homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

"Удовлетворю любого" (С)

Читаю на сайте компании: "Экскурсоводы нашей компании удовлетворят любого". И прям вижу себя возле экскурсионного автобуса с бейджиком и надписью на табличке "Удовлетворю любого" :)    Кто им текст писал?

Дальше читаю вообще великолепное:"Особенно приятно нам работать с детьми. Ребята, приехавшие на экскурсию в столицу – это благодатный материал, готовый впитывать знания. Детские эмоции и неподдельный интерес, с которым подрастающее поколение слушают гида, глаза, смотрящие на великие памятники архитектуры, и открытые рты маленьких путешественников – вот, ради чего стоит работать в «Русском сезоне»."
Это самое слащавое, что можно пообещать туристам. Ароматный нектар, который капает, капает... Амброзия, которая кружит голову клиенту и он платит деньги за путевку.

И как это выглядит в глазах экскурсовода: сонные дети, сразу с вокзала. Спали они в лучшем случае 2-3 часа, приехали в 6.30 утра, потолкались в метро, столкнулись с шумом мегаполиса. Приехали в центр, увидели первую палатку с чипсами и горячими сосисками сомнительной свежести. Потом учителя их загоняют в автобус. Дети доедают сосиски, рассматривают фотографии друг у друга, общаются, кто-то засыпает. 


Во время движения автобуса кто-то ест, кто-то толкает соседа в бок, кто-то спит. На выходе все рассыпаются за сувенирами и фотографиями. Пока экскурсовод рассказывает интересные вещи, учитель детей уводит в сторону фотографироваться. Групповой снимок - это же самое главное на прогулке! Не экскурсовода же слушать. Вобщем, дети ничего не слышат из рассказа. После фотосессии они бегут покупать кружки, тарелки и прочие сувениры.
На остальных выходах повторяется та же картина. Что останется ребенку от воспоминаний, остается только догадываться. Хорошо, если он сможет назвать те храмы, которые изображены на сувенирной кружке, что он купил.
Как показывает практика, мальчиков на улицах города интересуют иномарки, лимузины, девочек - свадебные платья. Где там менеджеры увидели "раскрытые рты и глаза, смотрящие на великие памятники архитектуры" - остается только догадываться.

По себе скажу, когда мы всем классом в 18 лет приехали в Питер, это было 5.30 утра и ближайшие часы мы проводили на вокзале. Кто-то лег спать, мы отправились пешком изучать Невский проспект. Ближе к 7 приехал автобус, отвез нас в раннее кафе, где состоялся наш завтрак. Спать хотелось ужасно, поскольку в поезде после всех дураковаляний и песен было три часа сна. Я помню, что у нас постоянно были экскурсии, что нас куда-то возили, что-то показывали. На ночной прогулке мы зачем-то залезли на Медного всадника. Нахрена? - это тот вопрос, который задаю себе до сих пор. Экскурсовод ночью пыталась нам читать стихи, помню, что голос был красивый. Еще помню, что мы ее своим поведением вывели из состояния душевного равновесия. Потому что не слушали. На середине поездки я честно уснула, потому что уже почти сутки была на ногах. Вопрос - нафига нужны такие экскурсии? Гораздо важнее дать детям нормально выспаться, покормить их настоящей едой, а не позволять есть сомнительные сосиски. И уже потом культурно обогащать.

Помню, были у меня на автобусной прогулке дети начальных классов московской школы. Все с навороченными телефонами. Конечно, все в них играли, экскурсовода не слушали. Московским детям Москва не интересна. Где там "неподдельный интерес, с которым подрастающее поколение слушают гида"?

А подростки 13-15 лет? Это уже парни и девицы, у которых на все есть готовый ответ, которым нужно спорить, перебивать, громко слушать музыку в наушниках. Это время протеста, я понимаю. Тогда зачем соглашаться на поездку? Пришлось предложить молодому человеку встать на мое место, взять микрофон и продолжать рассказывать. Остаток поездки прошел в тишине. Но не уверена, что экскурсию все слушали. Мне кажется, старшие дети уже настолько измучены принудительными экскурсиями, что у них выработался иммунитет, они не слушают, занимаются своими делами, абстрагируются. Это уже не удовольствие от познания, это испытание экскурсоводом. Она может быть прекрасна, может рассказывать интересные вещи понятным языком, но... Привычка отвращения срабатывает.

Мое мнение - ребенок будет заинтересован в прогулке, если он готов узнавать новое, если в нем есть эта потребность и его научили получать знания. Помню, восхитил 10-летний мальчик, который во время рассказа, опережая раскрытия имен, быстро переспросил у мамы:"Это был Дмитрий Донской?" Прекрасно! У мальчика хорошие познания.

Другой мальчик тоже лет 10 постоянно у деда переспрашивал что-то, удивлялся, спрашивал куда поедем еще. Ему хотелось видеть, хотелось узнавать.

Конечно, детям до 7 лет на прогулках скучно. Они не знают стольких слов, не понимают их смысла. А если непонятен смысл - мозг не воспринимает информацию. Таким маленьким детям хочется только мороженого и бегать. Слушать и понимать они еще не готовы.



Tags: Записки экскурсовода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment