homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Впечатления о выставке

Съездили на выставку "Искусство куклы". Что я могу сказать? Пора заканчивать смотреть на чужие работы, пора творить свои. Принципиально нового я для себя не увидела. Очень много странных кукол, которые являются средством самовыражения автора и мало таких, которые хочется купить и они гармонично впишутся в уютный семейный дом. Очень мало войлочных игрушек, еще меньше - хороших. Недовал представлен даже здесь, на международной выставке. Причем автор гордится тем, что сделал мягкую игрушку."Посмотрите, у нее все лапки гнуться, она даже сворачивается", - радостно щебетала продавец. Я в ужасе смотрела на недоделанную работу. А люди, проходя мимо, наверное думали, что это и есть войлочная игрушка. И цена ей 600 р. в хороший день.





Конечно, очень порадовали работы профессионалов. Смотришь на хорошо проработанную игрушку - и душа радуется :) Конечно, такие работы стоят 5-6 тысяч. И это действительно цена таких работ.





Отдельно понравился бультерьер в носочках. Понравился цельностью, проработанностью образа. Все продумано, на своем месте. Нет случайных деталей. Не люблю, когда автор вроде бы слышал, что у игрушки должны быть аксессуары, но не понял какие именно и для чего. И в таких случаях тупо вешают ключик на шею медведю. Вот и весь аксессуар.
А здесь - толстенький бультерьер, в жилеточке, носочках... Хочется взять его в руки, хочется смотреть на него, любоваться. Он приятен и глазу, и телу, и душе.



Не люблю, когда видно, что работы делают на поток, в расчете на выставку, шаблонно. Почему-то часто так получается, что количество влияет на снижение качества. Может, у мастера нет времени дорабатывать игрушку, может он ее специально делает фиговенько, чтобы продать подешевле - и чтобы взяли. Но выглядит это ужасно - шаблонные низкокачественные работы.
Понятно, что каждая работа уникальна, что если автор делает повтор, то на качестве это сказывается только в лучшую сторону (он ведь уже знает тонкости, хитрости). Снижать качество своих работ мастер не может, иначе зачем он вообще этим занимается?







Я поняла, что не люблю кукол. Игрушки люблю, кукол - нет. Они часто выполнены их холодных материалов - фарфор, глина, паперклей. И лица у кукол застывшие, мертвые. Иногда видно, что мастер хотел придать кукле какое-то выражение лица. Хотел, но не смог. И выглядит улыбка такой куклы, как оскал. Есть мастера, которые обрели умение передавать естественные эмоции, но таких мало. Возможно, за пределами каталога выставки их намного больше, я буду рада, если это так.
Недавно были на выставке в музее на Волхонке, речь шла об искусстве Древней Греции. Лектор показывала как изменяются приемы работы с камнем при создании скульптуры. Сначала греки научились соблюдать пропорции лица и фигуры, затем начали пробовать людей показывать в движении, разворачивали торсы, руки. Затем стали отчетливее прорабатывать мышцы, еще более усиливая эффект движения. Отдельного мастерства они достигли, когда стали делать портретные лица у скульптур и придавать этим лицам эмоции, настроение. И ведь как передавали! Вот это мастерство.





Грустно, что интересных войлочных работ мало. Но, с другой стороны, все мастера - в интернете и их легко найти. Я, например, в выставках не участвую по личному убеждению, что каждая выставка ведет к удорожанию работ (а они и так недешевые). Хорошие мастера известны, их легко найти. Тем более, что проще свои работы продемонстрировать в каталогах, в рукодельных журналах, чем платить по 12-15 тысяч за участие в выставке.





Здесь автор, создавая крупные фигуры, использует шерсть с большим количеством остевых волосков. Я, например, как и многие мастера, валяю так, что никаких волосков вокруг не точит. Но кто-то не заморачивается на эту тему :)





Для международных кукольных проектов сделали большие, громоздкие декорации. Пример большого пространства, в котором размещается маааааленькая идея. Пример нерационального использования пространства. Да и работы там были как на подбор неинтересные. Все самое интересное и нужное (что можно было купить) располагалось в самом конце. Думаю, что если бы эти огромные стенды были бы в конце выставки - к ним бы мало кто подходил.





Забавная ситуация - зритель в очередной раз спрашивает у мастера, почему работа стоит так дорого, на что мастер отвечает:"Она столько стоит, потому что долго рождается..." Рождается две недели, затяжные роды... Я, например, работу создаю. И делаю ее руками. Возникает вопрос - какой частью тела делает мастер работу, если она у него рождается?.. Я бы не стала такую покупать.


Еще любят говорить "Работа сделана с душой, в нее вложена энергетика..." Что в нее вложено? Так и вижу, как на ярмарке зазывала кричит:"Покупайте вещи с энергетикой!" При этом ни продавец, ни покупатель не могут дать толкового объяснения этому слову. Каждый только может выразить свою трактовку, ту, которая ему больше нравится, во что ему хочется верить.


Отдельно удивляют люди, которые продолжают массово копировать чужие идеи и продавать их, выставляя за свои. Это неуничтожимо. С фантазией что ли плохо? Причем ладно бы одну вещь сделали, на заказ, и никому бы не показывали (бывает, что заказывают, например, куклу по мотивам или по рисунку - "Вот мне точно такую же"). Но нет ведь - делают массово и еще с этим плагиатом прутся на выставку. Честное слово, количество передранных ежей, птичек, котов уже зашкаливает.

Маленькие, позитивные куклы-солнышки:



Привезли даже стенд с праздника "Дня девочек" в Японии.



И даже куклу дарума. Правда, она тут с двумя глазами почему-то...



Напоследок покажу жопу. Натуральную жопу, которую не о что брюками, даже трусами прикрыть не могут. Так и ходят.


Tags: Работы других мастеров
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments