homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Любая хорошая идея в этом городе будет исковеркана

      Это прекрасно:"Почта России не справляется с почтой, дороги Москвы не справляются с наплывом велосипедов". В этом году на Бульварном кольце заработал велопрокат. Конечно, наши люди, следуя поговорке "Все вокруг советское, все вокруг мое" начали ломать и тырить велосипеды. Общественные, ведь ничьи? Так ведь? Что бы не отпилить и не продать вел на Авите? Его там можно купить за 15 000.
        Тут возникает вопрос к Департаменту транспорта, который закупал велосипеды по цене около 30 000 р. Почему одна и та же модель велосипедов у нас и за границей стоит в два раза дороже? "Где деньги, Билли?"

_1_2-3

Координатор общества «синих ведерок» Петр Шкуматов обратил внимание «Газеты.Ru» на цену используемых в московском прокате велосипедов.

По словам активиста, не уступающие моделям Homeport аналоги стоят меньше €300. К примеру, схожий по характеристикам велосипед Leader Fox Domesta с рамой 26 дюймов стоит €275. Примечательно, что цена велосипедов в парижском прокате Velib, послужившем основой проекта сети московских прокатов, составляет около €400 (16,5 тыс. руб.).


Полностью статья про порчу и перепродажу велосипедов здесь - http://mos-jkh.livejournal.com/2209553.html

       Вообще мы какие-то отсталые. Давно бы убрали лишние автомобили из центра города (только в этом году начали вводить платные парковки, надо было лет 10 назад), построили бы велодорожки. Многие летом с удовольствием пересаживаются на велосипеды, чтобы доехать до работы. Это лучше, чем сидеть попой в машине и не растрясать жиры и лучше, чем спускаться под землю, чтобы увидеть весь состав СССР в немытом виде.
       Но велодорожки оказались только агитацией за них, единой сети между районами так и не построили. Велодорожки сделали кусками, которые внезапно начинаются и обрываются на самом интересном месте. В том месте, где много пешеходов (возле метро, магазинов) не сделали пешеходную часть шире. Конечно пешеходы продолжают ходить по велодорожкам. Счастливы все - и велосипедисты, которым не дают проехать, и пешеходы, которых приходится ослеплять фонариком и сгонять с велодорожки.
       Пандусы сделаны с переменным успехом. Особенно в подземных переходах. Логики в их установке не прослеживается. Я могу нести вел на руках, уже привыкла. Но под конец дня путешествий или если вел с полным багажником, он становится для меня неподъемный. Отдельное недоумение вызывают двухполозные пандусы в переходах.  Это зачем? Так только труднее впихивать вел в полозья. Особую радость на таких спусках-подъемах доставляют перила с вертикальными подпорками. Около каждой такой подпорки приходится феерически протискиваться или цепляться педалью. Можно же было сделать удобно, место для этого есть. Но видимо не было такой цели.
       Отдельно доставляют водостоки на улицах. Почему в других странах вода с крыши по трубам сразу идет в подземный водосток, а у нас она должна выливаться на тротуар? Неужели никто не задумывался? И вот что имеем: по улице сделаны канавки, на некоторых из них лежат решетки (а на некоторых не лежат, подумаешь фигня какая). Причем решетки не закреплены и от любого физического воздействия громыхают (какая прелесть!) или меняют свое месторасположение. Это правда сделано за наши деньги с целью принести нам пользу?

       Когда я смотрю на расставленные велопарковки, мне смешно. Кто в здравом уме оставит там свой вел? Его же сопрут через 5 минут. К сожалению, с нашим количеством приезжих, людей бедных и с иной культурой, ждать от них спокойного отношения к чужим транспортным средствам не приходится.

Вот фото из Мюнхена. Да, там тоже много приезжих, много мусульман, много людей небогатых. Но культура поведения другая. Смотрите, город наводнен велами. Их запросто оставляют на улицах. Их не тырят.



Это мы всего лишь прошлись по центру города, от нашего отеля до ближайшего рождественского рынка, т.е. до первой крупной площади.



На велосипедах ездят все - девушки, пожилые мужчины, пенсионеры. Часто одеты лучше, чем у нас в метро. Не в спортивных куртках, а в аккуратных шерстяных пальто.



Судя по заснеженности, велы провели на улице неделю, а то и больше. У нас бы за несколько минут вел увели.



Да, во многих случаях мюнхенские велы из ценовой категории ниже, чем в Москве. Это обычная рабочая лошадка.

Кстати, мне не довелось в Европе видеть тех велосипедов с широким сиденьем и высоко поставленным рулем, которые активно рекламируют в ГУМе и в Парке Горького, мол, "покупай европейское!". Пользуются обычными шоссейниками с низким рулем и узким сиденьем. Потому что вел - это средство для передвижения, а не самолюбования ("Ну, как я выгляжу?..").


Tags: Вело
Subscribe

  • (no subject)

    Приключения продолжаются. Выбираю деревеньки вокруг Мюнхена, куда можно скататься на велосипеде. Выбор пал на Aichach, поскольку там красивый старый…

  • Непогода

    Собрались в отпуск. Целых 5 дней, наконец-то! Идея была - поехать с велосипедами. Я хотела в Голландию. Но в той стороне стремительно нарастали…

  • Отчет о проценте неэффективности вакцин

    Институт Роберта Коха вчера ночью выложил свежий отчет о проценте неэффективности вакцин. Как анализировали неэффективную вакцинацию от ковида:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • (no subject)

    Приключения продолжаются. Выбираю деревеньки вокруг Мюнхена, куда можно скататься на велосипеде. Выбор пал на Aichach, поскольку там красивый старый…

  • Непогода

    Собрались в отпуск. Целых 5 дней, наконец-то! Идея была - поехать с велосипедами. Я хотела в Голландию. Но в той стороне стремительно нарастали…

  • Отчет о проценте неэффективности вакцин

    Институт Роберта Коха вчера ночью выложил свежий отчет о проценте неэффективности вакцин. Как анализировали неэффективную вакцинацию от ковида:…