с фонарными столбами. Но в целом Европа ночью освещена куда как меньше, чем та же Московская область. У нас просто море огней! Видимо, мы настолько большие и у нас столько природных энергетических ресурсов, что мы можем себе позволить все что угодно. Ночью даже в польских деревушках фонари не горят. Жадины.



Иногда попадались сосновые леса. Красота!



        Параллельно дороге, на полях ставят сетку высотой с метр. Только непонятно ее предназначение. Брать на поле нечего, а снег она вряд ли задержит.



           Другое удивительное свойство польских дорог - вдоль них специально выкапывают глубокие рвы. При нас в этом направлении велись масштабные работы.



          Так как мы въехали в католическую Европу накануне Хеллоуина, то я с интересом смотрела на приготовления к этому празднику. На кладбище уже стоят охапки белых и желтых хризантем, множество красных, зеленых и желтых стеклянных фонариков со свечами внутри.
           Вообще католические кладбища очень аккуратные. У нас они обычно все заросшие старыми большими деревьями, кустами, сквозь которые не продерешься, у них же больших деревьев почти нет, есть редкие аккуратные посадки хвойных. У нас кладбище - это разносортица высоких заборов и калиток, у них нет никаких ограждений. Видимо воспитанные люди на кладбище приходят :) Тут как-то даже не придет в голову распивать пиво, сидя на каменной плите. Хочется ходить как по музею. В дневное время, конечно. С наступлением темноты доброму человеку на кладбище нечего делать.



            Въезжаем в очередной населенный пункт. А в Польше их множество - один заканчивается, через 300 метров начинается следующий. Тут же вынуждены снижать и без того небольшую скорость. Для контроля рядом (справа) стоит радар на солнечных батареях. Очень удобно - если нарушил, то платишь деньги непосредственно государству, а не кому-то там в карман. У нас бы так...



Вот мимо костела местные идут готовиться к предстоящему празднику. У них целая тачка цветов.



          Одна из обычных польских деревушек. Обратите внимание какая ровная хорошая дорога. В деревне сделаны тротуары со съездами. Вспомните наши деревни. Какие тротуары! Какие пандусы! Это же слезы. Песок и полуразбитый советский асфальт в лучшем случае. С грустью вспоминаю Торжок. Вроде бы старинный городок с богатой историей, туда регулярно туристов возят. Но дороги там разбиты так, что их приходится объезжать с трудом, дабы не посадить машину.

          И заборы здесь - от животных, а не от людей, как у нас. Московская область в этом плане позорище какое-то. У всех глухие металлические заборы по 2-3 м. Чтобы никто не увидел что у меня на участке твориться! Видимо у нас слишком развито воровство. Те же самые таджики, которые за 500 р. делают ремонт, потом сами же и выносят мебель/технику у бывшего нанимателя. Потому что денег очень хочется, а работать лень.
          Самый большой забор я видела конечно же со стороны западных территорий Подмосковья - в Ромашково. Это были заборы в 2 м толщиной и 6 м высотой. Вот так у нас любят себе подобных :) Это не загородный отдых, это какая-то противотанковая защита.



         Вдоль дороги часто встречаются чумные столбы, как благодарение богу за избавление поселения от чумы. В основном встречаются скульптуры Божией Матери, иногда - Христа. А иногда вовсе ставят просто крест.



Но в любом случае этот знак тщательно украшают, вешают ленты, цветочные венки.



Продолжение следует...

Польша
Польская кухня
Про безопасность на польских дорогах
Про качество дорог в Польше
Дороги Польши, навигатор
Прохождение границы Беларусь-Польша
Таможня Тересполь-Брест
Дорога до Кракова (декабрь 2012), часть 1 (польские дороги)
Дорога до Кракова (декабрь 2012), часть 2 (про качество дорог, виды за окном и автомойку самообслуживания)

Дорога до Кракова (октябрь 2010 г.) Прохождение таможни, польские дороги и деревушки
Дорога до Кракова, продолжение (октябрь 2010 г.) Про омелу

Краков (про отель "Матейко")
Брест-Краков (про рождественский рынок и кафе "Под ангелами")
Величка-Биркенау (подземные шахты и концлагерь)

Освенцим

Дорога в Освенцим (виды зимней дороги, городка Освенцим и немного вводной информации по музею)
Освенцим, часть 1 (внутри бараков, про мужчин и женщин)
Освенцим, часть 2 (бараки, вагон и платформа)
Освенцим, часть 3 (про крематории и зондеркоммандо)
Освенцим, часть 4 (про бараки и систему охраны)
Освенцим, часть 5 (про барак Уничтожение, барак гестапо и медицинский барак)


Кудова Здруй

Минеральный курорт Кудова Здруй. Про город и виллы.
Минеральный курорт Кудова Здруй. Наш номер и поздний ужин. Что посмотреть в Судетах.
Дорога в горный массив Судеты (золотые и урановые рудники, подземное конструкторское бюро Арадо)
Дорога от Кудова Здруй до Праги, вечерний рождественский город и паб "Толстая коала"
Tags: Польша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments