Резные наличники здания музея:


Внутри: под потолком разместилась целая коллекция лампадок. Жители очень любили неповторимые лампады, поэтому их так много и они такие разные:


Подсвечник на окне, играющий в бликах солнца:

Древняя утварь: поесть всегда любили, семьи были большими, а когда лоцманы наконец-то возвращались домой после долгого плавания, жены ставили перед ними огромную деревянную кружку пива, почти трехлитровую


Совсем древняя история Мышкина: окаменевшие наутилусы, бивни и зубы мамонтов

Мышкин расцветал благодаря речной торговле, много было купцов, товаров разных. Рынок бурлил! Рыбу перевозили в огромных бочках, что скреплялись железными обручами диаметром в 2 метра. Размер бочки представьте сами. В такого же размера бочках перевозили на дальние расстояния и яйца. Право на перевозку яиц имели всего два купца. Чтобы такой скоропортящийся продукт сохранить для длительного путешествия по реке, яйца в бочках щедро песыпали солью. Так они и сохранялись.
Много в музее безменов всех видов, весов, гирек и гирь, есть даже безмены сразу с двумя крючками и шкалами: для пудов и фунтов. Т.е. одним безменом можно было и большой, и малый товар взвесить.

Интересны зеркала разных сословий: у купцов зеркала были широкие, зрительно расширяющие фигуру. Купец ведь! Должен быть широкий, зажиточный, весомый. А у баринов другие были - стройнящие фигуру. Ведь благородного сословия, тонкая кость должна быть!
Городок был речным, торговым, богатым, печи выкладывали глазурованной плиткой:

Очень гордятся мышкинцы местными кузнецами. Очень витиеватые работы делают. В зале стоит огромный крест, навершие с древнего храма. Его выковал кузнец, а по центру креста впаял свой нательный крестик. Считается, что кузнец только раз в жизни может вложить в свою работу свой крестик. Это означает, что он вложил в свою работу всю душу и это поистине его шедевр, вершина его мастерства.
Еще они очень гордятся своими резчиками по дереву. Несмотря на то, что в XIX в. прокатилась волна уничтожения резных изображений святых, кое-что удалось сохранить.



Забавно, нас, городских жителей, спрашивали - что это? Как что - прялка. Сидят на донце. Наверх кудель навешивают, прядут, сказки сказывают. Вобщем, что-то с деревни я еще помню. Грустно то, что помнят единицы. Быть чисто городским жителем, по-моему, это быть наполовину недоразвитым.

Мужичок с ноготок:

А вот чего я не знала, так это - что плели из еловых корешков. Миски плели, блюда. И еще - что из бересты плели бусы.