homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Про Почту России. Наболело.

Почта России - это такой монстр, который захватил большую часть рынка отправлений, в том числе и международных, качество работы его подразделений - хуже некуда.
"Согласно международному исследованию, результаты которого представил в июне Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», почтовая служба в России функционирует хуже, чем в Анголе, Бурунди и Гондурасе."
Источник - http://www.newizv.ru/society/2013-04-10/180861-tolko-za-smertju-posylat.html

Задержку в приеме посылок из-за границы многие заметили еще прошлой осенью. Причем посылки не просто задерживались, судя по индивидуальному номеру отправления, они внезапно исчезали с маршрута, меняли вес, уходили в другой город или возвращались обратно к отправителю, в то время как получатель никакого извещения с почты не получал. Это приводило к скандалам, огорчениям, испорченным отношениям клиента и мастера, к возврату средств и денежным потерям мастеров. Ведь пока посылка идет к заказчику, за нее отвечает отправитель. Почта России ни за что не отвечает, это уже многие проверили на себе. Действительно, за что будут отвечать люди, работающие за копейки?

Для примера посмотрите про "доставку" посылки здесь - http://elchy-toys.blogspot.ru/2013/03/lasciate-ogni-speranza-voi-chentrate.html#more

Каждый поход на почту для меня становится мучением. Обычно я трачу на это час-полтора. Передо мной очередь человек в двадцать. Работает одно-два окна, иногда только одно. Работа ведется крайне медленно. Нигде не встречала таких нерасторопных сотрудников. Звонит телефон? "Люсик, сними трубку и положи рядом, чтобы больше не звонили".
В очереди стоит половина пенсионеров, которым нужно получить пенсию, оплатить коммунальные услуги.... Почта чем только ни занимается, только не своими прямыми обязанностями. Конечно люди в очереди не стоят, они сидят в шахматном порядке по залу, кто-то выходит на улицу, кто-то запутывается в очереди... Ожидание всегда превращается в гвалт.

После нового года почту завалило посылками и дело стало еще хуже. Люди стали писать жалобы в Роспотребнадзор с просьбой усилить проверку деятельности почты и привлечь ее к ответственности. Желающих пожаловаться было так много, что Почта объявила это все спамом, т.е. спланированной акцией негодяев, которые хотят ее очернить. Хороший жест, да?
Вот представьте, вы ждете международное отправление, каждый день отслеживаете по номеру трекинга где ваша дорогая посылка. И вот она в России, выпущена таможенном контролем, прошло три дня а посылку вам так никто и не принес. Напомню, что пересылкой международных сообщений занимается EMS - подразделение той же Почты России, т.е. люди там работают те же самые. Вы в волнении звоните в информационный центр EMS с желанием узнать где же ваша посылка, вам любезная девушка говорит, что у них нет доступа к этой информации и интересуется когда вам можно доставить посылку. Вы, конечно, можете ей сказать место, время и дату, но это не значит, что к этому времени ваша посылка найдется и вам ее вручат. А если у вас поменяются обстоятельства и вам нужно будет поменять время или место доставки, та же любезная девушка по телефону скажет, что в программу данные вбиваются один раз и поменять их невозможно. Т.е. вы заплатили деньги за сервис, а в сервисе вам отказывают.

Один раз, когда до нас все же доехал курьер, он не посчитал нужным заранее позвонить по указанному нами телефону, чтобы узнать, если ли кто-нибудь дома. И был страшно недоволен, когда ему не открыли. Возмущался и негодовал. Странно, курьеры из других интернет-магазинов и курьерских служб обучены звонить клиенту заранее. Это же всем удобно.

Куда же делась зависшая посылка? А она уже неделю лежала в сортировочном центре, в "клетке". В Москве таких центров несколько, там посылки рассортировывают по клеткам, из которых посылки постепенно берет курьер и развозит по клиентам. Шквал посылок такой, что курьеры не справляются. Передать часть своих функций другим фирмам-перевозчикам Почта не хочет. Это же ее хлеб!
В свою очередь не справляются со своей работой сотрудники таможенной службы. Увеличивать штат таможенная служба России не может, у нее предписание от прошлого года уменьшить штат на 20%. И посылки зависают-пропадают на таможенной регистрации.

В итоге Сашка дважды сам ездил в этот сортировочный центр международных отправлений, чтобы забрать столь ожидаемую посылку. С первого раза посылку не нашли. Людей в очереди много, они злые и готовы к скандалам, потому что их посылки не нашли и предложили написать заявление на розыск. Написание этого документа еще не гарантирует нахождения посылки. Скорее, растягивает время ожидания. Конечно, можно написать письмо с требованием вернуть деньги. Но посылку от этого не вернуть.
Образцы написания писем на розыск и на уплату неустойки можно посмотреть здесь - http://t-itanium.livejournal.com/221251.html?page=2

Сейчас Почта России завалена международными отправлениями. Почему? Потому что выгоднее совершить покупку за рубежом. Все равно ее стоимость вместе с оплатой пересылки отправления окажется в 2-3 раза дешевле покупки аналогичной вещи у нас в Москве. Ну любят у нас накручивать цены. Конечно те, кто имеет доступ к интернету, стремятся сократить свои расходы, заказывая все необходимое за границей.

"Россияне ежедневно делают 28 - 29 тысяч заказов на интернет-аукционе eBay."
Источник - http://www.online812.ru/2013/02/21/010/

"В 2012 году Почта России зафиксировала значительный рост объемов корреспонденции, поступающей в Россию из-за рубежа. Как говорится в сообщении федерального почтового оператора, за год российские адресаты получили из-за рубежа около 30 млн почтовых отправлений, причем большая часть из них – с товарными вложениями."
Источник - http://www.new-retail.ru/

Российским интернет-магазинам стало обидно, что их услугами покупатели пользоваться не хотят, и они предложили сравнять цены на российские и зарубежные аналогичные товары путем введения дополнительной пошлины за иностранный товар. Хочется добавить:"А если не будут брать, отключим газ" (С)
Источник - http://radiovesti.ru/article/show/article_id/71336

Что в период шквала посылок сделала Почта России? Правильно, отказалась принимать посылки на таможенном терминале :) Пусть валяются необработанные.

"В аэропорту "Шереметьево" с 9 апреля введен временный запрет на прием международной почты. Об этом в сегодняшнем номере сообщает газета "Коммерсантъ", ссылаясь на сообщение компании "Аэропорт Москва", которая специализируется на наземной обработке почты и авиационных грузов в аэропорту "Шереметьево". Запрет продлится пять дней до 14 апреля.

По сообщениям информационных агентств, данный запрет был введен в связи с тем, что "Почта России" не в состоянии немедленно принять все посылки и пакеты, поступающие из-за границы. В компании "Аэропорт Москва" сообщили, что местное почтовое отделение может принимать от них только 25 тонн почты в сутки. Информационный портал Lenta. ru сообщает, по состоянию на 10 апреля в "Шереметьево" скопилось 150 тонн почты, которая не прошла таможенное оформление. Компания "Аэропорт Москва" не может складировать данные посылки и пакеты на своих площадях. Представители "Почты России" сообщили, что не поддерживают меры, принятые в аэропорту."

Источник - http://www.pravda.ru/accidents/factor/11-04-2013/1152029-sheremetievo-0/

Что в ответ на это последовало? Добавили к штату целое одно дополнительное рабочее место:

"Федеральная таможенная служба после переговоров с Почтой заявила о намерении открыть в ММПО Москва дополнительное рабочее место для таможенного досмотра этой категории почтовых отправлений."
Источник - http://www.russianpost.ru/rp/press/ru/home/newscompany/item?newsid=7729

"Если почта не отреагирует на ваши претензии, можно пожаловаться на работу «Почты» в Роспотребнадзор. Год назад «Почта России» была оштрафована за медлительность на 30 тысяч рублей. Еще на 30 тысяч «Почту» оштрафовали в начале этого года - за то, что экспресс-отправление EMS из Уфы в Москву шло 11 дней вместо положенных 3. На прошлой неделе был составлен протокол об административном нарушении из-за ценной бандероли, доставка которой задержалась на 43 дня."
Источник - http://www.online812.ru/2013/02/21/010/

Конечно, это смешные цифры, безболезненные для такого монополиста как Почта России. Но каждый может сделать хоть что-то.

Только когда будете с работниками почты что-то выяснять, требуя свою посылку, не забудьте, что внутри подразделений Почты России теперь запрещено пользоваться фото-и видеосъемкой. Источник - http://n2ru.com/story/4148/

Видимо это распоряжение последовало после выкладывания в популярное сообщество ru_chp этого видео о стервозных работницах почтового отделения:
"Самый жыр с 08:30. Отделение Малаховка №3 Московская область пгт Малаховка ул.Быковское шоссе 25"


Видимо качество обслуживания на почтовых отделениях достало многих, так как люди под этим видео оставили 600 комментов.

Вспоминаю историю о том, как пропала посылка с толстовкой, а в этой толстовке была выявлена работница почты. Конечно, посылку так и не нашли.

Барышни-мастера, опасающиеся, что их посылки вскроют по дороге, рекомендуют не проставлять в качестве оценки вложения "0 рублей" и вместо заманчивых слов "ювелирные украшения" указывать "сувенир". Так у работников почты будет меньше соблазнов что-то спереть.

Вот пример вскрытия посылки известного мастера Евгения Хантора, который делает фантазийных животных - http://hontoriel.livejournal.com/120614.html#comments:
"Таможенники - существа на всю голову датые. То есть, вообще на всю.
Ну ладно, варварски сломанную фигурку я еще с грехом пополам понять могу... Но на кой, простите, ляд, в бандероль с брошкой напихивать полуиспользованные пачки электронных сигарет? О.о. Что это за тупая шутка?
Покупатель в афиге и возмущении и считает, что это я идиот. Ну хорошо хоть сигареты пришли не ВМЕСТО брошки."


И каждый раз, будь я продавцом или покупателем работы, я ежедневно с волнением отслеживаю движение посылки. И каждый раз нервничаю, когда информация о ней не обновляется по 4 дня. Еще был очень странный момент: в один день отправила две одинаковые посылки, так вот, в Челябинск она доехала за 10 дней, а до Питера шла две недели. При этом вторая посылка не столько ехала, сколько лежала на складах то в Москве, то в Питере.

Удачных вам интернет-покупок!
Tags: Почта России, Про людей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments