homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel

Дорога в Освенцим

На следующий день, 5 декабря, мы покинули Краков и отправились в Освенцим. В прошлый раз мы там были осенью и решили посетить еще раз, уже не торопясь. Нам нужно было посмотреть большой лагерь Биркенау.
       Выезд из Кракова одинаковый, как и во всех крупных городах. На окраине сосредоточены большие магазины - Косторама, Леруа Мерлен, Икея... Заодно можно посмотреть стоимость бензина. Умножайте цифру на 10.

photo DSC_0007_zps686db26f.jpg

Едем по прекрасной трассе Краков-Катовице-Врослав. Не дорога - мечта! Двойной отбойник, широкие полосы, светоотражающие полосы с нормальным, ярким, покрытием, противотуманные столбики вдоль дороги. Дождемся ли мы когда-нибудь таких дорог? Жаль, только, что такие трассы по Польше проходят кусками и заканчиваются в неожиданных местах. Ну не достроили еще, не смогли. Но стараются. Строительные работы на разных направлениях идут полным ходом.
        Мистика, но за три недели зимней Европы нам не встретился гололед на дорогах. Снег был, во время сильных снегопадов его не успевали счищать, но такого безобразия как у нас (лед, толстый слой грязи и воды), не было. Дороги в большинстве своем сухие и чистые. Я не знаю как им это удается, притом что уборочная техника нам особо часто не встречалась.
        Актуальную карту наличия и строительства дорог разного качества можно посмотреть на сайте польских дорог - http://ssc.siskom.waw.pl/. Он постоянно обновляется.

photo DSC_0010_zps41fac265.jpg

Иногда пейзаж за окном менялся на более рельефный. Ничего, сегодня вечером мы поедем в сторону национального заповедника "Столовые горы", там будет круче. Правда, поедем мы там по кромешной темноте и в жуткий снегопад. Но будет красиво. Паровозики машин со светящимися фарами... "Праздник к нам приходит..." :)

photo DSC_0017_zpsa677b280.jpg

Ну красиво же! Кругом пушистые заснеженные елки, огромное серое небо, иногда встречаются маленькие домики
      Путешествуя по Европе, от дороги получаешь удовольствие. Потому что люди садятся за руль не для того, чтобы спорить со всем миром и стараться повысить упавшую самооценку, а для того, чтобы безопасно и с комфортом добраться из точки А в точку Б. Никто не подрезает, не гоняет, все пользуются поворотниками, заранее сообщают о своих маневрах и когда нужно уступают дорогу.

Удобные большие указатели. Полосы для съезда и разгонные полосы тоже адекватных размеров. У нас они часто принимают куцый характер. И так сойдет!

photo DSC_0022_zps7cf78d09.jpg

О! Показался первый указатель Освенцима.

photo DSC_0023_zpsd81d25d6.jpg

Потеряться невозможно. Везде есть указатели, в том числе указатели музеев. Это замечательная европейская привычка - заранее информировать путешественников о ближайших интересных объектах.

photo DSC_0026_zpsb719c716.jpg

Въезжаем в сам городок Освенцим. Он довольно раскиданный, хотя домики в нем маленькие и, откровенно говоря, страшненькие. Серые, из темного кирпича, облупленные.

Польские дома часто выглядят неприглядно: скучные серые стены, отсутствие украшений, нет наличников на окнах и рисунков на стенах. но тем не менее дома и улицы в малых городках находятся в куда как лучшем состоянии, чем у нас. (Мысленно сравнила убитые дома и улицы в Угличе и в Освенциме. Польша в этом плане выигрывает у России).

Местная достопримечательность - улыбка Чеширского кота :) Улыбка есть, а кота нет.

Это все еще городок Освенцим. Деревня-деревней.

И кажется, что мы уже проехали город насквозь, уже выехали из него...

Но на самом деле мы все еще в Освенциме. Вот городской вокзал. Не хотелось бы мне сюда приехать на поезде. "Конечная остановка - Освенцим".

Станция как станция. Но как-то неприятен такой пункт назначения.

Понятные указатели по дороге. Едем в музей.

Биркенау (Аушвиц-II) находится чуть в стороне. На самом деле посещение музея стоит начать именно с Аушвица-I. Там большая и понятная вводная часть, карты, схемы. Есть платные экскурсии, хотя сам вход на территорию концлагерей бесплатный. Имеет смысл приезжать как можно раньше, потому что зимой музей открыт с 8 до 15 ч., т.е. пока светло. Экскурсии проводят на разных языках, например, английская группа стартует каждый час. Русский язык, видимо, здесь бывает только летом. Это оправданно, потому что оба раза мы видели самых разных туристов, но только не русских. Наши люди почему-то сюда не заезжают. А зря. Это очень интересное место, не имеющее аналогов.
      Экскурсия на английском стоит 40 злотых (400 р). Она начинается в Аушвице-I, потом вас перевозят на музейном автобусе в Биркенау (Аушвиц-II) и дальше продолжаете ходить с экскурсоводом по огромной территории, напоминающей летное поле. Вам выдают наушники. Обратно в Аушвиц-I вы тоже возвращаетесь на музейном автобусе. Для посещения двух лагерей стоит заложить как минимум 5 часов.

Сайт музея Аушвиц-Освенцим - http://en.auschwitz.org/m/

Но мы уже были в первом лагере, поэтому сразу направились во второй.

Приехали. Пересекаем рельсы, по которым товарные вагоны доставляли сюда десятки тысяч людей (в основном евреев) со всей Европы. Люди думали, что они едут на работу...

Все, наверное, знают этот вид. Его ждешь-ждешь. А потом он возникает настолько внезапно и прямо перед тобой, что как-то невольно уже хочется назад. Но тем не менее впереди нас ждало много интересного. Можно сколько угодно раздумывать о каком-то месте, читать о нем, мысленно прогуливаться по его улицам. Но все это не то. Надо быть. Надо присутствовать. Надо все увидеть самому. А потом прочитать несколько документальных книг, чтобы оживить историю. Бараки умеют говорить... Но об этом в следующий раз.

Польша
Польская кухня
Про безопасность на польских дорогах
Про качество дорог в Польше
Дороги Польши, навигатор
Прохождение границы Беларусь-Польша
Таможня Тересполь-Брест
Дорога до Кракова (декабрь 2012), часть 1 (польские дороги)
Дорога до Кракова (декабрь 2012), часть 2 (про качество дорог, виды за окном и автомойку самообслуживания)

Дорога до Кракова (октябрь 2010 г.) Прохождение таможни, польские дороги и деревушки
Дорога до Кракова, продолжение (октябрь 2010 г.) Про омелу

Краков (про отель "Матейко")
Брест-Краков (про рождественский рынок и кафе "Под ангелами")
Величка-Биркенау (подземные шахты и концлагерь)

Освенцим

Дорога в Освенцим (виды зимней дороги, городка Освенцим и немного вводной информации по музею)
Освенцим, часть 1 (внутри бараков, про мужчин и женщин)
Освенцим, часть 2 (бараки, вагон и платформа)
Освенцим, часть 3 (про крематории и зондеркоммандо)
Освенцим, часть 4 (про бараки и систему охраны)
Освенцим, часть 5 (про барак Уничтожение, барак гестапо и медицинский барак)

Кудова Здруй

Минеральный курорт Кудова Здруй. Про город и виллы.
Минеральный курорт Кудова Здруй. Наш номер и поздний ужин. Что посмотреть в Судетах.
Дорога в горный массив Судеты (золотые и урановые рудники, подземное конструкторское бюро Арадо)
Дорога от Кудова Здруй до Праги, вечерний рождественский город и паб "Толстая коала"
Tags: Освенцим, Польша

• Фильм "Потерянное время"

В оригинале на немецком языке фильм звучит как "Die verlorene zeit", на английском - "The Lost Time". Фильм снят в 2011 г. Он…

• Военный памятник летчикам США

Обычно мы въезжаем в Польшу через Варшавский мост, т.е. через границу Брест-Тересполь. Вскоре после границы (в 48 км от нее) с правой стороны, на…

• В Европу на авто. Технические подробности.

Мы недавно вернулись из автопутешествия по Европе. Как обычно, поехали на автомобиле из Москвы. Мы провели неделю на юге Франции, в Провансе,…