homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

           Чем больше я читаю исторических материалов по самым разным эпохам, тем сильнее у меня складывается убеждение, что в школе нам преподавали не историю. Нам давали определенный набор фактов (иногда заведомо ложных), чтобы сформировать определенное, нужное мнение. А дети в школе просты - если им взрослый сказал, что это так, значит это так. У ребенка нет сомнений, он не будет ворошить книги, тем более у него итак большая нагрузка в школе. И так складывается мнение, что если что-то сказал более взрослый человек, тем более, если это сказали в школе, то это правда.
         А когда начинаешь копаться в старых источниках, особенно дореволюционного времени, то картина мира становится очень интересной, намного ярче, чем нам до этого показывали. Правда, большинство людей вырастают и продолжают верить во всякое. Они инертны и нелюбознательны. Некоторые до сих пор думают, что на Лобном месте головы рубили, что Поклонная гора в Москве одна и что Триумфальная арка всегда стояла на Кутузовском проспекте.
        И получается у экскурсовода громадная, ответственная работа - ломать стереотипы и давать более разнообразную картину мира.
Когда человек знает историю своего города, своего района, то он более внимательно будет относиться к паркам, домам, площадям. Перед ним будет уже не площадь, а то, что здесь раньше стояло  - дом, часовня... Он не пробежит мимо, погруженный в свои дела. Он будет жить словно в четвертом измерении, когда, находясь в одном месте, можно сделать срез времени.
        Помню, по алгебре (или геометрии?) учительница обещала поставить тому, кто покажет более трех измерений пространства. Четвертое - время. Место может быть тоже, но перед вами проносятся другие люди, окружают другие дома, звуки, запахи.
Tags: Записки экскурсовода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments