homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Мастер-класс Евгения Антоненкова по созданию персонажей. День первый.

Оригинал взят у nuts в Мастер-класс Евгения Антоненкова по созданию персонажей. День первый.
Не так давно мне посчастливилось побывать на мастер-классе известного детского иллюстратора - Евгения Антоненкова. Вот тут я начала немного рассказывать об этом.
Занятия проходили в течение 3-х дней. Поскольку написать мне хочется очень много, я решила рассказать о каждом дне в отдельном посте.




Итак,

День первый.

Начну с того, что мне очень понравилось. Вот прямо очень-очень. Хотя местами было не очень просто, да и по 6 часов в день я уже давным-давно не рисовала.

Мастер-класс проходил в Творческой Мастерской квARTира в самом центре города. Просторное помещение с красивыми кирпичными стенами, вдоль которых расставлены стенды со всевозможной обувью и головными уборами (говорят, на втором этаже у них большая костюмерная). А еще балкончик, который выходит прямо на Невский. Место мне очень приглянулось. Оно создавало правильную атмосферу.


Евгений в личном общении оказался очень интересным человеком. Он очень добрый, но строгий, такой настоящий преподаватель старой закалки. Теории он предпочитает практику (очень много практики), скуп на похвалу ("из этого может что-то получиться"), а вместо критики спокойно говорит "попробуйте еще раз". Вообще он говорит немного, но всегда по делу, продумывая, взвешивая каждую фразу. Я старалась изо всех сил запомнить, записать какие-то вещи, показавшиеся мне интересными и полезными и вот теперь хочу написать о них здесь. В первую очередь для себя, хотя, уверена, многим начинающим художникам его мудрые советы тоже пригодятся.



Для начала Евгений рассказал нам немного о 3-х подходах в изобразительном искусстве:
1. Изображение реальности (с натуры)
2. Рисование с помощью воображения (то, что могло бы быть)
3. Фантазия (то, чего быть не может в принципе).

Реальностью в иллюстрации сейчас никого не удивишь, для ее изображения есть фотографы. Интересная иллюстрация существует где-то на стыке воображения и фантазии. При этом для себя я правило сформулировала так: начинать нужно с фантазии, то есть с того, чего в природе нет, но постепенно добавлять в нее элементы воображения. Ну, например, вы придумали какой-то несуществующий вид животных и планируете изобразить его. Это в чистом виде фантазия. А потом вы начинаете думать о том, что это животное ест, где спит, как взаимодействует с другими. Все это влияет на внешний вид вашего существа и постепенно придуманный образ становится все более и более достоверным.

Затем Евгений рассказал, с чего начинать при разработке персонажа. Для меня стало откровением то, насколько решающее значение имеет ФОРМА. Мне всегда казалось, что форма - это рамка для размещения всего по-настоящему важного. Я была уверена, что для персонажа наиболее важны глаза и общее расположение носа, глаз и рта на лице. Все это вместе формирует характер. Но оказалось несколько иначе. Бог он в деталях, конечно, но пока ты не определился с интересной формой, никуда двигаться нельзя. Подход Евгения (и чем дальше, тем более правильным он мне он кажется) состоит в том, что форма первична и наиболее важна. Человеческий глаз в первую очередь ловит форму и уже форма должна "цеплять" и отражать основные черты персонажа. В течение всего мастер-класса Евгению постоянно приходилось нам об этом напоминать, потому что даже придумав интересную форму, как только дело доходило до ее конкретизации, мы все мгновенно о ней забывали.

Наше первое задание было как раз на работу с формой персонажа. Нам выдали два списка: список профессий и список качеств/эмоций. Нужно было выбрать одну профессию и одно качество/эмоцию и придумать силуэт персонажа, обладающего данным качеством и работающего в этой профессии.


Альбом: Antonenkov


Сначала я выбрала азартного ботаника, на работа не клеилась и я решила сменить направление, выбрав удивленного шпиона. Мы все рисовали контуры карандашом, но Евгений настоятельно советовал перейти на тушь и изображать сразу форму целиком, заливая пятна. Как только я взяла в руки кисть и тушь, произошел качественный скачок. Работалось совершенно по-другому. На белом листе начал появляться настоящий шпион - маленький, шустрый, скрывающийся от всех за плащом и огромной шляпой.


Выбрав наиболее удачную форму, мы приступили к прорисовке деталей. На этом этапе Евгений пообщался с каждым из нас, задавая совершенно неожиданные вопросы о наших героях:

- У вас король? А как ваш герой будет сидеть на троне? А что у него на обед? А что он носит под мантией?

- Вы рисуете дрессировщика? А каких зверей он дрессирует? А он ест мясо?





У нас состоялся примерно такой диалог:
Е: сколько лет вашему шпиону? Судя по пропорциям, это ребенок.
Я: да, это ребенок.
Е: А сколько ему лет?
Я: Наверное, около 7 лет. Мне кажется он не настоящий шпион, а только играет в шпионов и явно переигрывает.
Е: А откуда у него этот плащ?

Вот этот вопрос просто перевернул что-то во мне. Действительно, откуда? Не сам же он его сшил. Скорее всего стащил что-то из родительского гардероба. Тогда плащ должен быть ему явно велик: закатанные рукава, сам плащ до пола, а из под него видны детские смешные ботиночки и носочки. Стоило мне переодеть своего героя, как он мгновенно ожил.



Поздно вечером, дома, уложив детей спать, я еще очень долго не могла заснуть, думая об этом волшебном превращении. Интересный настоящий персонаж получается только тогда, когда продумаешь все детали: что он из себя представляет, где живет, с кем дружит. Только тогда зритель вам поверит.

Вот они, наши первые промежуточные итоги:


Сформулировала для себя выводы первого дня:
1. Сначала форма. Форма, форма, форма. Пробовать снова и снова. До тех пор пока не придумалась интересная форма, никаких следующих шагов.
2. Интересный силуэт персонажа получается в том случае, если есть сильный контраст (маленькая голова + огромное туловище или длинные ноги + короткое тело и т.п.)
3. При разработке силуэта персонажа нужно использовать простые геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, ... Они должны быть легко узнаваемы.
4. На этапе проработки персонажа очень важно представить себе как этот персонаж живет, добавить воображаемому существу реальности.

День второй
Tags: Как создавать свои работы, Мастерам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments