homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Мастер-класс Евгения Антоненкова по созданию персонажей. День второй.

Оригинал взят у nuts в Мастер-класс Евгения Антоненкова по созданию персонажей. День второй.
Продолжаю рассказывать о мастер-классе Евгения Антоненкова.
Вот тут начало: День первый.
День второй.

Фотограф:Alba Mios, Творческая Мастерская квАРТира


Наше основное задание на второй день было разработать персонаж-животное, которому нужно было придать черты одного из литературных героев. Животное или птицу можно было выбрать на свой вкус, для этого Евгений предложил нам листы с огромным количеством силуэтов разнообразной живности - лошадей, зайцев, львов... было из чего выбрать.


Я оценила насколько это удобно, и нашла на просторах сети похожие картинки и прикопала себе на будущее. Вот примерно такие.

Картинка отсюда.

Литературного героя нужно было выбрать из списка. Я не помню всех, но там точно были: Капитан Флинт, Гарри Поттер, Эркюль Пуаро, Добрыня Никитич, Снежная Королева. Сначала я хотела рисовать поросенка - Капитана Флинта, с одной ногой и в треуголке. Но потом, размышляя о судьбе своего героя, представила, где он мог бы потерять ногу и вспомнила Чехию и фирменное тамошнее блюдо - "опечено вепрево колено" и мне почему-то стало очень жаль моего поросенка. Поэтому остановилась я на поросенке-Буратино. Работали мы по той же схеме - сначала долгие и мучительные поиски подходящего силуэта персонажа. Маленькой синтетической кисточкой и тушью.




Потом выбор лучшего, чем-то цепляющего силуэта и проработка деталей.
Должна сказать, что это задание оказалось сложнее предыдущего. Самое трудное было сделать так, чтобы персонаж оставался животным и именно выбранным изначально животным. Я, например, придумала, что у моего поросенка будет вытягиваться пятачок, когда он врет (как у Пиноккио). Так вот, поросенок с вытянутым пятачком все время грозился превратиться в слоненка. Трудно было удержаться на границе, где с одной стороны выразительный силуэт, а с другой заданная изначально форма животного.

Оглядевшись по сторонам и посмотрев, что рисуют девчонки за нашим столиком, я вдруг заметила одну интересную тенденцию. Моя соседка справа, Лиза, рисовала жирафа-Короля Артура и вот этот жираф у нее получался родным братом музыканта, которого она рисовала в рамках первого задания.

Аня рисовала кота-Капитана Флинта и этот кот совершенно точно был знаком с ее же вчерашним дрессировщиком.


Я повнимательнее посмотрела на своего поросенка и поняла, что он тоже чем-то похож на моего шпиона. Большая голова, маленькое туловище - опять детские пропорции. :)) похоже, я неосознанно рисую то, что вижу ежеминутно последние почти три года. Но помимо того, что все мы оказались склонны к каким-то определенным формам при создании персонажа, было в этом сходстве персонажей еще кое-что. А именно: у каждого обучающегося был виден его стиль.

Мне кажется, все рисующие люди мучаются вопросом выработки собственного стиля. По крайней мере, для меня это очень больной вопрос. Я рисую в стольких разных техниках и столькими материалами, что уже сама запуталась, что из этого мое, а что нет. Когда смотришь на кучку своих работ, все они кажутся такими разными и, вспоминая советы бывалых, начинаешь мучить себя выбором какого-то одного направления. А когда видишь свои работы рядом с чужими работами той же тематики, вдруг явно вырисовываются какие-то особенности, приемчики, свойственные только тебе. И это несказанно радует.



Еще Евгений обратил наше внимание на понятия "канон" и "штамп". Канон - это набор правил, которые нельзя нарушать, т.е. по сути это заданные ограничения. Ну, например, церковные каноны при написании икон - там очень строгие правила и все, кто берется за эту работу, обязаны им следовать.
А вот штамп - это несколько другое. Это примелькавшийся прием, метод изображения чего-либо. В области детской иллюстрации, например, один из очень распространенных штампов - Диснеевские большеглазые персонажи. Мы часто и сами не замечаем, что находимся в плену какого-нибудь штампа.

Кто-то из обучающихся задал вопрос о том, как избавиться от штампов и не подпадать под их влияние?
Евгений улыбнулся и сказал, что нужно всегда идти от природы, от того, что есть на самом деле. Много рисовать с натуры, ну и много смотреть разных книг с иллюстрациями. Чем больше смотришь - тем больше анализируешь и тем шире становится взгляд.

Когда персонажи были более-менее готовы, Евгений предложил нам немного поработать с фоном. Он рассказал, что при создании иллюстрации есть два основных метода прорисовки пространства вокруг персонажей:
1. Линейное пространство - детально прорисованное, более-менее реалистичное
2. Условное пространство - самый типичный пример, работы Рембрандта, где все вокруг героев растворяется в темноте.
Здесь нет рекомендаций, что лучше, но стоит попробовать и то, и другое. И он предложил нам метод создания условного пространства. Для этого на синтетическую кисть набирается немного туши, затем кисть вытирается о бумагу до тех пор пока она не станет полусухой и далее можно наносить фон вокруг персонажа. Самого персонажа также стоит немного увести в тень и обозначить основные объемы. Оказалось очень увлекательно и эффектно. Под конец блики и яркие акценты можно сделать белилами.
Вот он, мой финальный Бурасенок.


Выводы второго дня:
1. Экспериментировать с фоном. Попробовать разные варианты детализации - от условного до линейного пространства.
2. Хватит париться по поводу собственного стиля. Надо рисовать и побольше, а стиль он все равно вылезет.
3. Избавляться от штампов : много смотреть и всегда возвращаться к реальности. Рисуя воображаемого медведя сначала порисовать живого или хотя бы сделать пару набросков с его фотографии.

День третий.
Tags: Как создавать свои работы, Мастерам
Subscribe

  • Про Контакт, Фейсбук и прочее

    Летом нашла очередной алгоритм работы платформы Вконтакте - помимо того, что она ограничивает просмотр постов по ключевым словам "ковид",…

  • (no subject)

    Учитывая, что страничка в Facebook есть у многих, но не все прочитают там мою запись, продублирую ее здесь. Давайте сделаем нашу страничку новостей…

  • Маленькие тонкости соцсетей

    Недавно мне посчастливилось через Facebook найти старых институтских знакомых. Я им написала личное сообщение. Прошло несколько дней, мне не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments