homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Categories:

Таможенное оформление: мифы и реальность

Оригинал взят у anech в Таможенное оформление: мифы и реальность
По мотивам моих последних таможенных похождений и активно гуляющих по интернетам страшилок о снижении лимитов на беспошлинный ввоз товаров захотелось мне написать пост-рассуждение на заданную тему. А именно,

Почему лимиты на беспошлинный ввоз не снизят, а если вдруг и снизят, то на практике это работать все равно не будет.

Итак, что мы имеем на данный момент (в России): гражданин имеет право беспошлинно ввезти на территорию РФ товаров ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (капсом - потому что тут собака огого как порылась) на сумму не более 1000 евро, весом не более 30 кг. Обещают нам снижение до 100 евро и количество посылок до 1 шт.
Я лично имела отношения с таможней два раза. Точнее, отношения с таможней я имела раз 7-8, кто-б их считал, но конкретно до таможенного оформления мы дошли дважды. Впервые это произошло год назад, второй раз я получила свой груз буквально в прошлую пятницу, так что мои данные - это наисвежайший свежачок.

Отношения я имела по поводу того, что прибывшее в мой адрес международное почтовое отправление (МПО) было классифицировано как товарная партия. То есть, мне не удалось убедить сотрудников таможни, что я ввожу 20 кг. бусин исключительно для личного пользования. Ок, я, в общем-то, даже особо не сопротивлялась, поскольку меня уже и в лицо давно знают, и чем я на самом деле занимаюсь тоже сотрудникам таможни вполне известно. Просто не хотелось усложнять друг другу жизнь.
Итак, что происходит при оформлении МПО как товарной партии (ну и вообще, как я понимаю, в любом случае, когда МПО декларируется и с него уплачиваются таможенные пошлины и сборы).

Самое главное: никаких деклараций ни в каком электронном виде ни через каких таможенных брокеров подавать не требуется!!! Согласно Решению Таможенного Союза №263 от 10.05.2010, "в качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и/или иные документы с предоставлением заявления" (точная цитата). То есть, нужно просто заполнить заявление в установленной форме, оплатить все таможенные платежи и подать это заявление, документы на МПО (инвойс, выписка с банковского счета, подтверждающая оплату, и транспортная накладная) и квитанции об оплате ТС И ТП сотрудникам таможни. ВСЕ. Больше вы НИКОМУ НИЧЕГО не должны. Весь остальной геморрой - это уже их забота.

Проблема в том, что всего остального геморроя в реальности очень, очень много. И когда дело доходит до дела и сотрудники таможни начинают осознавать, во что они вляпались, они всеми силами хотят этого геморроя избежать, в силу чего в ход идут угрозы, запугивание, хамство, превышение должностных полномочий, отказ от выполнения своих прямых обязанностей и прочие милые нюансы. Они не захотят ручками забивать в свою электронную систему заявление, которое вы им принесли, поэтому у вас откажутся его принимать и заставят идти к таможенным брокерам, чтобы они подготовили заявление в электронном виде. Они не захотят организовывать зону таможенного досмотра и делать досмотр и/или экспертизу груза (а это при таможенном оформлении обязательная процедура - мало ли, чего и сколько я там в декларации понаписала?), поэтому они будут настаивать на том, чтобы вы обратились в Торгово-Промышленную Палату. НО. Все эти действия НЕЗАКОННЫ. Вы подали заявление - они обязаны его принять и обработать. В течение двух рабочих дней, ха-ха три раза (это включая время на проведение экспертизы груза, который физически находится, кстати говоря, не на таможне, а на почте, и составление экспертного заключения по данному грузу). На все, что не вписывается в данную простую и логичную схему, пишется жалоба. (Образец жалобы могу скинуть нуждающимся: ко мне пришло вдохновение и получилась просто поэма, начальник таможенного поста при прочтении чуть не прослезился.)

Итого: оформление ОДНОЙ посылки заняло порядка трех-четрех рабочих дней чистого времени у сотрудников двух таможенных подразделений (отдела оформления и отдела досмотра). И не только потому, что на исполнении сидел агрессивный некомпетентный дебил, который лишится премии и, вероятнее всего, работы. Просто сама процедура оформления такова, что от таможни требуется очень большое количество телодвижений. А главное, на практике они с этой процедурой ни разу не сталкивались, поэтому просто не понимают, что и как делать.

А теперь представьте, что введут все вышеперечисленные ограничения. Например, что касается лично меня: придет мне, как обычно, 35 мелких пакетов стоимостью 99 центов каждый с Ebay. Один я получу свободно, а 34, как честный гражданин, пойду оформлять и платить с них пошлину. Таможенных платежей у меня получается порядка 30% от общей стоимости груза, это, конечно, не радует, но все равно заказывать товар в Китае выгоднее, чем покупать его в России, поэтому объем моих закупок не снизится. И таких, как я, только на наш Новосибирский Западный Таможенный Пост будет приходить, например, человек по 20 в день. Таможня в этой ситуации просто коллапсирует максимум на третий день.

Единственный вариант, при котором это может сработать - это если принципиально изменится процедура таможенного оформления. То есть, например, декларирование будет происходить в автоматическом режиме, а функция взимания таможенных платежей перейдет к почте. Выглядеть это может, например, так: вам приходит посылка, к которой пришлепнута таможенная декларация, в которой указана сумма, которые вы обязаны уплатить. Вы тут же оплачиваете эту сумму оператору и получаете свою посылку. Надо ли объяснять, что вряд ли нам доведется застать время, когда почта с таможней смогут договориться и организовать данное взаимодействие?...

Таким образом, как мне кажется, паниковать по поводу снижения лимитов на беспошлинный ввоз несколько... эммм... преждевременно.

Бурное обсуждение в закрытом сообществе - http://artbusiness.livejournal.com/184728.html
Tags: Таможня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments