homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Мастер-класс Евгения Антоненкова по созданию персонажей. День третий.

Оригинал взят у nuts в Мастер-класс Евгения Антоненкова по созданию персонажей. День третий.
И, наконец, финальный кусочек рассказа о мастер-классе художника Евгения Антоненкова.
Вот тут начало:
День первый.
День второй.

День третий.
Фотограф: Эля Гарифуллина. По заказу школы "Братец Лис"


Так получилось, что в этот день мы рисовали меньше, чем в остальные дни. Сначала Евгений довольно долго и подробно рассказывал нам о композиции в иллюстрации. Понятно, что в профильных ВУЗах предмет "Композиция" читается в течение многих месяцев, а у нас было всего пара часов, поэтому вдаваться в детали возможности не было. И тем не менее, для себя я постаралась записать те моменты, которые мне показались самыми важными:


1. Компоновка на листе
При создании иллюстрации нужно смотреть не на персонажа, которого вы изображаете, а на лист целиком, причем на весь разворот (2 полосы). Нужно также учитывать то, что при печати часть изображения в середине будет "съедена" за счет центрального сгиба. В середине не стоит планировать ключевые фигуры.

2. Открытое и закрытое пространство в композиции
Существует два основных подхода к формированию пространства в композиции:
- открытое пространство (достаточно вспомнить школьные натюрморты, когда кувшин, яблоко и драпировка красиво располагаются примерно в середине листа). В такой картине "много воздуха", в котором спокойно располагаются предметы.
- закрытое пространство (теперь тот же самый натюрморт рисуем иначе - кувшин наполовину вылезает за границы листа и мы видим только его часть, а на переднем плане кусок яблока, который перекрывает остальные части натюрморта). По сути закрытое пространство - это в каком-то смысле "вид изнутри". Создается ощущение, что в такой картине "мало воздуха", границы листа во многих местах перекрыты предметами.

В иллюстрации второй подход часто бывает более интересным и оставляет более яркое впечатление. Хотя при разработке книги нужно стараться чередовать изображения с разными видами композиции и разными планами (ближний план (лицо героя крупно), средний план, общий план (много фона и маленькие герои)).

3. Оптический центр
Обычно, когда говорят о композиции - в первую очередь вспоминают о ее центре. Оптический центр - это точка, куда устремляется взгляд зрителя, когда он смотрит на изображение. Оптический центр не всегда совпадает с геометрическим центром листа, но он должен быть и вся композиция должна относительно него держаться и "не разваливаться".

4. Контраст
При создании композиции часто используется принцип контраста (большое-маленькое, много-мало). Это делает само изображение более привлекательным и интересным.

5. Пространство в иллюстрации может быть конкретным и условным
Иллюстрация дает художнику огромный простор для творчества. Не нужно всегда рисовать законченную картину с пейзажем и детально прорисованными персонажами и предметами. Пальма, нарисованная на белом листе, уже дает ощущение тропического острова. А сам текст нужно тоже рассматривать как элемент композиции, который может играть в ней какую-то роль.

В процессе обсуждения композиции в иллюстрации, мы немного отошли от темы и стали мучить Евгения вопросами о том, из каких этапов состоит работа над книгой. Беседа получилась настолько увлекательная и полезная, что мне еле-еле удалось вырваться на обед, где меня уже ждала компания моих домашних во главе с Анютой.

После обеда выяснилось, что мы все, не сговариваясь, принесли с собой книжки с иллюстрациями Евгения в надежде получить автограф художника. И он с радостью нам их нарисовал.


Сову для Нади:


Пирата для Ириного сына - Ромы:



Кота для Ани:


И, конечно, пингвина для моих Кати и Ани (пингвины - наше все):


А после обеда Евгений пообщался с нами по-отдельности по поводу наших личных работ, которые некоторые из нас предусмотрительно принесли с собой. Я, если честно, очень сомневалась - нести или нет. Ведь уже после первого дня меня настолько накрыло желанием ВСЕ переделать, что показывать что-либо было просто стыдно. Но, рассудив, что я ничего не теряю, а такого шанса может больше и не представиться, я все-таки принесла свои текущие наработки.
Евгений дал мне много очень ценных конкретных советов, и сказал, в каком направлении, ему кажется, мне стоит развиваться.

И, наконец, после всех этих событий мы добрались до основного задания на третий день. Нужно было совместить в нем все, чему мы научились за 2.5 дня: выбрать двух животных, для каждого из них придумать профессию, разработать двух персонажей и разместить их на одной иллюстрации.
С заданием мы справились весьма посредственно. После огромного количества впечатлений этого дня работалось не очень продуктивно.
Я хотела нарисовать своеобразную карикатуру на работу нашей любимой "Почты России". Героями были черепаха-почтальон и почтовый голубь. У черепахи вместо панциря был почтовый ящик, который она носит от одного адресата к другому. А растолстевший почтовый голубь вместо того, чтобы самому разносить письма, опускает их в ящик к черепахе. Идея, как мне кажется, неплохая, но доработать ее я толком не смогла.
Особенно сложным оказалось разработать персонажа - голубя. С животными было намного проще. Дело в том, что природой предусмотрено такое многообразие пернатых, что как только ты пытаешься немного утрировать силуэт настоящего голубя, ты сразу получаешь другую существующую птицу.
Результат показывать не буду - уж больно он сырой получился.

Под занавес мы выложили на большой стол все созданные за три дня работы и Евгений дал каждому из нас советы относительно того, с чем нам нужно работать и над чем задуматься.



В первую очередь, Евгений обратил наше внимание на то, что нужно постоянно рисовать с натуры. По нашим работам сразу было видно, у кого есть такой опыт, а у кого нет. Про себя заметила, что у меня нет никаких сложностей рисовать отдельные предметы, а вот строить их в пространстве крайне трудно. Решила, что буду постоянно таскать с собой блокнот и делать зарисовки интерьеров и людей - то, с чем мне труднее всего.

Было и еще несколько советов, но некоторые из них заслуживают целого поста и о них я думаю написать потом отдельно.
Фотограф: Эля Гарифуллина. По заказу школы "Братец Лис"


Выводы третьего дня:
1. Рисовать с натуры. В первую очередь то, с чем есть сложности при рисовании "из головы". Для меня это люди, взаимодействующие друг с другом, и интерьеры.
2. Создавать иллюстрации с "закрытым пространством".
3. При разработке макета книги чередовать иллюстрации с разными планами (ближний, средний, дальний)
4. Учитывать возраст детей, для которых рисуется книга:
- для самых маленьких формы должны быть максимально простыми, а цвета чистыми и яркими
- чем старше ребенок, тем сложнее форма и тем менее яркие цвета (больше оттенков и нюансов, чтобы мозг работал).

Всем спасибо за внимание!
Tags: Как создавать свои работы, Мастерам
Subscribe

  • Как художнику заработать? Краткое руководство

    Текст, несомненно, полезный и работающий, т.к. написан человеком западной культуры. Но прежде чем ринуться в бой и продавать свое творчество всем в…

  • Оплата использования упаковки в Германии

    Мизансцена такая: с 1 января 2019 все продавцы, в т.ч. мелкие хендмейкеры, которые продают свои товары в Германию или из Германии, должны…

  • Текущее

    Врач в Германии принимает очень оригинально - с 9 до 12 и, например, с 15 до 17 ч. Если повезет, есть дни, когда он работает с 16 до 19 ч. Т.е. если…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments