
При входе нас встречает скульптура Апполона, как бы подчеркивая, что здесь место для всего прекрасного, для развлечений, отдыха и театра.

Фасад поближе:

Труба от камина сверху украшена маленьким домиком:

Вид со стороны парка:

Сама усадьба построена в виде буквы П - в центре театр и к нему прилегают два флигеля, для отдыха гостей. Флигели кажутся полупрозрачными из-за огромного количества стеклянных дверей до пола, открывающихся летом настеж по обе стороны, к тому же огромные зеркала на стенах создают ощущение увеличивающегося пространства. По дорожкам мы попадаем в главное здание. Оно очень высокое. Чтобы рассмотреть потолок нужно еще как задрать голову. А потолок сделан очень интересно, в новой манере для того времени. Шереметьев перенял только что появившуюся во Франции новинку - бумажные обои. Но они были не такие, как сейчас, рулонами. Продавался отдельно сам основной тон, к нему покупали узорчатые обои, на вкус и цвет, вырезали из них рисунки, наклеивали на основу, а потом всю эту огромную мозаику клеили на потолок и стены. Очень аккуратная и дорогостоящая была работа.
Усадьба состоит сплошь из обманок - напольные подсвечники, своей тяжестью и цветом напоминающие нам о бронзе, сделаны на самом деле из дерева, мастерски отделаны и выкрашены. Стены - не мраморные, как может показаться, а тоже деревянные, оштукатуренные и выкрашены точно так же, как и в Павловске - под мрамор, разноцветной крошкой. Выглядит даже ярче и правдоподобней натурального. Отделка стен малахитом - тоже работа графских крепостных. Рисовали по свежей, сырой штукатурке, ошибаться, исправлять было невозможно. Все движения должны были быть выверенными и точными.
Повсюду в залах подсвечники под потолком спрятаны в стеклянные "бокалы". что напоминает нам от том, что во время празднеств двери всех залов распахивались на улицу, сразу же за порогом начинался сад и гости постоянно ходили туда-сюда.
И вот мы попадаем в театральный зал. Он огромный. Сделан интересно - под небольшим уклоном к сцене расставлены стулья для приглашенных, сам граф сидел на так называемой "царской ложе", отдельно от гостей. С ними он никогда рядом не сидел. Сцену и гостей разделяли какие-то два метра (яма для музыкантов), и создавалось полное ощущения присутствие гостей на сцене. Ну, или артистов среди гостей :) Свет во время спектакля не выключали: так как это был праздник, то все гости были нарядно одеты, дамы должны были блистать при свете. Самые верхние места, сейчас мы бы их назвали балконами, были предназначены для слуг и актеров, не задействованных в спектакле. У каждого балкончика были разрисованные ставни. Если их закрыть - рисунок как бы служил продолжением потолка и наличие этого яруса было совсем незаметным. Зал с замечательной акустикой благодаря этому самому верхнему этажу. Звук можно было варьировать, открывая и закрывая некоторые ставни.
Мы прошли на сцену. Боже, как замечательно было там себя чувствовать! Свет, звук, гости, пение... Может, я была актрисой в прошлой жизни? Нам показали как и чем управлялись декорации, как поднимался занавес, с помощью чего производили звуки дождя, ветра, погони, как создавалось на сцене море, водопад... Все в этом театре было продумано, ведь он был создан по образу и подобию западного. Т.е. он был хоть и маленький, но самый настоящий - профессиональный.