homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Трасса как образ жизни

На вторые майские мы успели съездить на машине в Питер и в Карелию. Я смотрю, все продолжается спор между теоретиками и практиками о том, как ездить на дальние расстояния по трассам. За эти майские праздники мы наездили около 5000 км и вот что скажу. Есть люди, которым автомобиль нужен для города и иногда для дачи, есть люди, которые предпочитают регулярные поездки на дальние расстояния. Это разные типы людей, разное мастерство водителей.

Люди, которые недавно сели за руль - вообще опасны на трассе. К категории опасных также отнесу женщин. Ну не умеют они быстро и грамотно соображать на дороге, это не их конек. С этим остается только смириться и повышать мастерство в других сферах. Обычно девочка за рулем - это диагноз. угадываемый издалека.

Также на трассе опасны местные водители, т.к. они никуда не торопятся, привычно едут в левом ряду при свободном правом и из-за них приходится совершать объездные маневры или подавать сигналы фарами, которые он не всегда понимают.

На трассе самое грамотное поведение у опытных, спокойных водителей, у которых машина - это способ передвижения в пространстве, а не способ самовыражения или компенсации комплексов (что часто встречается в городах и селах). Дальнобойщики - одни из самых грамотных и выдержанных водителей.

На питерской трассе, когда возвращались, видели многих водителей-москвичей, которые видимо в силу редкие дальних поездок не умеют грамотно оценивать обстановку вокруг себя и учитывать движение всех машин. Не любят смотреть по зеркалам. Не просчитывают тормозной путь соседних машин (особенно той, перед которой решили в последний момент встроиться). Достаточно много водителей  не имеет опыта обгона (делают это в запрещенных местах или в местах ограниченной видимости). Авария по встречке была прекрасна своей лаконичностью. Никто даже не тормозил. Кстати, субару неплохая машина, что-то от нее сохранилось при встречном столкновении. Сохранилось ли что-нибудь от водителя - неизвестно.

Очень смешно смотреть на водителей джипов, которые трепетно объезжают любые неровности на дороге. Хочется сказать водителю:"Ты же джип купил. Он ведь для такого бездорожья и создан! На джипе ямки не объезжают" Конечно, такой водитель настораживает своим внезапным вихлянием на дороге. Хочется от него побыстрее избавиться, потому что непонятно что от него ожидать еще.

В общем, дураков хватает. Опыт приходит с годами, но к кому-то не приходит никогда :) Я с пониманием отношусь к тем, кто здраво оценивает свои возможности и не водит никогда или водит на небольших участках. Это лучше, чем переоценивать свои силы и провоцировать аварии.

Я очень люблю дорогу, потому что это процесс. Ты едешь и видишь как меняются пейзажи, климатические зоны, как живут люди в разных областях, какие разные у нас бывают дороги... Все это очень интересно и приводит к дальнейшим раздумьям. На самолете или в поезде так не получится. Там ты пассивный участник событий.

Дорога Москва-Питер по прежнему у нас занимает 10 часов. Нормальной трасса была только первые 230 км от Москвы и последние 150 км ближе к Питеру. Там с каждой стороны по две полосы. Вся остальная дорога - трехполоска, будь она неладна.  Такое впечатление, что такой тип дороги специально сделали для более быстрого вымирания жителей России. К сожалению, водители не читают под знаками информацию о длине отрезка объездной полосы и не всегда успевают безопасно встроиться. По частым следам шин на асфальте видно, как в таких местах внезапного встраивания зубодробительно тормозят водители фур.

Вышний Волочек - это традиционная жопа. Например, со стороны Москвы на въезд в город стояла пробка на 5 км. Как ни странно, в ней почему-то стоят водители легковушек, хотя они вполне могут объехать очередь из фур и дальше воспользоваться вариантами объезда. Видимо неопытные водители. Стоят и теряют время.


Конечно, ждем как праздника строительства широкополосной трассы Москва-Питер. Ведь тогда время в дороге сократится на 2-3 часа. Причем это от порога до порога, а не от вокзала до вокзала. Кажется, РЖД специально строит козни для появления скоростной магистрали, потому что ее услугами будет пользоваться меньше пассажиров. Сами посудите - от Москвы до Питера у нас уходит один бак, это 2000 р. Если ехать вчетвером в одну сторону, то дорога на одного человека обходится в смешные 500 р. И я вспоминаю билеты на Сапсан и в купе по 2500-3500 р. на человека. Конечно, нам не имеет смысла пользоваться железной дорогой. Это скучно и почему-то за это неудовольствие приходится больше платить. Вообще нет никакой логики.
Tags: Питер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments