homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Вагон "уникальных" мастеров

Как же я не люблю слова "авторская работа" и "эксклюзивный подарок". Звучит так же, как "элитные колготки" :) Особенно странно смотреть, когда копируют оригинал в другой технике и рядом обязательно указывают, что это авторская задумка. Ну да :) Это ничего, что японский автор умер несколько сотен лет назад? :)

Можно указывать "ручная работа". Это уже отличит ваш труд от поточного фабричного производства. Если указывать, что игрушка авторская, то при этом автор должен сам сделать все - начиная от эскиза, принципов кроя и цветовой палитры игрушки, заканчивая нитями и тканью своей личной работы. Сделать вот тут лапки подлиннее, а вот здесь мордочку чуть более лысую и грязную - это не авторская работа. Это использование давно известных приемов работы. Поэтому на рынке не так много работ, которые действительно можно назвать авторскими по технологии.


Звёздная ночь Картина маслом Звездная ночь Ван Гога (вольная копия) Картина маслом Ван Гог "Звездная ночь" Звездная ночь Винсента
Репродукция_Винсент Ван Гог_ Starry Night Крик в звездную ночь

Фантазийные сюжеты ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Крик в звездную ночь. Handmade.

Сейчас слова "авторская работа" встречаю в каждом втором блоге. Понятно, что каждый создатель игрушки хочет быть уникальным в глазах клиентов, но у бедного покупателя уже в глазах рябит от этих двух слов, он на них повсюду натыкается. Вагон "уникальных" мастеров... В качестве рекламы пригодились бы другие маркетинговые ходы. Но все их блога в блог копируют эту надпись "как у нее".

Некоторые творческие люди просто помешаны на возможности копирования своих работ. Причем это выглядит как болезненная реакция на ожидаемый раздражитель. Когда копирайт, имя автора, крупными буквами перекрывает фотографию работы - это уже мания преследования. Да, подписывать фотографии надо, но без фанатизма. Фотографии подписывают в достаточной степени читаемости, чтобы по имени (нику) можно было найти автора и связаться с ним.

Все мы когда-то в детском саду, в школе учились чему-то копируя другую работу. Потому что подражание - это часть обучения. Студенты в художественных академиях запросто копирую чужие картины. И это нормально. Но в женской среде месяца не проходит, чтобы кто-то не пожаловался "она у меня списала!". Мне как покупателю все равно кто первый создал выкройку плюшевого медвежонка, английский священник в 18 веке или Таня из Нижневартовска. Я покупаю образ, работу, качество.

Когда я выкладываю в сеть очередной мастер-класс, мне тоже все равно сколько людей по нему сделают себе игрушки. Сделают - и замечательно! Захотят продать, поставят на поток и создадут цех с китайцами - мне все равно. Это их труд, это их продажи. Моих покупателей от этого меньше не станет. Наоборот, тиражирование одинаковых работ - это пинок к творчеству и разнообразию.
Tags: Как продавать свои работы, Мастерам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments