homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Наш город создан для туристов?

          Туристы еще раз поразили меня наивностью. Бабушка лет шестидесяти и внук купили билет на прогулку на речном трамвайчике (отправляется от Киевского вокзала). Их зазывали приглашением на речную экскурсию. Они купили билеты. В итоге, только поднимаясь на борт, они узнали, что никакой экскурсии не будет. Мальчик, проверяющий билеты, скромно сказал, что сейчас они только готовят аудиогид. В итоге мои туристы расстроились. Ведь им пообещали именно экскурсию. Им стоило поинтересоваться о качестве будущей услуги еще до того, как они деньги отдавали. Хотя бы у кассира спросили.
         Это ваше право знать - за что именно вы отдаете деньги. Потому что когда вы уже заплатили, значит вы на все согласились.

        На Воробьевых горах все перекопали. Кроты, блин. Хоть бы кусочек оставили для туристов. Знают же, что место паломническое. Ведь все равно сначала расчистят огромную площадь, потом она так и будет 3 недели без плитки лежать. Можно ведь небольшими участками плитку выкладывать, не замахиваясь на всю площадку одновременно. Еще и запретили автобусам парковаться непосредственно у обзорной площадки. Хотя работы там ведутся на мааааленьком лоскутке. Идиотизм. Тот человек, который дал такое распоряжение о максимальном неудобстве для гостей нашего города - враг туризма. Повесить его к чертовой матери. Потому что нужно делать туристам удобно и красиво. А не проводить показательно-бессмысленные работы на максимально возможном количестве площади одновременно.
         Жалко людей. Каждый раз стараюсь туристов держать на более менее ровной забетонированной площадке. Но наши смелые женщины на каблуках, платформах, все же лезут на вздыбленный асфальт, через насыпанный песок и щебень. Ведь кто-то там обязательно навернется и сломает ногу. И кто будет крайний? Правильно - организатор группы, т.е. экскурсовод. Но удержать наших туристов невозможно.

          Кстати, об удобстве города для туризма. У меня есть подозрение, что кто-то задался целью снизить число туристов в Москве. Потому что очень неудобно посещать наш город. Нет информационных центров, которые давали бы бесплатные буклеты по расположению музеев, парков, усадеб, аттракционов. Да, можно взять бесплатный буклет в любом московском музее, где даны адреса музеев, место расположения и время работы. Но об этом нужно знать. Я, например, об этом узнала только на выставке "Туризм и отдых", куда регулярно хожу (а вы надо мной за это хихикаете). Как об этом узнает турист, приехавший утром в город? Да никак. Где справочные бюро? Где информационные туристические центры? Где интернет для туристов? У меня постоянно спрашивают разную информацию о музеях и достопримечательностях. Я не могу держать в голове информацию о работе Останкинской башни, музее на Поклонной горе и музыкальном фонтане в Царицине. У меня нет с собой ноутбука. Поэтому всех отправляю в интернет. Это хорошо, если гости остановились в Москве у родственников, где есть дома компьютер. Хорошо, если в гостинице и там есть мониторы. А если нет? Мне кажется, в интернет-салон никто не пойдет. А вот если бы была возможность воспользоваться интернетом в турцентрах - это было бы удобно. Ведь в музеях есть сенсорные экраны, где можно легким движением руки получить массу полезной информации по музею. Можно ведь что-то подобное для города сделать.
         Нужно убрать аляпистую рекламу из центра города. Я говорю как о ярких стендах на Арбате ( о боже! там же невозможно пройти через все эти рекламы и зазывал), так и об аудио-рекламе (около Красной площади вас просто оглушат приглашениями с разных сторон, приходится закрывать уши). На человека выплескивается море информации, но нужна ли она ему? Скорее, такой способ подачи информации портит впечатление от города.
        Мне кажется, было бы удобным, если в центре города были бы такие маленькие информационные центры, где можно было бы взять подробную карту центра города и взять буклет о кафе. Ведь часто люди просто не знают где можно поесть (и на какую сумму). Часто интересуются магазинами одежды, обуви или детскими магазинами. Как я им дам адреса филиалов "Детского мира"? Вот ведь ситуация - люди хотят потратить деньги в нашем городе, хотят принести нам прибыль, а мы не можем (или не хотим) этим воспользоваться. По поводу взрослой одежды отправляю всех в "Золотой Вавилон" на ВДНХ. Они мне, по-моему, уже денег за это должны :) Поставляю им клиентов.

          Еще было бы удобно раздавать бесплатно буклеты о достопримечательностях Москвы - туда могли бы войти усадьбы, парки, музеи, старые пешеходные или просто красивые улицы, необычные виды, скульптуры, фонтаны. Ведь люди хотят видеть многогранный город, не только кремль и храмы. Можно давать в этих буклетах уже готовые небольшие маршруты для прогулок. Люди хотят узнавать город, но не знают с какой стороны к нему подступиться.

          Да, и главная проблема - нет единой туристической кассы, где можно приобрести экскурсии по городу или окрестностям. Это давно гениально решено в Питере - приезжаешь на Гостиный двор и там несколько киосков. Купил - и поехал. Почему у нас так нельзя? Люди, приезжающие в Москву, ищут экскурсии. Они хотят и ночную экскурсию по Москве, и и в Суздаль, и в Сергиев Посад. Они спрашивают где можно купить билеты. Я их опять отправляю в интернет... Это не дело. Если человек хочет потратить деньги - нужно это организовать как можно быстрее и удобнее для туриста.
          Есть ведь замечательные экскурсии на производство (алкогольные заводы, кондитерские фабрики, фабрика матрешки в Сергиевом Посаде, фабрика Гжели), есть пешеходные экскурсии по Москве, автобусные экскурсии от музея Булгакова, можно посетить мастер-классы с детьми в Парке Горького, можно там поглазеть на кроликов и коз, можно посетить с экскурсией Мосфильм, можно подняться на Останкинскую башню. Как об этом узнают туристы? Да никак.

           Наш город до сих пор не додумался до парковки для туристических автобусов. Есть ведь известные, популярные достопримечательности. Около них часто трудно припарковаться - паркуются все кому ни лень - москвичи, приезжие, лимузины с молодоженами. Туристический автобус вынужден притуливаться черт знает где, заставляя людей тратить время не на осмотр достопримечательностей, а на дорогу до этой самой красоты. Это очень неудобно, это съедает время самой экскурсии. Можно ведь сделать отдельно выделенные парковки для такого рода транспорта. Иначе со следующего года, когда запретят хаотически парковаться где угодно, бедные автобусы просто исчезнут. Потому что огромный штраф за парковку в неразрешенном месте водителям вряд ли понравится платить.
           А ведь была же идея создания туристического центра на Острове - чтобы там была большая подземная парковка для автобусов и оттуда начинались многие маршруты. Воз и ныне там... Хотя, конечно, хрен бы кто поперся от метро до этого самого Острова. Нужно чтобы маршруты начинались от станций метро, так удобнее.


P.S. О! Мы только чухнулись и решили создать интернет-портал для туристов - http://www.ria.ru/moscow/20110801/410451436.html. Теперь вопрос в реализации задачи - будет ли это удобно, понятно и доступно. И сколько на это грохнут времени и денег.
Tags: Записки экскурсовода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments