homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Как москвичей отучают от автомобилей

С 1 февраля 2013 г. парковка «у обочины» внутри Бульварного кольца станет платной — 50 руб./ч. С 1 ноября пилотный проект запустят в Каретном Ряду. Оплата — по телефону с помощью sms или мобильного интернет-приложения либо карточкой в парковочном автомате. Следить за оплатой будут парконы — автомобили с видеофиксаторами. Предполагается, что такой паркон каждые 15 минут проезжает мимо и передает данные об автомобиле в Центр организации дорожного движения, где они сверяются с данными об оплате. Нет оплаты — вышлют штраф. В 2014 г. платными станут парковки внутри Садового кольца, а в 2015 г. — внутри Третьего транспортного.

С 1 июля штраф за неправильную парковку вырос до 2500-3000 руб., за въезд на полосы, выделенные для общественного транспорта, он составляет 3000 руб. Сейчас с помощью видеокамер ГИБДД фиксирует в Москве максимум 19 000 нарушений в день, а к концу года будет 150 000.

Камеры и парконы фиксируют нарушения и передают данные в ГИБДД, которая выписывает штраф и рассылает квитанции по почте. Поскольку поток этих штрафов сейчас вырастет на порядок, ГИБДД упростят задачу: с сентября «Почта России» будет получать эти данные от ГИБДД в электронном виде и уже сама печатать и рассылать квитанции — за первые полгода этой работы Москва заплатит ей почти 812 млн руб.



На тех маршрутах, где парконы работают давно, количество нарушений по парковке снизилось на 35%. Эта цифра скорее всего вырастет, когда штрафы станут по-настоящему массовыми, ведь они грозят владельцам автомобилей не только денежными потерями. Если штраф не уплачен в течение 30 дней, то информацию об этом ГИБДД передает в службу судебных приставов, рассказывает Валерий Лазебный, партнер юридической фирмы «Авелан». Пристав направляет должнику предписание добровольно погасить штраф в течение 3-5 дней. В случае уклонения судебный пристав-исполнитель принимает меры: может принудительно списать долг с банковского счета должника, а может арестовать его имущество. В случае с автомобилем возможны два варианта: запрет на регистрационные действия (т. е. автомобиль не продашь и т. п.) и ограничение использования — ГИБДД изымет машину прямо на дороге и отправит на штрафстоянку. Чтобы забрать машину, должнику надо будет заплатить штраф, отнести квитанцию приставу, тот снимет арест, выдаст постановление, с ним должник может отправляться за машиной.

Еще один способ воздействия на должника — запрет выезда за границу. По истечении срока добровольного погашения пристав может обратиться в миграционную службу. Процедура снятия этого запрета не сложнее, чем в случае с арестом автомобиля, но занимает куда больше времени: пока документы от пристава доберутся до погранслужбы и та вычеркнет человека из списка, пройдет месяц.

Для автомобилистов, которые не готовы искать место на парковке, а потом за него платить, но при этом не хотят пересаживаться на метро, есть такси. Московские власти хотят сделать такси как в Нью-Йорке, введя единый стандарт сервиса и единую тарифную систему (планируется с середины следующего года).

Главное препятствие на этом пути — нелегалы. Сейчас в городе 49 000 таксистов, и больше половины из них — нелегалы. Им противостоят сотрудники отделов по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) и ГИБДД. Сотрудники ОБЭП производят контрольные закупки, т. е. попросту ловят бомбил на улице, составляют протокол (штраф — 2500 руб.) и отправляют автомобиль до рассмотрения дела в суде на спецстоянку (на срок до двух месяцев). ГИБДД проверяет автомобили, которые внешне оформлены как такси, на наличие разрешения (штраф за его отсутствие — 5000 руб.).

Сейчас такие рейды проходят практически ежедневно, причем в разных частях города, ГИБДД за последний месяц выписала около 1000 штрафов, а ОБЭП — 150 штрафов и задержал около 100 автомобилей. Как только началась работа по отлову нелегалов, резко выросло число людей, пришедших за разрешениями на работу таксистом. Число получивших разрешения растет: год назад было всего 5000 легальных такси, в начале года — 12 000, сейчас — около 20 000.

Для такси планируется множество преференций: бесплатные стоянки, бесплатный въезд в аэропорты, возможность ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта. Для таксистов — тоже: департамент транспорта ведет переговоры с дилерами и производителями о специальных ценах на автомобили и скидках на техническое обслуживание и с госбанками о льготном лизинге, часть процентов по лизингу город готов возмещать уже сегодня (на это в бюджете заложено около 350 млн руб. в год).

Полностью статья здесь - http://www.vedomosti.ru/library/news/3272361/grazhdanin_proedemte?full#cut
Найдено у mos_jkh

Subscribe

  • Немцы и итальянцы

    Очень интересно наблюдать за разницей между немцами и итальянцами. Итальянцы очень эмоциональны, экспрессивны, они включаются в разговор не только…

  • Что нужно для начала занятий виндсерфингом

    Сейчас лето, а значит удобное время для занятия виндсерфингом. Мы начинали учиться в конце июля, на Плещеевом озере, что по Ярославскому направлению.…

  • Про Сардинию

    Представьте себе трассу Москва-Питер. Одна из самых главных и самых загруженных дорог в стране. Представьте ее теперь без обочин, по одной полосе в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Немцы и итальянцы

    Очень интересно наблюдать за разницей между немцами и итальянцами. Итальянцы очень эмоциональны, экспрессивны, они включаются в разговор не только…

  • Что нужно для начала занятий виндсерфингом

    Сейчас лето, а значит удобное время для занятия виндсерфингом. Мы начинали учиться в конце июля, на Плещеевом озере, что по Ярославскому направлению.…

  • Про Сардинию

    Представьте себе трассу Москва-Питер. Одна из самых главных и самых загруженных дорог в стране. Представьте ее теперь без обочин, по одной полосе в…