Лекция была, как всегда, интересная. Правда, мне казалось, Проппа и его "Исторические корни волшебной сказки" все знают, оказывается - не все. Непонятно как можно жить без знания прошлого, без понимания взаимосвязи событий.
Удивилась живучести приема формирования общественного мнения: если о чем-то не говорить, то этого вроде как и нет. Это я про уровень подростковой смертности. Об этом не говорят, это не анализируют, но это существует в любом веке, независимо от политического строя и общественного мышления. И чтобы снижать этот уровень смертности от бесшабашности и отчаяния, нужно не с подростками профилактические беседы вести, а отмотать время назад и там разговаривать, в глубоко детском возрасте.
На лекции в голове мои вопросы и полученные ответы сошлись как паззл. Мне стали более понятны мотивы поведения подростков и тех, кто к ним до сих пор себя причисляет, т.е. неповзрослевших. Зная, что из образа жизни подростка есть только два выхода - умереть или стать взрослым, остается только наблюдать за такими людьми со стороны, не вмешиваясь и не предостерегая. Проще сделать нового человека, чем кого-то вытаскивать из петли, вызывать скорую в случае резанных вен или пытаться снять с электрички желающего прокатиться с ветерком. Зачем? Это их мир. Взрослым он непонятен. Впрочем, подросткам взаимно непонятен мир взрослых. У взрослых, правда, есть одно решающее преимущество: они прошли путь подростка и переросли свое состояние, они могут поделиться знаниями и опытом.