homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Москве предложено спешиться

           Наконец-то вспомнили про велосипедистов и про здоровый образ жизни, когда людям предлагают прогулки пешком. Городу будет даже выгодно повышать тарифы на парковки в разных районах, а на эти деньги осуществлять благоустройство горда: строить велодорожки, расширять пешеходную часть тротуаров, сажать деревья, цветы, ставить урны и нормальные остановки, которые действительно защищают от дождя и снега.
           Да, нужно будет провести большую работу по выводу основной массы рабочих мест за пределы Садового кольца. А то у нас как в советское время - вся работа только там, т.е. около 70% рабочих мест.

Оригинал взят у mos_jkh в Москве предложено спешиться
_1_2-3
Облик Москвы должен быть кардинально изменен: центр города — отдан пешеходам и велосипедистам, тротуары расширены, автомобили убраны с набережных, а через реку построены дополнительные пешеходные мосты. Такие выводы содержатся в представленном вчера исследовании известного датского архитектора Яна Гейла,
проведенном по заказу мэрии Москвы. Врио столичного мэра Сергей Собянин предложения в целом одобрил, а чиновники уже заявили, что приступили к реализации отдельных идей господина Гейла.

Исследование компании Gehl Architects, проводившееся в течение полутора лет, было представлено на вчерашнем совете Москвы по общественным пространствам. Напомним, совет из чиновников, архитекторов и экспертов-урбанистов, который определяет внешний облик Москвы, был создан в феврале 2013 года (см. "Ъ" от 15 февраля). Представлявший исследование глава компании Ян Гейл заявил, что в Москве ему нравятся широкие бульвары, разветвленная сеть метрополитена, большое количество набережных и компактная организация города, подходящая для пешеходов. Однако набережные, по словам датского архитектора, заставлены машинами и не благоустроены, а пешеходы имеют низкий приоритет перед автомобилистами и потому передвигаются лишь до ближайшей станции метро.

В исследовании Gehl Architects говорится, что в Москве 93% набережных предназначены для автомобилей (и лишь 7% — для пешеходов), в то время как в Нью-Йорке и Париже эти пропорции распределяются примерно поровну, а в Лондоне пешеходам отдано 76% набережных. Датские специалисты также исследовали, какие места в центре Москвы больше всего нравятся пешеходам: Красная площадь, площадь Белорусского вокзала (с 7:00 до 23:00 их посещает примерно по 64 тыс. человек) и Старый Арбат (42 тыс.). В то время как на Тверской улице исследователи насчитали лишь 25-30 тыс. пешеходов в день, что гораздо меньше, чем на центральных улицах мировых столиц. Так, на Бродвее в Нью-Йорке каждый день оказывается примерно вдвое больше пешеходов, а на лондонской Оксфорд-стрит этот показатель вчетверо выше. "Ваши улицы не для прогулок, поэтому на них мало людей",— считает Ян Гейл. Его также не устраивает нехватка деревьев на улицах, "которая делает город серым", и обилие уличной рекламы, из-за которой невозможно увидеть здания.

В исследовании содержатся рекомендации властям. Центр Москвы предлагается отдать пешеходам и велосипедистам, для чего мэрии дается совет расширять тротуары, озеленять их и оборудовать как можно больше пеших маршрутов. Так, по мнению господина Гейла, велодорожки должны простираться в радиусе 15 км от Красной площади. Набережные предлагается практически полностью освободить от автомобилей, при этом построив как можно больше пешеходных мостов. "Надо дать возможность туристам и жителям выйти к воде",— подчеркивается в исследовании. В Gehl Architects также предлагают пересмотреть транспортную систему города, отдав наивысший приоритет тем же пешеходам и велосипедистам, за которым будет следовать общественный транспорт и такси, а личные машины окажутся на последнем месте. Отметим, что Тверская улица в модели господина Гейла выглядит как бульвар, по центру которого пущен скоростной трамвай.

Врио столичного мэра Сергей Собянин исследование Gehl Architects в целом одобрил. "Работа нужная, прошу коллег относиться к ней серьезно, и работу эту сделать системной",— заявил он. Ранее и. о. главы НИиПИ Генплана Москвы Карима Нигматулина сообщила, что власти и сами действуют примерно теми же методами, что предлагает Ян Гейл. Однако одобрение исследования может иметь далеко идущие последствия. Так, в феврале 2013 года на первом заседании совета по общественным пространствам был утвержден проект превращения территории у ЦДХ в ландшафтный парк с искусственными водоемами, фонтанами и деревянной террасой, и работы над ним уже начались.

http://www.kommersant.ru/doc/2235304
Tags: Вело, Про город
Subscribe

  • Новодел

    Довелось посмотреть фильм "Ирония любви" (2010). Фильм ни о чем, но я смотрела где велись съемки на территории Москвы. И судя по задумке…

  • Московский стиль, бессмысленный и беспощадный

    После пожара 1812 г. дома по улице в большей части перешли в дворянские руки. Одно время Дмитровка носила прозвище Клубной улицы – на ней…

  • Азартная недвижимость

    Одна эпоха сменяет другую, а человеческая натура то выныривает из пучины страстей, то вновь проваливается в нее. Сильнейшая страсть человека -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments