homaaxel (homaaxel) wrote,
homaaxel
homaaxel

Москва - лучший город для велосипедистов?

Собянин, как всегда, отчитался о "лучшем городе земли":"Москва возглавила рейтинг лояльности российских городов-миллионников к велосипедистам. Рейтинг составлен на основе ответов на запросы о состоянии велосипедной инфраструктуры в настоящее время и планах по её развитию, направленные в администрации 15 российских городов с населением более 1 млн человек. Согласно рейтингу, по уже созданному километражу велосипедных дорожек в России с огромным преимуществом лидирует Москва (146 км), на втором месте Уфа (28 км) и на третьем Санкт-Петербург (24 км). Кроме того, Москва является абсолютным лидером по километражу планируемых к открытию в 2014 году дорожек для велосипедистов — 117 км, из них только в центре города 36,2 км, сообщает портале столичной мэрии ." Это я узнала отсюда - http://strana.ru/journal/news/23540994

На словах все красиво. На деле все не так. По автодорогам ездить опасно - собьют. Пешеходов стало еще больше, между ним все труднее лавировать и оттормаживаться. Велодорожки, построенные в прошлом году, уже начали ломать (на Поклонной горе) или их так и не достроили (вдоль Аминьевского шоссе). Возле Университета уже пол года идут огромные раскопки по строительству подземного перехода и будут продолжаться весь год. Ужасно долго.

Проехали по району Тропарево. Грязно, узкие тротуары, ветки топорщатся в лицо, асфальт разбитый (в прошлом году Собянин пообещал, что теперь ремонт дорог в спальных районах будет проходить раз в 7 лет). Пандусы где-то есть, где-то нет. Где-то угловым рельефом выступает бордюрный камень. Зачем тротуар поднимать над автомобильной дорогой? Если была идея что пассажиры должны идти по сухому, чистому асфальту, но она себя не оправдала, потому что земля выше тротуара, регулярно ссыпается на него, а сам асфальт весь кривой и в ямах. Т.е. пешеход идет по той же грязи и лужам. И плюс еще автомобили грязью окатывают (они не виноваты, дороги так построены).

Возле автоцентра на моей части тротуара выставили автомобили для продажи. Пришлось весь этот рынок объезжать по автодороге да еще и по встречке. Никакого удовольствия. Почему нужно автомобили ставить именно на тротуары - непонятно.

Пешеходов стало еще больше. И они все чаще перебегают дорогу на красный сигнал для пешеходов. Все жду, когда же введут уголовную ответственность для пешеходов за нарушение ПДД. Потому что пешеходы сознательно провоцируют аварийные ситуации.  Мне кажется, понять ловкость мысли автомобилиста и скорость торможения шин может только тот, кто сам управлял автомобилем.

Пешеходы все с той же настойчивостью продолжают ходить по размеченным велодорожкам. Знаки поставили, разметку сделали, даже зеленую заливку дорожки сделали - все равно не хотят замечать. Удивительное упорство.

В Битце снег, грязь и много воды. Кроссовки промокли, но это все же лучше, чем вымокнуть полностью во время грозы. К тому же обувь скоро высохла.  Я без претензий, но если Битца - городской парк, почему бы там не чистить дорожки от снега? Велику по талому снегу скользко.

Быстро пересекли Битцевский парк, выехали в Северное Чертаново. Ура, здесь тоже нарисована велодорожка! Но такая узкая, вдвоем не разъехаться. Ладно, и на том спасибо. Посмотрели на экспериментальные дома с огромными окнами и лоджиями. Видно, что проект иностранный, потому что предусматривает большую подземную парковку и помещения для магазинов на первом этаже. Надеюсь, что парковка используется сейчас по назначению (хотя вокруг на улице припарковано очень много машин). Но места под магазины просто закрыты решетками, не используются. Хотя это было бы очень удобно для жильцов.

Выехали на Балаклавский проспект. Ужасная вонь от выхлопных газов автомобилей. Я не знаю как живут люди в домах вдоль проспектов. Даже форточку не откроешь. Проехали вдоль Битцевского конного клуба. Возле него подземный переход сделали настолько широким, что пришлось слезть с велосипеда и как-то бочком протискиваться между фонарями, парапетом и стенкой перехода. Гениальная архитектура, конечно.

Дальше можно было на велик не садиться, поскольку дорога шла ощутимо в гору, а мы уже устали. Асфальт был весь кривой, даже не знаю сколько лет назад его ремонтировали. Но это непотребство какое-то. На Симферопольском проспекте активно красят в белый цвет низ столбов и деревьев. Бессмысленная работа, затратная по деньгам. Когда едешь на велике по Москве, наблюдаешь разные принципы организации районов: где-то красят бордюрный камень, где-то нет, красят в разные цвета, где-то красят стволы деревьев, где-то нет.  Вобщем кто во что горазд.

На обратном пути съели по мороженому чтобы подкрепить силы. Опять ехали окольными путями, чтобы встретить как можно меньше людей и машин. Во дворах спальных районов опять встретились с разбитым асфальтом.

В следующий раз хочется на велике поехать в какой-нибудь безлюдный зеленый парк. Только где такой взять? Зеленые парки Москвы переполнены желающими посмотреть на деревья. А чтобы ехать за город, нужно дождаться просохших тропинок. Помню, как мы поехали на запланированный веломаршрут в Завидово - нас развернули. Хотя это был открытый и общедоступный маршрут, опубликованный в книге. Поэтому мы развернулись и поехали кататься по свежеположенному асфальту в Бородино.

Я все еще мечтаю о том, что в Москве когда-нибудь подумают о том, чтобы сделать велодорожки как в Хельсинки. Вот тогда Собянин сможет отчитываться о городе "лояльном к велосипедистам".



Москва - это даже не Копенгаген. Здесь почему-то принято использовать велодорожки как места для парковок.



Tags: Вело
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

Recent Posts from This Journal