homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Участие в выставке-продаже. Итоги и впечатления.

Нашла публикацию рукодельницы Марины Владимировой (MariaVladi) о ее участии в выставке. Очень интересные и полезные размышления. Думаю, они будут полезны многим мастерам. Оригинал записи здесь - http://mariavladi.blogspot.com/

"Итак, моя первая выставка закончилась. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями и итогами.



Для начала итоги:
- я продала 6 единиц товара (2 блокнота, 2 портмоне, косметичку и сумку)
- после выставки я сдала почти всё оставшееся в один из магазинов, которые предложили мне сотрудничество
- я выиграла публикацию в журнале Shop&Go о своем творчестве на целый разворот!

- а еще, что было ну очень приятно, меня узнали! В первый день, не успела я подойти к своему месту и начать раскладывать товар, одна из девчонок-участниц спросила что-то типа (не помню дословно): "А вы та самая Maria Vladi? А это та самая сумка Пуговичное настроение?"
Девчонки, не буду кривить душ;ой, мне было жуть как приятно!

Теперь о проделанной подготовке.
Огромное вам всем спасибо за подсказки и советы по подготовке к выставке! Сделала я, конечно, не всё, что планировала за неимением времени, но кое-что намотала на ус и постаралась воплотить на деле:
- на столе разложила свои визитки, все, что были.
результат: разошлись практически все. Большинство, заинтересовавшись чем-то, всегда спрашивали визитки, чтобы потом меня можно было найти. Кто-то определенно хотел заказать что-то (те же самые сумки и блокноты, но других расцветок, или других моделей), кто-то хотел поближе познакомиться с моим творчеством, кто-то просто из праздного интереса. Так что визитки - дело хорошее. На выставке они были у всех продавцов.
- ткань на стол брала, но она не понадобилась. На столы участников была натянута черная ткань до самого пола. Мне понравилось. На черном фоне всё смотрелось очень эффектно и ноги наши не были видны.
Результат: для себя я всё-таки решила, что ткань нужна однотонная.
- ценники у меня были абсолютно на каждой вещи. Но люди всё равно спрашивали цену. На второй день, честно говоря, я даже хотела ценники снять. Мне кажется, люди увидев цену, сразу тушевались. А спроси они о цене меня, я могла бы сказать и меньшую, по покупателю это видно, когда ему и хочется, и колется.
Результат: ценники нужны (я сама, когда смотрела работы участников, увидев товар без цены, даже и не спрашивала, сколько он стоит, ну, за редким исключением). Но, возможно, на этих ценниках можно сразу писать и о возможной скидке, или, допустим, на видное место поставить табличку о скидке, не знаю, надо подумать.
- ценовое разнообразие - косметички у меня были самые дешевые, сумки - самые дорогие.
Результат: в итоге больше товара купили средней ценовой категории.
- баннер с надписью - очень хотела сделать, но во время выбора мест, поняла, что баннер мне вешать некуда. А когда пришла на выставку, увидела, что столы сдвинули, и мое место оказалось как раз за столбом, где баннер смотрелся бы просто идеально!
Результат: считаю, что баннер, если есть возможность его установки, нужен обязательно! Очень цепляет взгляд.
- оформление стола - игрушки, как и советовали, сажала в импровизированные открытые чемоданы.
Примитивы у меня сидели в винтажной шкатулке, а мишки в коробке, покрытой коричневой тканью.
Результат: это громоздко, коробки/шкатулки занимают много полезной площади. Но с другой стороны, так игрушки смотрятся , на мой взгляд, эффектнее, чем если бы они просто сидели на столе. Кроме того, на столе они постоянно падают, и приходится их поправлять.
Кстати, в первый день  на выставке была пресса, так вот, каждый фотограф на моем столе в качестве арт-объекта для фотосъемки выбирал моего экстремального примитивчика!!! Я вообще на своих примитивов навесила хорошие такие цены, чтобы их не купили :))), взяла их именно на выставку, а не на продажу.
- рукодельный процесс за столом - я не собиралась ничем заниматься рукодельным, и в первый день, чуть не умерла от скуки и зависти - очень многие девочки чем-то были заняты: шили, вязали, делали цветы, а покупатели с интересом разглядывали и даже интересовались, что это они такое интересное делают. Вот ведь как бывает! Я-то думала, это отпугнет покупателя, а у нас это дополнительно привлекало :)
Результат: на второй день я взяла кусочки ткани, нитки, ножницы. На продаже и спросе это никак не сказалось, ни положительно, ни отрицательно, зато я наделала кучу йо-йошек! :)
- дать пощупать и сфотографировать - да пожалуйста! Некоторые боялись даже притронуться, так я им сама в руки вкладывала, открывала, закрывала, показывала, предлагала посмотреть-повертеть. Брала еще с собой большое зеркало - чтобы потенциальные покупатели сумок могли посмотреть, как сумочка смотрится на них.
Результат: именно зеркало стало определяющим фактором в решении покупателя приобрести сумку. Девушка долго смотрела сумочку,  мы её и вещами наполняли разными, и на руку, и на плечо одевать пробовали, но она сильно сомневалась, увидев же себя в зеркале, взяла сумку сразу же.
В общем, вот так вот. Если я что-то забыла, спрашивайте, я отвечу!
Еще маленькие полезные мелочи для других видов рукоделия, которые я для себя отметила:
- сшитую или вязаную одежду очень эффектно выставлять на манекенах, либо на таких напольных вешалках-трубах (ну, не знаю я, как они называются), как в магазинах, на которые уже вешаются обыкновенные вешалки с одеждой. Выглядит очень профессионально.
- красиво упакованное мыло, это, конечно, классно, но мыло лучше покупалось у тех, у кого оно не было завернуто и упаковано - через упаковку в полной мере не почувствуешь запах, нет осязательного контакта. У успешных девочек мыло продавалось "голым", просто потом они клали его в красивые пакетики.
- скрап-товары, такие, как, например, открытки, приглашения, обложки на паспорт (не крупные альбомы или блокноты) лучше смотрятся на вертикальной витрине, чем разложенные на столе. Обзор лучше, красивее и эстетически приятнее.
- для всех - полупустые столы - однозначно - большой минус! Мимо таких столов проходят не задержавшись (хотя, положа руку на сердце, и мимо моего стола, заполненного до краев, многие проходили мимо, даже не взглянув).
- расположение товара по ценам или по видам- мне, допустим, это очень импонировало. Если меня интересует что-то конкретное, или же я ограничена определенной суммой, то очень удобно, когда аналогичный товар лежит в одном месте, чтобы не искать глазами, что где находится.
- общение и завязывание контактов с продавцами - это очень классно, интересно и нужно! Во-первых, они сами могут у тебя что-то купить (у меня, кстати, так всё и было, все проданные товары за исключением одного, купили сами девочки участницы:))) ). Во-вторых, если не купят, так обменяются, а это тоже отлично - и желанную вещь можно приобрести, и денежки реальные сэкономить. В-третьих, можно узнать интересную и полезную для себя информацию! Так, я узнала для себя у девчонок, где можно купить у нас в городе шерсть для валяния, булавки для брошек, где размещать информацию о себе и своих товарах, где можно приобрести крафт-пакеты, которые я тщетно пыталась найти, а если не купить, то как их сделать самим, и всякое другое по мелочи.
Вот, в общем-то и всё. Могла что-то забыть, но вы спрашивайте, если что-то еще интересует!
Ах, да! Улыбка однозначно! Искренняя и заинтересованная! Видела я, была парочка бук, ну, совсем неприглядно смотрится.
О своих личных выводах после выставки я напишу в следующий раз, потому что их будет не меньше, чем впечатлений :)
Надеюсь, мой результат и мои впечатления-описания вам будут интересны и, возможно, даже в чем-то помогут.
Всем успехов в выставках-продажах! Считаю, что хоть раз, но попробовать стоит!"

Tags: Как продавать свои работы, Мастерам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments