homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Соцопрос: что вам не нравится в экскурсиях и в экскурсоводах?

           Неоднократно сталкиваюсь с недоверием к экскурсиям и к экскурсоводам в частности. Часто начинают привередничать еще до поездки, вспоминая опыт прошлого. Лучшей наградой потом служат отзывы туристов и аплодисменты. Самое главное - они узнали как можно сходить на экскурсию по другому, у них появился новый положительный опыт.  Ведь, судя по их рассказам, бывает всякое:
- в автобусе нет микрофона и тетенька всю поездку пытается орать на весь автобус. Конечно, ничего хорошего из этого не получается. Причем, судя по частоте воспоминаний, этот промах - самый популярный у турфирм;
- в автобусе не работает кондиционер/отопление. Ужас нашего троглодитного царства заключается в том, что это правда. Можно подстраховаться только тем, что пользоваться услугами одних и тех же проверенных фирм, которые действительно тщательно следят за своими автобусами. хорошей компании нафиг не нужны плохие отзывы, поэтому они работают с нормальными автопарками;
- во время остановок экскурсовод остается в салоне автобуса либо выходит вместе со всеми, но ничего при этом не рассказывает. Неоднократно натыкалась на вопрос:"А вы нам и на улице тоже будете рассказывать??" Я при этом отвечаю:"А вы за что деньги заплатили? За то, чтобы я молчала?";
- у экскурсовода тихая, невнятная речь. Он пришепетывает, заикается, растягивает слова и говорит с акцентом.
- экскурсовод не владеет грамотной русской речью, неправильно ставит ударения, начиная предложение с одной мысли, настолько его отягощает фактами, что к концу фразы забывает, зачем он ее вообще начал. Очень приятный комплимент, когда слышишь:"У вас очень грамотная речь, спасибо. Вас приятно слушать";
- экскурсовод говорит "как пономарь", без чувства, толка, расстановки. Не умеет с выражением и нужным настроем читать стихи. когда после поездки ко мне подходят взрослые мужчины и женщины и говорят, что они почти рыдали от прочтения "Жди меня. и я вернусь", то это чего-либо да значит.;

        Ну и от себя добавлю. Что мне не нравится в экскурсоводах:
- когда гид не в состоянии решить вопрос о местах туристов. Его задача - не допустить конфликта и сделать так, чтобы всем было удобно. И он не должен самоликвидироваться в данном вопросе;
- когда экскурсовод вместе с туристами не выходит из автобуса. Он же - рассказчик, это его работа;
- когда рассказывающий стоит спиной к группе. Его голос уходит и непонятно кому он вообще рассказывает;
- когда выбирает для показа непродуманную точку, в стиле "и так сойдет";
- когда нет логически выстроенного рассказа и тетенька "прыгает" от одного объекта к другому, безо всяких логических переходов;
- когда рассказ идет вперед показа или показ отсутствует вовсе. Получается - текст идет, картинки нет. Кому при этом и что рассказывается - непонятно;
- когда не может организовать время так, чтобы и гида послушали, и пофотографировались, и сувениры купили;
- когда рассказ не строит "от общего к частному";
- когда экскурсовод эмоционально переигрывает. Закатывать глаза и говорить с придыханием совсем не обязательно;
- когда не чувствует группу. Людям может быть скучно, холодно и т.д. Самое время остановиться или сменить тему;
- когда экскурсовод одет слишком вычурно. Все эти яркие, нестандартные вещи лучше приберечь для других моментов. Все же должна запомниться сама прогулка, а не ее действующее лицо;
- то же относится и к внутреннему ощущению. Понятно, что на данный момент, на данном маршруте, гид - тот человек, который владеет наиболее точной и информацией и "больше всех знает". Но делать это поводом для гордости и вести себя заносчиво - как-то странно;


            И до кучи. Что мне не нравится в туристах:
- когда разговаривают по телефону в салоне автобуса. Все же есть правила приличия - в кинотеатре, на выставках, на экскурсиях телефоны отключать. Да, возможно вы ждете важный звонок. Поставьте телефон в режим вибрации. Окружающие не обязаны дергаться от ваших звонков;
- когда влезают с вопросами (в подавляющем  большинстве - глупыми) в середину рассказа экскурсовода. Откровенно хамски перебивают;
- когда приносят в автобус сильно пахнущую еду (пирожки, бутерброды) и оставляют в салоне после себя мусор. Будьте любезны, на выходе заберите весь свой мусор с собой. Вы же так делаете в лесу, я надеюсь;
- когда задерживают всю группу на выходах. Раздолбайство и отсутствие чувства времени у наших людей в крови. Нам наплевать, что нас ждут 30 человек ;
- когда запанибратски обращаются к экскурсоводу на "ты" и просят номер телефона для нерабочего общения. Это раздражает;
- когда молча, не предупреждая, убегают "в никуда" искать туалет. Как думаете, у человека, впервые приехавшего в какое-либо место, много шансов там что-то найти конкретное? Почему-то очень редко кто может догадаться спросить у этом у экскурсовода;
- когда пьют в салоне автобуса или заваливают в автобус в сильном подпитии. Другие туристы не обязаны на вас смотреть и терпеть;
- аналогично - когда курят на расстоянии менее 10 метров от экскурсовода. Ненавижу этот запах, к тому же от дыма садятся связки. Всех отгоняю от себя прочь. Многие дуются. Что ж, пусть попробуют пожаловаться на ущемление их прав. Даже не знаю кто им сможет посочувствовать;
- когда гида просят фотографировать туристов. У каждого на выходах свои задачи. У туристов - отдыхать и фотографироваться, у гида - за всеми следить и отвечать на вопросы;
- когда под конец загородной поездки делают из автобуса маршрутное такси, прося при этом остановиться у каждого столба.

 А какие у вас отрицательные воспоминания об организации экскурсий? Или может быть есть какие-то пожелания?
Tags: Записки экскурсовода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments