homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Памятка туристам

В каникулы, когда работаешь каждый день, когда по три-четыре экскурсии в день, когда через тебя проходит большой поток людей, как-то острее видишь неорганизованность и плохие манеры. Люди не умеют ходить на экскурсии, они не знают для чего это делают и как проходит сама экскурсия. Я решила улучшить жизнь себе и туристам и создала памятку:
- Ответьте себе сначала на вопрос "Зачем я здесь?", от этого будет зависеть получили вы удовольствие от прогулки или нет. Вдруг вы чего-то другого ожидали? Например, на экскурсии по коньячному заводу многие хотели все бросить и сломя голову сразу нестись на улицу, на дегустацию. Нахрен им вообще болтовня про технический процесс? Мало того, что такие люди сами не слушали, они еще своими разговорами и поведением мешали другим.
- Оденьтесь по погоде. Обычно самый адекватно экипированный человек в группе - это экскурсовод. Туристы же часто ленятся посмотреть прогноз погоды. Потом мерзнут или мокнут без зонта. Поверьте, насморк - это не те воспоминания, которые у вас должны остаться после прогулки.
- Выбирайте удобную обувь.


- Не приносите в салон пирожки с мясом, бутерброды с колбасой, пакеты из бигмачной. Все эти сильные запахи мгновенно распространяются по салону и автобус превращается в дешевую забегаловку. К тому же от запаха еды некоторых укачивает. У нас экскурсия, а не жратва в теплом месте. Хотите перекусить - сделайте это на улице.
- Выключите мобильные телефоны. Это уважение к экскурсоводу и к окружающим - не разговаривать в полный голос по телефону. Если ждете важного звонка или непременно хотите обсудить с родственниками покупки - сядьте в конец салона, там вы минимально будете мешать.
- Если вы с ребенком, не переводите ему с русского на русский. Во-первых, экскурсовод все слышит, вы ему мешаете вторым голосом. Во-вторых, ваш ребенок не такой уж глупый, чтобы понять рассказ гида. В-третьих, вы мешаете ребенку услышать действительно интересный, легко воспринимающийся и хорошо запоминающийся  текст о городе.
- Если вы гид-переводчик, садитесь со своими клиентами в конец автобуса, по той же причине - вы не будете мешать. Хотя, как показывает практика, вы будете даже в хвосте мешать своим соседям.
- На выходе из автобуса внимательно слушайте про время выхода. Автобус подождет сверх положенного три минуты и уедет. Семеро одного не ждут.
- Если вы с ребенком, следите за ним. Неоднократно бывали ситуации, когда мать сидит в автобусе, а где ее ребенок - не знает. И позвонить ему не может, нет телефона.
- Если на очередном выходе из автобуса вы хотите остаться, сообщите об этом экскурсоводу, чтобы не пришлось вас ждать и искать.
- Перед началом поездки экскурсовод стоит перед вами, посмотрите на него хорошенько и запомните. Потом на выходах будете на него ориентироваться. Он будет стоять около вашего автобуса. К сожалению. туристы не запоминают экскурсовода и потом, на стоянке с большим количеством транспорта, мечутся между автобусами.
- Запомните как выглядит ваш автобус (цвет, номер) и где он стоит.
- Если на маршруте приходится переходить дорогу, используйте для этого пешеходный переход. Не создавайте проблем себе, гиду и водителю.
- При выходе из автобуса собирайтесь около экскурсовода. Он специально стоит около автобуса и всех ждет. Затем он приведет вас к лучшему месту обзора, все покажет, расскажет и затем у вас будет свободное время. Не надо пулей выбегать из автобуса, все фотографировать, а потом подходить к экскурсоводу с вопросом: "А это чо?", все уже было рассказано, просто вы не слушали.
- Если вы преподаватель и пришли на экскурсию со школьниками, не забывайте, что вы на работе, а не на отдыхе. Ваша работа - быть организатором, следить за детьми, чтобы они не разбегались, вовремя их собирать. Объясните детям, что сначала слушаем экскурсовода, а потом фотографируемся. Так дети будут спокойны, что они все успеют.
- На выходах экскурсовод вас поставит так, чтобы всем было хорошо видно и слышно. Экскурсовод стоит к вам лицом, чтобы хорошо был слышен его голос. Не надо стоят у экскурсовода за спиной, вы так мешаете показывать объекты руками. Он повернется и случайно вас заденет, что совершенно не входило в его планы.
- Не курите на улице возле группы. Другие люди не обязаны разделять вашу любовь к сомнительному запаху. Обычно прошу таких туристов отойти подальше на 5 метров.
- Если вам нужен туалет, обратитесь к экскурсоводу. Почти всегда туалет в автобусе закрыт, можете на него не рассчитывать. Но экскурсовод подскажет, где на выходах есть туалеты. Главное - идите в туалет сразу же, а не за две минуты до отправления автобуса. Часто так бывает, что люди сначала стоят, слушают рассказ, а когда звучит фраза "Через 5 минут собираемся в автобусе", вспоминают, что хотели найти туалет. В результате мы или оставляем туриста, или угрюмо ждем его всем автобусом, теряя время.
- Обычно на маршруте автобус делает несколько остановок. Мы все выходим, смотрим, фотографируемся. Если вы не хотите выходить из автобуса - пожалуйста. Экскурсовод никого не выгоняет из салона. Это ваше право - выходить или оставаться на месте.
- Если на выходе из автобуса вы не хотите следовать за экскурсоводом, у вас свой маршрут, пожалуйста! Это ваше право. Только уточните место и время сбора. Вы не обязаны ходить за вашим гидом, вы к нему не привязаны.
- Летом не заходите в салон с мороженым. Оно тает, у вас грязные руки. И в большинстве случаев туристы почему-то предпочитают вытирать руки об занавески.
- Не оставляйте мусор в салоне. Пришли с кока-колой - заберите баночку с собой.
- Если после поездки у вас есть вопросы, экскурсовод вас будет ждать на улице, рядом с автобусом. И вы все у него спросите. Не надо с конца салона что-то пытаться ему кричать, он не услышит.

Казалось бы, такие простые, обычные вещи. Но каждый пункт этого списка появился с практикой. Да, люди настолько разные и непредсказуемые, что иногда даже не знаешь о чем еще предупредить.

Tags: Записки экскурсовода
Subscribe

  • Пост "О здравохранении"

    Сегодня утром увидела пост, посвященный качеству современной медицины в Москве -…

  • Вспоминается анекдот "А вы бы вышли?.."

    Когда узнала, что МИД России собирается вернуть до 2030 г. не менее 500 000 соотечественников-эмигрантов, вспомнился "Духлесс 2" и методы…

  • В мире животных

    Попала в огромный немецкий зоомагазин Köllezoo, который размером с супермаркет Ашан. Чего там только нет! Всё для аквариумных, террариумных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments