homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

то, о чем вы все меня долго пытались спросить

Итак, курсы английского. Я занимаюсь в Denis' School
Занятия идут 2 раза в неделю по 3 академических часа. Уровней у них много, вариантов мест и времени занятий - тоже. Найти для себя удобный вариант - не проблема.
Что выдают при поступлении:
- Словарь. Большая тетрадь, где слова даны сначало в картинках (для запоминания визуалами), потом - текстом (для тех, кто привык к школьной подаче материала, слова в колонках). Читается на одном дыхании, красочная как букварь Буратино;
- Учебник грамматики. Не хотела его открывать первые три недели, так как считала, что он также скучно написан, как и все остальные, прочитанные с пересиливанием себя. Открыла. Понравилось. Очень понравилось! Учебник пестрит примерами из жизни, пословицами, привычными словооборотами. ного заданий на сообразительность, много упражнений. Вобщем, не учебник, а игра.
- Карточки. Это песня. Сначало на них долго с удивлением смотрела. Потом быстренько сообразила, что карточки - это наше все. Ибо я визуал. Очень удобно - на одной стороне картинка, слово и транскрипция, на другой - слово по-русски. Карточки разбиты по изучаемым темам. Что удобно - взял лист с картинками, пробежался глазами, вспомнил. Или что еще хорошо - нарезал на квадратики, таскаешь эти карточки с собой целый день, учишь в дороге. Места занимает минимум. Чуть свободная минута - раз, подсмотрел. Те слова, которые знаешь, в один карман, которые не знаешь - в другой. Так и перекладываешь целыми днями. Зато хорошо в голове откладывается.
- Рабочая тетрадь. Основа работы. Вот она таскается на каждое занятие. По ней мы играем, ведем диалоги, вписываем слова и догадываемся о пропущенном. В конце каждой пройденной темы пробегаемся по всему, что проходили на этом шаге, освежаем память. И ведь действительно, при таких частых повторениях запоминается все более качественно. В дальнейших темах обязательно используются те правила, слова, навыки, которые изучали раньше. Т.е. все время оказываешься "в теме". Забыть материал невозможно. Доходит до автоматизма - произносится фраза на русском и тут же бессознательно всплывает как это будет по-английски.
- Диски. Два диска с упражнениями (рассказы, диалоги, задания), четыре диска с произнесением слов из словаря. Что удобно - можно всегда носить с собой и слушать где угодно. Можно залить в МР3. Материал начитывают шесть человек, поэтому учишься воспринимать разнообразие стилей произношения, голоса и т.д. Словарь очень помогает не произносить слова неправильно. Это просто не получается :)
    Часто играем крест на крест, с соседом сбоку, соседом напротив. Это дает разнообразие восприятия произношения разных людей. Все равно что на тренировке говорят - "Не стойте всегда с одним и тем же партнером. В жизни важно разнообразие". Нравится кидаться игрушкой - пока она в тебя летит, нужно сообразить слово в ответ, встречное предложение или вопрос. Учишься очччень быстро соображать :) Буквально на лету.
    В начале каждого урока мы с ходу делимся впечатлениями  кто как провед день, выходные и т.д., т.е. с ходу начинаем говорить. Совершенно нет повода молчать, замыкаться в себе, стесняться произношения. Произношение поставят, не знаешь слово - подскажут, ты главное не молчи, говори. Благодаря такому подходу очень развивается коммуникабельность, нет бывшего когда-то привычным ступора. Ведь самое сложное - начать. А потом сам разбалтываешься. И все страхи куда-то уходят. Можно сказать, что здесь так же дают и психологически комфортную обстановку, создают все условия для "раскрытия". А дальше работаешь сам :)
    Новый материал дается в красочном, ярком виде. Например, слова написаны разноцветными фломастерами. Необычное запоминается. Или - нужно дать новые вводные слова, готовые обороты. Их  рисуют на разноцветных треугольниках бумаги и они стоят весь урок на столе. Мы на них смотрим и используем в разговоре. Десять раз проговорил - слово зацепилось.
    Диктанты сами себе устраиваем, сами же себя и проверяем. Это очень комфортно. Ведь ты сам себя оцениваешь, не преподаватель. Тебя ни с кем другим не сравнивают, не ставят оценок. Единственное - каждому ставят во внимание именно его, индивидуальные ошибки. Ведь любая ошибка - это хорошо, это повод для работы.
    Нравится разнообразие обыгрывания ситуаций на занятиях - мы смотрим фильмы, обсуждаем их, "ходим за покупками", в магазин (мысленно), спорим, смеемся, надоедаем  друг другу, звоним по телефону, хвалимся, хвалим сами себя, рассказываем о своих увлечениях. Т.е. применяем язык "здесь и сейчас", используя самые обычные жизненные ситуации. Например, писали письмо ребенка из лагеря с просьбой забрать себя оттуда. Рассказывали мужу, что продали его велосипед, пока он был пол-года в плавании (ибо деньги закончились), рассказывали о "мужчине своей мечты" и о приготовлении любимых блюд.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments