homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Eurotrip, Bratislava

Когда я первый раз смотрела "Евротрип" и, в частности, эпизод про Братиславу, мне было смешно. Когда я проехала через Братиславу, мне стало грустно. А несколько дней назад, когда мы опять проезжали через Словакию, я подумала "Какого черта вы так живете? И какого черта так живет Россия?".

Фраза "Здесь лесбиянски рекламируют сок" не так уж далека от реальности. В недоразвитой стране рекламу предпочитают делать на сиськах и прочих частях женского тела. Иначе покупатель из толпы ее просто не заметит. Пример типичной рекламы бедной страны:

- по радио: много текста, громкий, грубый, авторитарный мужской голос или зажатый женский голос, используются повелительные слова "Купи, позвони, прямо сейчас, последняя возможность" и т.д. Часто встречаются слова "дешево" и "качественно", т.е. подразумевается, что кто-то выпускает низкокачественную продукцию. Покупатель первым делом ориентируется на дешевые вещи, потому что это главное, что его волнует в жизни (заработок мизерный).

- по телевизору или на стендах: яркие, вырвиглазные картинки, много разного шрифта разного цвета. Используется быстрая смена картинок и ракурсов. Обязательно нужно проассоциировать товар с тем, что "Если ты это купишь, у тебя будет секс", "Если ты это купишь, все бабы твои". Используются слова "акция, преференции, выгода, специальное предложение". Т.е. у покупателя создается иллюзия избранности. "Преференции" ведь лучше звучит, чем "скидка" :)



Да-да, в Восточной Европе все так: дома-коробки, серые. Причем, даже если их покрасить, все равно они остаются коробками и муравейниками. Стены исписаны черт знает чем и кем. Это не граффити (если кто не разбирается). Мусор валяется на улицах: все считают, что бросать мусор дома на пол или на улице на землю - нормально и естественно. И не налажена работа уборщиков мусора. Его просто не вывозят. Вспомнились якобы парковочные карманы на трассе Москва-Питер с переполненными тремя мусорными контейнерами и огромной кучей мусора рядом.

И велик без седла на улице не оставишь, и машины 20-30-летней давности, и бензин черт знает какого качества, и преступность на высоком уровне, и инфляция дикая. Да, за рулем можно пить, это в порядке вещей. И обязательно носить толстую золотую цепочку, чтобы все видели. И обязательно носить толстый живот. Чтобы его тоже все видели. Непременно носить "кожаную" черную куртку и темную одежду. Коленки на штанах должны быть вытянутые. Простите, брюками это назвать нельзя.

Фильм интересный, его стоит посмотреть. Только без детей, а то там нудистский пляж показывают. Что занимательно, на столе разные продукты питания характеризуют разные страны: мидии - Францию, спагетти - Италию, кетчуп "Хайнц" - германию. А Братиславу олицетворяет грязная пепельница и огрызки. Впрочем, людям нравится так жить.
Tags: Словакия, Фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments