homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Прогулки по городу

Иногда мы катаемся на великах по центру города, иногда гуляем пешком. Пешком даже интереснее - есть время внимательно рассмотреть детали фасада или цветы. Есть еще момент - Москва такая большая, что когда гуляешь пешком по разным районам, кажется, что каждый раз гуляешь по новому городу и что это вовсе не Москва :) Покажу несколько зарисовок из жизни нешумного города.

Во дворе старого дома на Леонтьевском переулке был обнаружен заповедник кошек. Запах стоял соответствующий. Судя по окнам здания, выходившим в переулок, там давно никто не жил. Хотя во двор то и дело выходили какие-то мигранты из Средней Азии.

Немногочисленные машины облюбовали кошки. Их здесь было более десятка, причем каждая лежала на своем месте.



Кто-то охранял машину рядом:



Кто-то спал на ней сверху:



Взгляд совсем недобрый.



Кошки все упитанные и видимо живут в этих домиках, устроенных таджиками:



Вот он, типичный русский дворик - с бетонными цветниками, которые работают амулетами против парковок, с вечными бессмысленными заборчиками, с проводами и трубами, которые дешевле оставить на улице, чем аккуратно убрать внутрь стены. Вытяжки, сделанные словно на коленках, кондиционеры и старые деревянные рамы с облупившейся краской. Коллаж дополняют узбеки со шлепанцами, одетыми на носки :)

Часть этого дома признана аварийной и скорее всего ее будут сносить. Во всяком случае об этом говорится на сайте "Москва, которой нет" - http://moskva.kotoroy.net/abzac_history/

Кошачий домик:



Теперь покажу советскую "реконструкцию", бессмысленную и беспощадную.  Изначально это была городская усадьба Кондиковых — Орловых — Г. М. Лианозова (сер. XVIII—XX вв., 1882 г.). Сейчас здесь располагается Департамент кинематографии при Министерстве культуры РФ. Жертва идеологических перестроек в таком переделанном состоянии почему-то является объектом культурного наследия и не возвращается к первоначальному виду.

Советское время давно прошло, а центральный фасад усадьбы украшает это: на фронтоне изображен рабочий, проектор и кинопленка.



Поближе:



На боковом фасаде до сих пор серп и молот.



В 1918 году здесь располагался кинофотоотдел Наркомпроса,
в 1925-1932гг. - Всероссийское фотокинематографическое акционерное общество "Совкино"
(с 1972 г. - ГоскиноСССР), где работали В.В. Маяковский, В.Я. Брюсов, А.С. Серафимович и другие

Группа участников съезда киноработников. Москва, 1918-1920 гг.
Фото с сайта http://oldmos.ru/old/photo/view/29794



Из книги Г.Г. Красухина "Путеводитель по судьбе: От Малого до Большого Гнездниковского переулка". Кстати, интересная книга, прочитать ее полностью можно на Либрусеке - http://lib.rus.ec/b/178843/read

"Любопытные сохранились сведения о его хозяевах.

В начале XIX века ими были сыновья Фёдора Орлова, одного из братьев Орловых, которые возвели на русский трон Екатерину II. В 1880-м особняк приобрёл известный в Москве богач Г. М. Лианозов, который обратился к архитектору И. П. Херодинову, и тот изменил фасад здания и возвёл левую и правую пристройки. Незадолго до 1917-го года особняк арендовал Чибрарио де Годен, представлявший в Москве кинофирму «Транс-Атлантик». Вот когда он (особняк) оказался связанным с кинематографией. При большевиках с 1918-го года здесь располагались сначала кинофотоотдел при Наркомпросе, а потом Совкино, после него (но это уже через много лет) – Министерство кинематографии. Надстроили особняк в 1925-м году. Наверху изобразили рабочего с молотом и с катушкой киноплёнки в руках. Попортили, конечно. Но не слишком. Когда я в нём работал, дом смотрелся вполне прилично.

Кстати, в этом доме был спасён от пребывания на полке фильм Григория Александрова «Весёлые ребята» с Орловой и Утёсовым в главных ролях. Его хотели положить на полку чиновники, которые с большим неудовольствием заключили, что Александров попросту подражает американским мюзиклам. Подражание было очевидным, но для советских зрителей, лишённых возможности смотреть американские мюзиклы, не так уж существенным. К счастью для Александрова, не согласился со своими чиновниками тогдашний начальник управления кинематографии Борис Шумяцкий, который показал картину Горькому, а тот рассказал о ней Сталину. В Кремле в то время своего кинозала не было, и Сталин приехал в особняк в Малом Гнездниковском. Рассказывают, что во время просмотра Сталин много смеялся, сказал, что отдохнул, как никогда не отдыхал, и что больше всех в картине ему понравилась Любовь Орлова. Разумеется, что вопрос о полке был немедленно снят, фильм вышел на экраны и имел бешеный успех у зрителей."

В наши дни особняк с двумя надстроенными этажами выглядит так:



Фото с сайта http://mosday.ru/photos/?55_1194

Здесь видны типичные признаки московской жизни: заплаточный асфальт, противоавтомобильные цветники, провода между домами и кондиционеры на фасаде здания, являющегося культурным наследием.
Tags: Леонтьвский пер., М. Гнездниковский
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment