homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Рабочее

       Туристы продолжают радовать. Особенно иностранные. Они - сама непосредственность. Наверное их по другому учат в школе, что во время урока, когда говорит учитель, разговаривает и весь класс. Вобщем, они не привыкли стесняться и говорят во весь голос. Прямо рядом со мной или за спиной. Какое там на пол-тона тише! И не думают. Им же надо обсудить увиденное с соседом. Я терплю довольно долго, иногда могу сделать замечание только через пол часа. Все это время я верю, что люди все же наделены разумом, поймут, что они мешают мне рассказывать, а окружающим - слушать, и заткнутся. А вот хрен. Пока не подойдешь, не скажешь - не догадаются пересесть в конец и там бурно обсуждать увиденное.
       Еще радует, что интуристы, соглашаясь на автобусную экскурсию на русском языке, просят меня кратко на выходах рассказать о том, что окружает. Принципиально не хочу этого делать. Есть гиды-переводчики, платите им тройную стоимость той же самой экскурсии, дополнительно оплатите индивидуальное обслуживание - и они расскажут вам все, что угодно, за ваши деньги. Я не хочу бесплатно выполнять чужую работу.
       

Мне, например, не придет в голову за границей рассчитывать, что гид будет отдельно для меня что-то говорить на русском языке. А иностранец, сидя рядом со мной, начал мне громко по ходу движения задавать вопросы, мол, где мы проезжаем, расскажите. Я, естественно, продолжаю вести свой рассказ, пытаясь не сбиться с мысли, глядя на него. Тогда он придумал круче - сунул мне под нос раскрытый путеводитель, мол, покажите где мы проезжаем. Это ж надо догадаться так надоедать! Представьте, вы сидите за рабочим столом, занимаетесь своим делом, сосредоточены, и тут у вас за спиной возникает иностранец. Он не понимает, что вы сейчас работаете, что вы внимательно относитесь к тому, что сейчас делаете, и просит параллельно ему рассказывать каждый шаг. Видимо работа экскурсовода в его глазах - это вовсе и не работа, вы просто рассказываете что знаете, в хаотическом порядке, и можете по пути отвечать на вопросы страждующих и параллельно говорить на двух языках.
        Боже, я не знаю что за воспитание у этих людей!

        Еще мне нравится как из раза в раз претендуют на мое рабочее место в автобусе. Я сижу там, где удобно, занимаю два первых места. Там у меня сумка, вода, сливки, очки, зонт, накидка. Все под рукой. Это мое рабочее место и мне там должно быть удобно. Ничто не должно отвлекать, мешать. И периодически я слышу:"А можно я рядом с вами буду сидеть? Ну вам же два места не надо". Нет, мне как раз надо два места и это не обсуждается. Вы на работе тоже не сидите как в метро, прижавшись плечом к напарнику. У вас у каждого отдельное рабочее место. Это весь автобус отдыхает, а я - работаю.

         Забавно смотреть на отношения между родителями и детьми. Как мамаши командуют 15-16-летним подросткам где им сесть и как фотографировать. "Сядь здесь! Встань там!" Ужас. А Дмитрий Донской в их годы... А Александр Невский... Несчастные дети, что я могу сказать. Жалко их. Непонятно когда начнут жить самостоятельно. И захотят ли. "Мам, дай денег, я женюсь" (С)

        Недавно порадовала бабка:
- Мы ведь будем проезжать Новую Площадь? У нас в маршруте указано.
- Будем.
- А это там администрация президента?
- Там.
- А как туда попасть?
- Куда?
- В администрацию. Мне надо.
- Я не знаю.
- Как не знаете? Вы же экскурсовод!
- Да, я экскурсовод по Москве. Я про Москву рассказываю. Причем здесь администрация президента?
- А что, у вас никогда таких проблем не было, чтобы обращаться к президенту?
        Я на нее смотрю уже как неадекватную. Причем здесь ее личные проблемы и президент? Нужна ему эта бабка. И почему я должна знать часы работы приемной? Посоветовала ей поискать нужную информацию в интернете.

       Сейчас лето и туристы часто спрашивают о речных трамвайчиках. Сделала для них распечатку, раздаю в автобусе. Распечаток на руках немного, все же у меня дома не промышленная типография. Все раздала желающим, слышу с последних рядов:"А чо это нам не дали?" Нормально, думаю, я по своей инициативе что-то для людей делаю, а кто-то себя чувствует обделенным, обижается. Кому надо - найдут информацию в интернете.

      Больше всего добивает вопрос "А что еще можно посмотреть?". Аналог - "А что еще есть интересного?". А заранее позаботиться о своем отдыхе не судьба? Зайти в книжный, купить путеводитель, карту - нельзя? Я, например, не могу себе представить ситуацию, чтобы я поехала в другой город, не имея карты, распечаток, не купив книгу или хотя бы не прочитав историю. Это все равно что приехать в Киев и стоя на Крещатике прохожих дергать за рукав: "А что еще можно посмотреть?" Книжный магазин и интернет в помощь. Если человек заранее не озаботился своим досугом, значит он ему и не нужен.

        Популярный вопрос на Поклонной горе - "А это сюда немцы дошли?"

        Потом следует вопрос "Как сюда проехать?". Отвечаю:
- Метро "Парк Победы"
- Может - "Парк культуры"? Я только "Парк культуры" знаю.
- Можно и оттуда. Но дольше идти придется.

        Который раз убеждаюсь, что людям бесполезно говорить про выключение телефонов и про еду. Все равно за весь маршрут раз 5-6 поговорят. И с едой непременно к автобусу придут. Стоят возле дверей, шустро доедают. Я же в автобус с едой не пускаю. Я строгая. Четко разделяю понятия "пожрать" и "узнать историю города".
        Помню, захожу в салон, а там копченой колбасой воняет. Невыносимо, как в дешевой кафешке или в вагоне. Смотрю - взрослая женщина с иностранцем все в рот запихали и жуют, мол, у нас в руках ничего нет, мы не едим. Долго еще держался этот отвратный запах... Люди не понимают.

       Ну а те, кто автобус приходит не пожрать и не по телефону поговорить, хвалят. Нравится голос ("Вам с таким голосом надо на телевидении или на радио работать"), нравится манера подачи информации ("Все так понятно и рассказываете доступным языком"). Любят говорить "Вы очень хорошо работаете". А я не вижу смысла работать плохо.

       Недавно проходила около дамы-экскурсовода. Она как пол-года назад тараторила, шумно заглатывая воздух, так и продолжает делать эту никому ненужную работу. Зачем говорить быстро и на высоких, писклявых тонах? Кто за ней гонится? Не успеваешь - скажи меньше, выброси что-то несущественное. Туристы-то чем виноваты? Зачем им слушать эти истеричные скороговорки? Они же не за это деньги платили.

      И опять в который раз на Воробьевых горах вижу картину: парапет обступили туристы, а экскурсовод стоит позади них, пытаясь что-то рассказать им в спину. Мне интересно, он с друзьями тоже со спины разговаривает? Это элементарное неуважение, не говоря уже о том, что человека из-за спины не слышно и не видно что он показывает руками. А фигня! Это ж туристы, с ними можно делать все что угодно.
Tags: Записки экскурсовода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments