homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Подземка меняет графику движения

Правда, непонятно, зачем приезжим делать удобным проезд в Москву на работу. Это чтобы им удобно было с электричек на метро пересаживаться. Особенно учитывая количество "зайцев" в электричках :) Людям нужно создавать рабочие места в районах проживания, а не упрощать дорогу в Москву. Не ту задачу пытаются решить.
Оригинал взят у mos_jkh в Подземка меняет графику движения
Столичные власти решили включить москвичей в процесс строительства нового городского пространства. До 31 января горожанам предстоит определиться с выбором новой схемы метро. Выбирать придется из 3 вариантов. Это проекты дизайн-центра РИА «Новости», дизайн-студии Артемия Лебедева и дизайнера из Челябинска Ильи Бирмана.

Сегодняшняя схема, по которой горожане и гости столицы худо-бедно ориентируются в катакомбах московских подземелий, признана неудобной, топографически неграмотной и логически непоследовательной. В частности, ее упрекают за обилие прописных букв, недостаток ориентиров, плохую связь с надземными объектами.

Организаторы конкурса потребовали от дизайнеров простого, доступного и комфортного для обывателя плана навигации. Он должен был сочетать в себе максимально полную информацию и визуальную привлекательность.


— Заметное отличие новой схемы метро от используемой сегодня — алфавитный список всех станций с цветовым и буквенно-цифровым индексами для быстрого поиска, — пояснил автор одной из схем-«финалисток», дизайнер РИА «Новости» Антон Мизинов. — Не остались без внимания и графические элементы: геометрическая правильность линий, их толщина, размер, цвет.

Схема дизайн-студии Артемия Лебедева создавалась на основе их собственных прежних разработок, которые велись на протяжении 4 лет. В свою схему они включили основные автомобильные дороги и другие координаты. Особое внимание уделили расположению станций, использовали мнемонические подсказки. Так, если на одной линии или на пересадочном узле станция обозначалась выше другой, это означало, что и в городе она расположена севернее.

Илья Бирман придумал свой первоначальный проект еще в 2007 году. Ему, человеку приезжему, бросились в глаза некоторые неудобства в системе навигации, которые он и предложил исправить. Так, один из крупнейших пересадочных узлов со станциями «Арбатская» — «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Александровский сад» стал в варианте Ильи Бирмана называться «Кремлем». Помимо этого дизайнер предложил изменить названия линий, справедливо подметив, что сами москвичи в обиходе давно уже называют их по цветам — красная, серая, синяя. Ушли из схемы и все двойные названия — Арбатские и Смоленские.

Все три схемы будут представлены для обозрения на сайте ведомства с 22 января. Познакомиться с проектами можно будет и на трех станциях Московского метрополитена — каких именно, станет известно позже. В столичной подземке пытаются подыскать для этой цели места с умеренной загрузкой, чтобы знакомство со схемами не мешало движению пассажиров. Свои голоса за любую из приглянувшихся схем можно будет оставить на сайте Департамента транспорта вплоть до 31 января. 1 февраля организаторы конкурса обещают назвать имя победителя.

А вот активисты одного из московских общественных движений «Партизанинг» не стали дожидаться, когда власти заменят неудачную старую-новую схему метро. Без всяких конкурсов и согласований они разместили на днях в некоторых вагонах и на станциях подземки свою собственную карту метрополитена.

По словам разработчиков, цель их акции — не улучшить существующую карту метро, а показать иное направление для развития транспорта города. К примеру, они считают, что необходимо связывать различные виды транспорта в одну систему и в первую очередь метро с пригородными поездами.

— Строительство второго контура метро — лишняя трата бюджетных денег, — считают активисты движения. — Вместо этого необходимо запускать сообщение по малому ж/д кольцу и соединять станции электричек удобными переходами со станциями метро.

На самодельной схеме наглядно проиллюстрировано, как близко друг от друга находятся некоторые районы города, которые уже соединены пригородными поездами, и какой большой крюк приходится делать при использовании только метро. Написаны на карте и новые... правила пользования метро. Вот только обращены они не к пассажирам, а к руководству метрополитена, чиновникам, урбанистам и рекламщикам. К примеру, запрещено рекламировать автомобили, некачественно реконструировать станции и даже воровать бюджетные деньги.

Также энтузиасты сделали и другие изменения: в частности, переименовали обратно «Алма-Атинскую» в «Братеево», убрали с карты все строящиеся линии и станции метро, которые, по их мнению, сбивают с толку приезжих, а также названия станций монорельса.

http://www.mk.ru/daily/newspaper/article/2013/01/11/796906-podzemka-menyaet-grafiku-dvizheniya.html
Tags: Метро
Subscribe

  • Хоть какой-то шаг для раздельного сбора мусора...

    Это страшно и жутко, что в России до сих пор принято весь мусор, одной кучей, выбрасывать, не перерабатывая. И вне городов растут огромные кучи…

  • Про отель Stony Island

    Грустно, что со временем наши любимые отели портятся. Иногда они снижают качество и повышают цены одновременно. Например, так произошло в Бресте и в…

  • Дорога от Москвы до Питера, часть 2

    Заканчивается прекрасный участок трассы между Тверью и Торжком. Далее до объездной Новгорода не будет отбойника и двух полос с каждой стороны.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments