homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Как важно понимать что и зачем вы делаете

              Иногда встречаю туристов, которым когда-то видимо не повезло с первым экскурсоводом. И с тех пор всех остальных экскурсоводов они считают врагами, которые говорят быстро, непонятно, говорят не то, быстро ходят, не дают фотографировать и -главное! - не пускают в салон с едой. Враги самые настоящие.
             А что из себя представляют эти туристы глазами экскурсовода? Давайте посмотрим :)
            Такие "вечно недовольные" туристы мееедленно выходят из автобуса, тормозя всю группу (а время идет), либо быстро убегают от группы вперед, что-то там фотографируют (сами еще не понимают что, но это им неважно), под конец рассказа подходят к экскурсоводу, принципиально смотрят не в ту сторону, куда все смотрят и о чем собственно идет рассказ. Я на таких смотрю и думаю:"Что ты крутишься? Не поймешь ведь ничего". Это все равно что прийти к парикмахеру, сесть в кресло, с одной стороны довериться мастеру, с другой - начать крутить головой. И что в итоге получится? Правильно, зря потраченное время :)
            И потом, естественно, от таких туристов начинаются вопросы. Они же все время вместо того, чтобы слушать, фотографировались. А теперь, когда у всех свободное время, им нечем заняться.
           Поймите, экскурсовод - не враг. Он заботиться о вашем отдыхе. Он рассчитывает время, он выбирает лучшие точки обзора, он сначала рассказывает, все объясняет, потом дает личное время. У вас всегда будет возможность сфотографироваться и купить сувениры. За вас уже подумали, вам нужно только плыть по течению. Вы сели в автобус - и вы отдыхаете...

          Школьники на экскурсии - отдельный подвид туристов. Тут уж как повезет :) Если классный руководитель отличный, то все пройдет на ура. Если со школьниками едет бесцветная учительница и стайка мамашек, которые только болтают между собой на задних рядах, то ничего хорошего из поездки не выйдет. Будет раздолбайство. И конечно - зря потраченное время. Кому это выгодно, я не знаю. Люди, относитесь к своему времени более внимательно. Лучше его тратить на действительно любимые и полезные дела.

В завершение рассказа о школьных экскурсиях приведу впечатления школьника о поездке в Москву:

Курс на Москву, или "чё вы сидите, идиоты?"

Ну ездили сегодня с классом в столицу нашей великой родины
Сначала было скучно, но когда кто-то достал карты по пути туда...
Наши придурки долго играли в мафию, но потом нас прервал макдональдз
И долго-долго жрали. А в маккафе такие няшные пирожки  А печенье просто божественно
Позже вроде успокоились, и даже перестали петь, все слушали экскурсовода
Ну рассказали нам много-много интересного и не очень. Но выбора не было, приходилось слушать
Хотя добило, что когда спросили, были ли мы на Поклонной горе, а в ответ монотонно раздалось "неееееет", и нам сказали, что это позор. А в это время Аня с Ромой о чём-то как всегда переговаривались и в момент паузы после "позора", Анька крикнула на беднягу "Лошок!"  Как же это было в тему
Ну приехали мы на Красную площадь. А там всё перекрыто  Пока шли, лишнее время убили...
Пофоткали, пофоткались, загадали желание, бла-бла-бла и тд, и тп. Ну ничего интересного
Ну вот только маршала Жукова сфотографировал чуть ли не со всех сторон
Потом потащились в Кремль.
Ну это было веселее. Я понял, что этот народ не победить, когда мы шли рядом с красивыми постройками, а рядом стояли коняшки, наши придурки стояли и фотографировали сирень... Ну потом дружно "смотрели" (угу, фиг нам, а не смотреть) развод коней.
Где-то на середине сего попёрли на выставку Карла Фаберже. Обогиобоги, как же там всё красиво  Всё настолько прекрасно, что я оттуда и не выходил бы 
Ну после пошли смотреть на Царя Колокола и Царя Пушку. Все всё облапали, обсидели везде
После этого отправились на выставку Медичи. Всё так красиво и прекрасно, что даже не знаешь, куда сначала посмотреть  Так много картин, украшений, орудий, одежды, предметов для быта и другого. Ружьё сразило напавал  А генеологическое древо семьи Медичи пугает. Хотя ещё больше пугают слова Ленки, что в следующем году будем говорить на французском про Екатерину Медичи. О святая Варфоломеевская ночь!
Потом отправились на ещё куда-то, где я залип у стелажа с часами. Я только там и стоял. Всякие самые разные часы, оняняняня Хотя там мне ещё посохи приглянулись, но часы всё равно круче
И после этого мы дружно полетели в автобус, лишь бы посидеть и попить!
А дальше была Бородинская панорама. Ах, это было так прекрасно  Так реалистично, что сначала чуть голова не закружилась. Какая панорама, какие декорации  А ещё оружие и обмундирование  Форма великолепна  Вааааааааааа
Ну а дальше 4 часа пробки, веселье в автобусе, игра в мафию, трёп по делу и без него, песни типа "Пыщь-пыщь, ололо, я водитель нло", рисунки везде, фотки играющих придурков, подсаживание на социохрень (Достик всё-таки оказался Достиком! Я угадал **), тупой трёп по поводу учёбы и лени и так дальше, угу. Пока мы не приехали в макдональдз. И стало ещё веселее!
Ну дальше писать нет смысла, там уже много хрени идёт
Tags: Записки экскурсовода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments