homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Ожившие скульптуры животных

Сегодня для "Ручных зверей" писала статью об американском скульпторе Джейн Розе (Jane Rosen). Меня заинтересовал ее подход к видению и ощущению будущей скульптуры. Ее работы можно увидеть здесь.

Из интервью:
Джейн: "Мне трудно сказать, что я именно "вижу" новую скульптуру. Я твердо убеждена, что это видение готовой работы не связано напрямую с глазами. Конечно, глаза в этом процессе задействованы. Но главное - приходит образ, впечатление, вдохновение.
Когда я смотрю на птиц или на животных, особенно когда их рисую, в этом кроется ключевой момент познания, и я знаю где это происходит, я могу почувствовать это.
Когда я смотрю на собаку или лошадь, я прислушиваюсь. И слышу что-то внутри себя. Но я это делаю не ушами. Я ощущаю этот звук внутри. Это другое умение слышать."

http://www.artbusiness.com/1open/images/04091114.jpg

Далее Джейн рассказала историю, как она на выставке услышала, как чья-то собака, бернская овчарка, хочет пить. Это было видно по позе собаки, по тому как она смотрела на Джейн. Но хозяйка упорно уверяла, что собака пить не хочет. Тогда Джейн просто поставила перед собакой большую миску воды. Собака вылакала ее всю и напоследок лизнула Джейн руку.

"Я часто говорю студентам о развитии этого навыка видеть. Есть меткое выражение:"Да, вы хотите нарисовать то, что вы видите. Но вы сначала должны увидеть то, что нарисуете".  Многие люди смотрят, но не видят. Тогда им нужно создавать такие ситуации, когда они поменяют свою точку зрения. Все дело в определенном моменте.

Есть разные уровни умения видеть. Поначалу студенты разделяют отдельные части тела животного, затем приходит новое понимание и животное уже умеет группироваться, сжиматься, подниматься, поворачивать голову. Появляется динамика, объем и оживление.

Необходимо не только уметь делать наброски из различных частей тела животного, но уметь почувствовать животное внутри и перенести его цельный образ на бумагу. Второе называется обучением.

Я умею слышать формы. Например, когда я смотрю на ваши плечи, я слышу как они напряжены. Звук напоминает то действие, словно камень крутится в воде и слышны его ритмичные толчки. Вчера, когда я отдыхала в студии, я услышала птицу, которая была слева за окном. Но я увидела ее закрытыми глазами.

То, что я слышу и вижу, я переношу на бумагу или камень с помощью рук. Руки являются словно передаточным звеном. Например, чтобы нарисовать вас, мне не нужно дотрагиваться до вас физически. Мне важно ощутить вас на расстоянии руками, услышать вас. Возможно, поэтому я и стала художником. Важно, чтобы пришло понимание объекта."
И Джейн рассказала историю, как она рисовала на холме оленя, а потом появился койот и стало понятно, что койот охотится на оленя. Ситуация начала разворачиваться и к Джейн пришло понимание происходящего. Олень и койот были взаимосвязаны.

"Должно быть понимание объекта изображения. Для этого, во-первых, нужно приложить все свое внимание. Во-вторых, нужно быть в состоянии ожидания, чтобы позволить вдохновению прийти к вам."
Tags: Как создавать свои работы, Мастерам, Работы других мастеров, Ручные звери
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments