homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Category:

Ретроспектива фильмов КЭЙСКЭ КИНОСИТА и "ДУХ ОФУНЫ"

ПОСОЛЬСТВО ЯПОНИИ В РОССИИ
МУЗЕЙ КИНО
ЯПОНСКИЙ ФОНД

представляют

ретроспективу фильмов КЭЙСКЭ КИНОСИТА и "ДУХ ОФУНЫ"


25 сентября–7 октября
в Киноконцертном зале ЦДХ
(т. 238 96 34, Крымский вал, 10, м Октябрьская, Парк Культуры)

Аннотации к фильмам и расписание сеансов ретроспективы
КЭЙСКЭ КИНОСИТА И “ДУХ ОФУНЫ”
25 сентября–7 октября

25, вт
19-30 Открытие ретроспективы
УТРО СЕМЬИ ОСОНЭ/ OSONE-KE NO ASHITA/ THE MORNING OF THE OSONE FAMILY, 1946, 81’
1943 год. Итиро Осонэ устраивает в семье праздник с печальным привкусом – проводы жениха своей дочери на фронт. В этот самый день его арестовывают за идеи, запрещенные правительством. Его брат Иссэй, кадровый военный, перебирается жить в дом Итиро (т.к. его собственный дом разбомбили) и пытается «восстановить порядок» в семье в соответствии со своими верноподданическими убеждениями и личной корыстью…

26, ср
18-30
УТРО В СЕМЬЕ ОСОНЭ/ OSONE-KE NO ASHITA/ THE MORNING OF THE OSONE FAMILY, 1946, 81’, без перевода, с англ. субтитрами
20-00
ЖЕНЩИНА/ ONNA/ WOMAN, 1948, 67’
Гангстер Тадаси Матида, увлекшись танцовщицей Тосико, предлагает ей путешествие на курорты Хаконэ и Хамамацу. В пути Тосико сбегает от него, заподозрив, что он готовит ряд ограблений, но бандит преследует ее. Они дерутся у берега моря, Тосико умоляет оставить ее в покое. Матида соглашается и сквозь слезы рассказывает, как жестокий мир сделал его бандитом. Этого оказывается достаточно, чтобы тронуть сердце женщины. Матида убеждает ее поехать с ним, обещая впредь исправиться. Однако роковые случайности вновь приведут их к противостоянию, но уже не наедине, а в толпе людей…

27, чт
18-30
ЖЕНЩИНА/ ONNA/ WOMAN, 1948, 67’, без перевода, с англ. субтитрами
20-00
КАРМЕН ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА РОДИНУ/ KARUMEN KOKYO NI KAERU/ CARMEN COMES HOME, 1951, 86’
Сёити Аояма разводит скот в деревне. Однажды он получает письмо от своей дочери Окин, сбежавшей в Токио. Та поглощена творческой работой, но скоро навестит родные края. Подпись – Лили Кармен. «У меня не было дочери с иностранным именем», – негодует Сёити. Окин с подругой приезжают в деревню. Все ошарашены нарядами и поведением девушек. Разносится слух, что их творческая работа – стриптиз. Девушки решают восстановить свою честь в глазах жителей деревни, устроив для них представление…
Это первый в Японии полноцветный фильм, снятый на трехслойной пленке «Фудзи». Очаровательно фривольные песни и танцы прекрасно передают дух освобождения, захвативший страну после войны. Роль Кармен играет одна из крупнейших японских актрис - Хидэко Такаминэ.

28, пт
18-30
КАРМЕН ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА РОДИНУ/ KARUMEN KOKYO NI KAERU/ CARMEN COMES HOME, 1951, 86’, без перевода, с англ. субтитрами

20-00
НЕВИННАЯ ЛЮБОВЬ КАРМЕН/ KARUMEN JUNJO SU/ CARMEN’S PURE LOVE, 1952, 102’
Кармен твердо верит, что стриптиз – это искусство. И искренне старается понять искусство совсем другого рода: загадочные произведения своего нового знакомого, художника-авангардиста Судо, недавно вернувшегося из Парижа. Она увлечена им, но когда он предлагает ей позировать обнаженной, она в смущении отказывается. Позже она замечает его среди зрителей своего стрип-шоу – и не выходит на сцену, ценой потери работы. Ряд обстоятельств заставляют ее усомниться в чистоте и творческих, и житейских помыслов Судо…

29, сб
16-30
ПРИЗРАК ЁЦУИ/ YOTSUYA KAIDAN/ THE YOTSUYA GHOST STORY, 1949, 159’ (часть I: 86’; часть II: 73’), без перевода, с англ. субтитрами
Переложение знаменитой пьесы театра Кабуки.
Самурай Иэмон Тамия вынужден зарабатывать на жизнь, мастеря зонтики. Однажды он спасает Оумэ, дочь богатого торговца, от разбойников. Его приятель Наоскэ Гонбэй, недавно сбежавший из тюрьмы, плетет козни, чтобы разлучить Иэмона с его женой Оива и свести его с Оумэ. Видя, что его замыслы рушатся, он под видом лекарства дает для Оива зелье, которое обезображивает ее лицо…

19-30
ПРИЗРАК ЁЦУИ/ YOTSUYA KAIDAN/ THE YOTSUYA GHOST STORY, 1949, 159’ (часть I: 86’; часть II: 73’), без перевода, с англ. субтитрами

30, вс
16-30
ДВЕНАДЦАТЬ ПАР ГЛАЗ/ NIJUSHI NO HITOMI/ TWENTY-FOUR EYES, 1954, 155’, без перевода, с англ. субтитрами
В 1928 году в сельской школе на острове Сёдо начинает работу учительница Хисако Оиси. Ее подопечные – двенадцать ребятишек из начального класса. Хисако проводит уроки на природе, вместо шаблонных гимнов разучивает с детьми народные песенки. Из-за шалости одного из ребят она получает травму, и ее переводят в другую школу. Но именно там (накануне Второй мировой) она вновь встретится со своими повзрослевшими учениками, которых – вопреки нагнетанию военного кризиса – будет учить здравому смыслу, состраданию, надежде. Им суждена и встреча после войны...
Лиризм Киноситы достигает здесь вершин, нельзя не отметить и блистательную операторскую работу. В год выхода фильм завоевал большинство японских призов и стал «визитной карточкой» актрисы Хидэко Такаминэ.

19-30
ДВЕНАДЦАТЬ ПАР ГЛАЗ/ NIJUSHI NO HITOMI/ TWENTY-FOUR EYES, 1954, 155’

2, вт
18-30
НЕВИННАЯ ЛЮБОВЬ КАРМЕН/ KARUMEN JUNJO SU/ CARMEN’S PURE LOVE, 1952, 102’, без перевода, с англ. субтитрами
20-30
ТЫ БЫЛА ПОДОБНА ДИКОЙ ХРИЗАНТЕМЕ/ NOGIKU NO GOTOKI KIMI NARIKI/ MY FIRST LOVE AFFAIR, 1955, 92’
Поздняя осень. Масао, пожилой пассажир речного парома, рассказывает старику-паромщику о том, что случилось давным-давно. Когда Масао было пятнадцать лет, его мать пригласила к ним в дом свою семнадцатилетнюю племянницу Тамико. Масао и Тамико влюбились друг в друга, но взрослые решили пресечь их взаимное чувство…
Киносита использует здесь необычный прием: кадры воспоминаний Масао, составляющие основу фильма, заключены в овальную рамку с нежным нечетким рисунком, словно являются на свет из старого фотоальбома.

3, ср
18-30
ТЫ БЫЛА ПОДОБНА ДИКОЙ ХРИЗАНТЕМЕ/ NOGIKU NO GOTOKI KIMI NARIKI/ MY FIRST LOVE AFFAIR, 1955, 92’, без перевода, с англ. субтитрами
20-30
БАЛЛАДА О НАРАЯМЕ/ NARAYAMA-BUSHIKO/ BALLAD OF THE NARAYAMA, 1958, 98’
Горная деревушка, XVII или XVIII век. Старой Орин исполнилось 69 лет. Здесь есть обычай: тех, кто дожил до 70 лет, отправляют на гору Нараяма - иными словами, бросают на произвол судьбы. Крестьяне придумали такой способ избавляться от «лишних» едоков, уже не способных обрабатывать скудную землю. Орин беспокоится лишь о том, как будет жить ее сын Тацухэй, а сама она готова к восхождению на Нараяму… Экранизация новеллы Ситиро Фукадзавы «Сказ о горе Нараяма» (по-русски опубликована в сборнике «Мир по-японски» под редакцией Г. Чхартишвили, СПб., 2000).

4, чт
18-30
БАЛЛАДА О НАРАЯМЕ/ NARAYAMA-BUSHIKO/ BALLAD OF THE NARAYAMA, 1958, 98’, без перевода, с англ. субтитрами
20-30
ЦВЕТОК РАВНОДЕНСТВИЯ/ HIGANBANA, Ясудзиро Одзу, 1958, 118’ (с рус. субтитрами, бесплатный сеанс)
Тонкая и мудрая комедия, полная великолепного кинематографического юмора. Пожилой бизнесмен Хираяма часто встречается со своими сверстниками. Друзья обсуждают тему брака: романтика ли это или сплошные семейные обязанности. Хираяма не слишком задумывается над вопросом и постоянно дает друзьям полезные советы насчет того, как лучше устроить семейную жизнь детей… пока не приходит время выдать замуж собственную дочь. Одно дело – по старинке самому подыскать жениха. А что, если современная девушка захочет сама решить свою судьбу? Заодно встает еще один вопрос: кто в действительности управляет семьей – отец или мать...

5, пт
18-30
ВЕСЕННИЕ МЕЧТЫ/ HARU NO YUME/ SPRING DREAMS, Кэйскэ Киносита, 1960, 103’, без перевода, с англ. субтитрами
Конец 1950-х. Старик Синъитиро Ацуми продает на улице печеную картошку. Он заходит в богатый дом семьи Окудайра, чтобы продать товар служанке. Там ему становится плохо, и приходится оставить его на неделю в доме. Его присутствие становится «лакмусовой бумажкой», выявляющей внутренние семейные раздоры и причуды. Сёбэй Окудайра, президент фармацевтической компании, панически боится забастовки своих работников. Его сын и старшая дочь ведут себя не вполне адекватно. Здравомыслящими в доме кажутся только младшая дочь, Цуруко, которой воспрещают соединиться с ее возлюбленным, да секретарша Сёбэя. Косвенным образом старик Синъитиро поможет разрешению бед и вопросов…
Лирик Киносита никогда не терял вкуса к экспериментам. В бурном 1960 году он снял эту лихо сплетенную сатирическую комедию, не без сарказма предлагая японцам взглянуть на манящий мир мечты. Роль Синъитиро сыграл великий актер Тисю Рю.

20-30
ВЕСЕННИЕ МЕЧТЫ/ HARU NO YUME/ SPRING DREAMS, Кэйскэ Киносита, 1960, 103’

6, сб
16-30
ЦВЕТОК РАВНОДЕНСТВИЯ/ HIGANBANA, Ясудзиро Одзу, 1958, 118’ (с рус. субтитрами, бесплатный сеанс)
19-30
СЫНОВЬЯ/ MUSUKO, Ёдзи Ямада, 1991, 121’ (с рус. субтитрами, бесплатный сеанс)
Молодой токиец Тэцуо влюбляется в глухонемую девушку, работающую на фабрике. Прежде он всё время завидовал своему «успешному» брату, получившему высшее образование, но теперь что-то меняется в его восприятии жизни. Нужно завоевать и любовь девушки, и доброе отношение отца…

7, вс
16-30
СЫНОВЬЯ/ MUSUKO, Ёдзи Ямада, 1991, 121’ (с рус. субтитрами, бесплатный сеанс)
19-30
ТЫ БЫЛА ПОДОБНА ДИКОЙ ХРИЗАНТЕМЕ/ NOGIKU NO GOTOKI KIMI NARIKI/ MY FIRST LOVE AFFAIR, 1955, 92’ (бесплатный сеанс)


http://www.ru.emb-japan.go.jp/CULTUREANDEDUCATION/CULTURE/ACTION/retrospectiva.html

Спасибо terrajapanica
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment