homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Как сделать хорошую экскурсию

В автобусе.

С собой пригодятся  вода/термос с горячим чаем или кофе. В сырую холодную погоду они очень нужны. Возьмите что-нибудь перекусить. Если едете за город и на целый день, запасные носки и обувь не будут лишними. Внимательно относитесь к своему здоровью. Обувь должна быть непромокаемая, ноги должны оставаться сухими и теплыми.

Не забудьте портфель экскурсовода, микрофон (если он вам нужен), указку - яркий ориентир для туристов. Иногда экскурсоводы специально подбирают яркую одежду, чтобы быть заметными в толпе. На обратном пути возможно вам пригодятся подушка под голову или плейер. Кто-то после проведения экскурсии предпочитает поспать, а кто-то повысить свое образование и при этом слушает лекции по теме.

Место экскурсовода - это первый ряд сидений по диагонали за водителем. Это прекрасное место для обзора, там он может оставить свои вещи, пальто, бутылку воды/термос с чаем, иллюстрации для туристов. Откидушка рядом с водителем - это не ваше место. Вам должно быть удобно, ведь вы на работе и это ваше рабочее место.



Сразу уточните у туристов насколько громко работает микрофон и хорошо ли всем слышно. Это позволит избежать лишних манипуляций уже во время рассказа.

В автобусе предупредите о технике безопасности, что во время движения ходить по салону нельзя, а наливать кипяток можно только во время остановок. Предупредите о том, что нельзя сидеть в проходе и складывать там вещи.

Сами соблюдайте эти рекомендации - во время стоянки автобуса стойте перед туристами к ним лицом, с началом движения тут же садитесь. Иначе во время экстренного торможения или поворота можете вылететь в лобовое стекло. А вам еще работать и работать...

Помогите людям разобраться с кондиционером и с подлокотниками. Многим в этом вопросе нужна помощь. Объясните, что над головой можно класть только легкие вещи, которые при падении никого не поранят. Тяжелые и объемные вещи отправляются в багажное отделение.

Всегда пристегивайтесь и сообщайте об этом требовании туристам. Это их безопасность. Одна женщина-экскурсовод, находясь на откидушке, при резкой остановке, лицом влетела в лобовое стекло. Т.к. у нее были очки, она получила многочисленные порезы. Конечно, после этого ей было уже не до работы, а туристы остались без экскурсии.

Шнур от микрофона при выходе из автобуса складывайте так, чтобы об него никто не споткнулся и не упал.

В автобусе экскурсоводу принято находится без куртки/пальто/шубы. Это уважение к людям. И так вам удобнее работать, ничто не сковывает движения, позволяет легко смотреть по сторонам.

Если на улице главный в группе - экскурсовод, то в автобусе - водитель. Его требования выполняются беспрекословно, с ним не спорят. И тем более не ругаются при туристах. Экскурсовод с водителем - одна команда.

Если экскурсия короткая, рассчитана на 2-4 часа, то объясните людям, что кушать можно на улице и в салон приносить еду не нужно. Если экскурсия многодневная и водитель разрешает есть в автобусе, напомните о том, чтобы мусор в салоне не оставляли и сильнопахнущую еду не ели. Я помню женщину, которая на многодневной экскурсии в салоне ела рыбные консервы... Окружающие задыхались..

И попросите на время поездки выключить мобильные телефоны. Иначе пол-салона будет слушать кто какую сумочку купил и какая сейчас погода за окном. Люди не задумываются о том, что они могут мешать другим.

Ситуация с распитием алкогольных напитком может быть разная. В одном случае водитель может потребовать туристов прекратить это веселое занятие, в случае отказа с их стороны - прекратить поездку и высадить их из автобуса. В другом случае водителю все равно и он никак не реагирует. Вы как экскурсовод имеете право требовать убрать спиртные напитки. Основание - КОАП, статья 20.20-20.22 http://www.consultant.ru/popular/koap/13_21.html. Потому что автобус - это транспортное средство общего пользования. Штраф от 100 до 700 рублей.

Вы как экскурсовод несете ответственность за порядок и безопасность в автобусе. Пресекайте начинающиеся конфликты из-за места. Подойдите к туристам, разберитесь. Если начинаются конфликты вплоть до драки, например, на политической или этнической почве, сдавайте драчунов на первом же посте полиции.

Решите для себя самостоятельно вопрос - возите вы пьяные корпоративы или нет. На своем опыте скажу, что именно экскурсоводы в таких поездках не нужны. Достаточно сопровождающего, а это совсем другая работа и оплата. Все равно экскурсовода из всего салона слушают только 4-6 человек. Я, например, отказываюсь от предложений такого рода работы и не трачу нервы на неадекватных людей.

Tags: Записки экскурсовода, Методика проведения экскурсий
Subscribe

  • Учим удивляться

    Это прекрасный текст из сообщества Лицея "Ковчег" в Москве, который мотивирует учиться дальше: Источник -…

  • Подарок детям к 1 сентября

    1 сентября в Германии прошло немного специфически - большое число сотрудников полиции, в том числе ряд специальных тактических подразделений, провели…

  • Разные подходы к пресечению травли в школе

    Актуально к 1 сентября. Думаю, многие столкнулись с травлей в школе. Автор - барышня из Гейдельберга, речь идет о немецкой начальной школе -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments